К медицинской сестре дома отдыха с 7 до 8 часов утра обратились 6 человек со следующими жалобами: общее недомогание, прогрессирующая слабость, головокружения и головная боль. Больных знобит, температура 390С. У всех отмечается тошнота, рвота, выраженные боли в области живота, жидкий стул от 3 до 5 раз. Всех обратившихся медсестра отправила на госпитализацию в инфекционную клиническую больницу. Накануне отдыхающие в столовой дома отдыха ели следующее: завтрак - каша манная, омлет, какао, хлеб, сливочное масло, сыр. Обед - рассольник с почками, плов с говядиной, гуляш говяжий, компот из сухофруктов. На полдник были чай, вафли, печенье сухое. Ужин состоял из запеканки с вареньем и чая с лимоном. В доме отдыха в столовой питается 280 человек, заболело только 6 обратившихся за . Никаких замечаний со стороны отдыхающих по органолептическим качествам приготовленной пищи не было. Заболевшие проживали в соседних комнатах, вечернее время проводили обычно вместе. При опросе заболевших установлено, что вечером, накануне заболевания, к одному из шестерых приятелей приезжал родственник, который привез с собой копченую утку, фрукты, шоколадные конфеты и шампанское. Все привезенные продукты были съедены в комнате, на ужин в столовую заболевшие не ходили. По мнению 4 человек, мясо утки было сыроватое. Вечером этого же дня в инфекционную больницу с аналогичной клинической картиной заболевания был госпитализирован приезжавший накануне в дом отдыха родственник. При опросе выяснено, что фрукты, шоколадные конфеты и шампанское были куплены в магазине, а утка была домашнего приготовления.
Задание
1. Поставьте предварительный диагноз.
2 . Какой продукт наиболее вероятно стал причиной заболевания?
3. Какие условия могли привести к тому, что продукт стал опасным для здоровья?
4. Учитывая все описанные обстоятельства, выскажите Ваше предположение
о возможном этиологическом факторе заболевания
когда читаешь статьи или книги о лидерстве, постоянно встречаешь одну мысль, которую авторы не устают повторять из года в год: «компаниям нужны лидеры, они им необходимы». компании поверили и начали искать лидеров, переманивать их у конкурентов, «выращивать» в корпоративных университетах, ведь это прямой путь к повышению эффективности. но при этом почти никто в россии задумывается, кого собственно ищет и зачем. и что потом будет с этим делать. а менеджеры со своей стороны тоже изо всех сил стремятся назваться лидерами, ведь это так внушительно звучит и хорошо продается. но ни одни, ни другие не достигают цели. эффективность не повышается, и мало кто покупает. почему так происходит? почему прекрасная идея лидерства в россии в большинстве случаев не работает?
Интересной традицией Финляндии является особое отношение к походу в гости. Если у нас, в России, нет ничего предосудительного, заскочить к другу на чашку чая, только потому, что он живет по пути, то у финнов все иначе. Финская традиция включает долгий процесс подготовки к приему гостей. Иногда он может затянуться до двух недель, в течение которых финны готовят стол, программу встречи и подарки. К слову о подарках, финны предпочитают финские товары. Можете считать такой своеобразный патриотизм такой же финской традицией, как и медленный говор. Если Вы преподнесете финну пусть и очень дорогой, но иностранный товар в качестве подарка – он Вам особо благодарен не будет.