Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим. (Появляется кукла Юля.) Ой, а кто же это? (ответы детей.)
Кукла Юля: Здравствуйте, ребята! Куда я попала? (ответы детей.) Как вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?
Воспитатель: Для начала надо познакомиться. Меня зовут (воспитатель называет имя, отчество). А тебя?
Кукла Юля: А меня зовут Кукла Юля.
Проводиться игра «Скажи свое имя». (Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя.)
Воспитатель: Замечательно! Вот мы и познакомились. Наши ребята очень дружные. А ты хочешь стать их другом?
Кукла Юля: А кто такие друзья?
Воспитатель: Ребята кукле Юле, расскажем кто такие друзья. (друзья - это с кем мы играем.)
Кукла Юля: А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много…)
Воспитатель: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми, или со взрослыми тоже можно дружить? (ответы детей).
Кукла Юля: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными». Подумайте и расскажите кукле Юле, что значит «дружить»? (Делиться игрушками, конфетами; не ссориться, не кричать, не драться, разговаривать вежливо друг другу…)
Кукла Юля: А если у меня будет плохое настроение, и вы не захотите со мной играть?
Воспитатель: Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение , посидим рядом, успокоим, дадим игрушку...)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Кукла Юля наши детки знают много игр. Хочешь, они тебе покажут?
Кукла Юля : Да, очень-очень хочу.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(Пальцы рук соединяют в замок) ,(Ритмичное касание мизинцев), (Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца).
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями).
Кукла Юля , мне понравилась игра.
Воспитатель: А мы знаем много игр и тебя, кукла Юля, научим.
Проводится физкультминутка: «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
(По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: кукла Юля, у всех наших ребят есть друзья. А давайте поиграем.
Проводиться игра «Назови друга ласково». (Дети в кругу передают мяч и ласково называют друга по имени)
Кукла Юля мне очень понравилась эта игра.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас сделал для друга что-то хорошее? (ответы детей.)
Кукла Юля: Молодцы, ребята. Я сегодня узнала очень много о дружбе и друзьях. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я обязательно приду к вам ещё раз. До свиданья, ребята!
В самом общем определении сценография – это вид художественной деятельности, в основе которого заложено оформление спектакля, выступления, создание изобразительного образа, который воспринимается зрителями и участникам как единое целое, существующее в сценической форме, времени и пространстве. Сценография – это наука о художественно-технических средствах создания и проведения спектакля. Все художественно-декорационные и технические средства, которые используются в реализации сценической программы или мероприятия, рассматриваются сценографией как элементы, создающие художественную форму представления. В практическом плане сценография представляет собой создание зрительного образа представления посредством оформления места проведения декорациями, освещением, постановочной техникой, а также посредством создания костюмов актеров в духе сценария. Фактически, постановка спектакля и создание правильного восприятия у зрителей и участников зависит от того, насколько органично подобраны элементы представления в процессе сценографии. Сценография означает создание зрительного образа посредством декораций, костюмов, освещения и постановочной техники. Особая зрелищность, сложные эффекты требуют работы сценических механизмов, которые могут сменить декорации за занавесом или на глазах у публики. Сценография появилась в Древней Греции, возможно, происходит от термина "скенография", который в свое время понимался как "роспись сцены", то есть применение "живописных перспектив" в оформлении сцены.
На первый взгляд, сама структура слова сценография намекает на специфику деятельности художника по оформлению. Но если понимать сценографию только как художественное оформление, то возникает вопрос – сводится ли сценография только к декорации и костюмам актеров. Однако, значение сценографии в структуре спектакля и представления шире, так как изображаемое на декорациях – это, прежде всего, развитие действий актеров в определенной пространственной среде в рамках тематики выступления. То есть, на самом деле, сценография – это термин, содержание которого значительно шире, чем прямое значение слова. Содержание сценографии в структуре спектакля означает не только изображение на декорациях и костюмах, но и постановочную деятельность актеров. Причем все это осуществляется в рамках, заданных темой представления. К тому же, если декорации создаются, в основном, на изучении материала различных художников, иллюстраторов и т.п., то сценография в целом должна ориентироваться на всю пространственную трактовку спектакля, на все то, что формирует визуальную значимость постановочного образа. Простейшим примером представления может служить Новогодняя Елка. Например, внезапное появление сотового телефона у Деда Мороза на новогоднем празднике уничтожит созданный образ. Однако, если обставить это как шутку и адаптировать программу к современным особенностям, это будет воспринято зрителями адекватно и не создаст неприятного впечатления.
Сценография может быть трех типов: подробная сценография, лаконичная сценография; минимальная сценография.
Подробная сценография включает в себя полное оформление места проведения спектакля в соответствии с его программой, костюмированных участников, детально проработанный сценарий, скоординированные действия всех актеров на каждом этапе и полное отсутствие внешних воздействий в период выступления. Подобные методы применяются для постановок серьезных тематических спектаклей с полным соответствием антуражу.
Лаконичная сценография означает общее оформление места проведения спектакля без внимания к деталям, слабо детализированные костюмы актеров, общий сценарий с основными репликами актеров. В основном спектакли и выступления такого уровня организуются на корпоративных и социальных мероприятиях.
Минимальная сценография подразумевает выступление актеров без костюмов, без оформления места проведения спектакля. Фактически, минимальная сценография – это выступление на заготовленной сцене под музыкальное сопровождение. Такой подход применяется в самых простых спектаклях и выступлениях, например, анимационных программах, проводимых по схеме ведущий – актеры – зрители – конкурсы – призы. Вообще в сфере социально-культурного сервиса и туризма термин сценография получил широкое распространение. Часто этим термином обозначают один из ключевых моментов анимационных программ – пространственное решение мероприятия.
Сценография основана на принципе соответствия концепции постановки. При этом методика и инструментарий сценографии при для создания отдельных элементов, составляющих в целом комплексный творческий замысел, а художественная целостность является сутью и основной целью сценографии.
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим. (Появляется кукла Юля.) Ой, а кто же это? (ответы детей.)
Кукла Юля: Здравствуйте, ребята! Куда я попала? (ответы детей.) Как вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?
Воспитатель: Для начала надо познакомиться. Меня зовут (воспитатель называет имя, отчество). А тебя?
Кукла Юля: А меня зовут Кукла Юля.
Проводиться игра «Скажи свое имя». (Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя.)
Воспитатель: Замечательно! Вот мы и познакомились. Наши ребята очень дружные. А ты хочешь стать их другом?
Кукла Юля: А кто такие друзья?
Воспитатель: Ребята кукле Юле, расскажем кто такие друзья. (друзья - это с кем мы играем.)
Кукла Юля: А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много…)
Воспитатель: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми, или со взрослыми тоже можно дружить? (ответы детей).
Кукла Юля: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными». Подумайте и расскажите кукле Юле, что значит «дружить»? (Делиться игрушками, конфетами; не ссориться, не кричать, не драться, разговаривать вежливо друг другу…)
Кукла Юля: А если у меня будет плохое настроение, и вы не захотите со мной играть?
Воспитатель: Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение , посидим рядом, успокоим, дадим игрушку...)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Кукла Юля наши детки знают много игр. Хочешь, они тебе покажут?
Кукла Юля : Да, очень-очень хочу.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(Пальцы рук соединяют в замок) ,(Ритмичное касание мизинцев), (Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца).
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями).
Кукла Юля , мне понравилась игра.
Воспитатель: А мы знаем много игр и тебя, кукла Юля, научим.
Проводится физкультминутка: «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
(По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: кукла Юля, у всех наших ребят есть друзья. А давайте поиграем.
Проводиться игра «Назови друга ласково». (Дети в кругу передают мяч и ласково называют друга по имени)
Кукла Юля мне очень понравилась эта игра.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас сделал для друга что-то хорошее? (ответы детей.)
Кукла Юля: Молодцы, ребята. Я сегодня узнала очень много о дружбе и друзьях. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я обязательно приду к вам ещё раз. До свиданья, ребята!
(Дети прощаются с куклой Юлей)
Объяснение:
надеюсь
Объяснение:
В самом общем определении сценография – это вид художественной деятельности, в основе которого заложено оформление спектакля, выступления, создание изобразительного образа, который воспринимается зрителями и участникам как единое целое, существующее в сценической форме, времени и пространстве. Сценография – это наука о художественно-технических средствах создания и проведения спектакля. Все художественно-декорационные и технические средства, которые используются в реализации сценической программы или мероприятия, рассматриваются сценографией как элементы, создающие художественную форму представления. В практическом плане сценография представляет собой создание зрительного образа представления посредством оформления места проведения декорациями, освещением, постановочной техникой, а также посредством создания костюмов актеров в духе сценария. Фактически, постановка спектакля и создание правильного восприятия у зрителей и участников зависит от того, насколько органично подобраны элементы представления в процессе сценографии. Сценография означает создание зрительного образа посредством декораций, костюмов, освещения и постановочной техники. Особая зрелищность, сложные эффекты требуют работы сценических механизмов, которые могут сменить декорации за занавесом или на глазах у публики. Сценография появилась в Древней Греции, возможно, происходит от термина "скенография", который в свое время понимался как "роспись сцены", то есть применение "живописных перспектив" в оформлении сцены.
На первый взгляд, сама структура слова сценография намекает на специфику деятельности художника по оформлению. Но если понимать сценографию только как художественное оформление, то возникает вопрос – сводится ли сценография только к декорации и костюмам актеров. Однако, значение сценографии в структуре спектакля и представления шире, так как изображаемое на декорациях – это, прежде всего, развитие действий актеров в определенной пространственной среде в рамках тематики выступления. То есть, на самом деле, сценография – это термин, содержание которого значительно шире, чем прямое значение слова. Содержание сценографии в структуре спектакля означает не только изображение на декорациях и костюмах, но и постановочную деятельность актеров. Причем все это осуществляется в рамках, заданных темой представления. К тому же, если декорации создаются, в основном, на изучении материала различных художников, иллюстраторов и т.п., то сценография в целом должна ориентироваться на всю пространственную трактовку спектакля, на все то, что формирует визуальную значимость постановочного образа. Простейшим примером представления может служить Новогодняя Елка. Например, внезапное появление сотового телефона у Деда Мороза на новогоднем празднике уничтожит созданный образ. Однако, если обставить это как шутку и адаптировать программу к современным особенностям, это будет воспринято зрителями адекватно и не создаст неприятного впечатления.
Сценография может быть трех типов: подробная сценография, лаконичная сценография; минимальная сценография.
Подробная сценография включает в себя полное оформление места проведения спектакля в соответствии с его программой, костюмированных участников, детально проработанный сценарий, скоординированные действия всех актеров на каждом этапе и полное отсутствие внешних воздействий в период выступления. Подобные методы применяются для постановок серьезных тематических спектаклей с полным соответствием антуражу.
Лаконичная сценография означает общее оформление места проведения спектакля без внимания к деталям, слабо детализированные костюмы актеров, общий сценарий с основными репликами актеров. В основном спектакли и выступления такого уровня организуются на корпоративных и социальных мероприятиях.
Минимальная сценография подразумевает выступление актеров без костюмов, без оформления места проведения спектакля. Фактически, минимальная сценография – это выступление на заготовленной сцене под музыкальное сопровождение. Такой подход применяется в самых простых спектаклях и выступлениях, например, анимационных программах, проводимых по схеме ведущий – актеры – зрители – конкурсы – призы. Вообще в сфере социально-культурного сервиса и туризма термин сценография получил широкое распространение. Часто этим термином обозначают один из ключевых моментов анимационных программ – пространственное решение мероприятия.
Сценография основана на принципе соответствия концепции постановки. При этом методика и инструментарий сценографии при для создания отдельных элементов, составляющих в целом комплексный творческий замысел, а художественная целостность является сутью и основной целью сценографии.