Как называется наименьшее расстояние между объектами в космическом Выберите один ответ.
a. Перигелий
b. Афелий
c. Элонгация
d. Квадратура
Question2
: 1
Угол наклона плоскости Земли к плоскости эклиптики составляет:
Выберите один ответ.
a. 32,3 градуса
b. 58,5 градусов
c. 66,5 градусов
d. 23,2 градуса
Question3
: 1
Какое созвездие будет являться «заходящим» для Северного полушария?
Выберите один ответ.
a. Большая Медведица
b. Малая Медведица
c. Орион
d. Южный крест
Question4
: 1
Звезды в созвездии обозначаются буквами…
Выберите один ответ.
a. В произвольном порядке
b. В порядке возрастания их яркости
c. В порядке убывания их яркости
d. По порядку
Question5
: 1
Какое созвездие будет являться «незаходящим» для Южного полушария?
Выберите один ответ.
a. Южный крест
b. Большая Медведица
c. Орион
d. Лев
Question6
: 1
Как называется конфигурация внутренней планеты, когда она в лучшем для наблюдений положение?
Выберите один ответ.
a. Нижнее соединение
b. Элонгация
c. Противостояние
d. Верхнее соединение
Question7
: 1
Каких координат нет в астрономии?
Выберите один ответ.
a. Эклиптических
b. Галактических
c. Зодиакальных
d. Экваториальных
Question8
: 1
Где на земном шаре угол наклона небесной сферы к наблюдателю составит 90 градусов?
Выберите один ответ.
a. На экваторе
b. На полюсе
c. На средней широте
Question9
: 1
Как называется конфигурация внешней планеты, когда она скрыта от Земли Солнцем (такое положение, при котором Солнце оказывается между Землей и внешней планетой)?
Выберите один ответ.
a. Квадратура
b. Противостояние
c. Элонгация
d. Соединение
Question10
: 1
Синодический период предполагает
Выберите один ответ.
a. Движение космического тела по его орбите
b. Смену фаз у космического объекта.
c. Движение космического тела вокруг своей оси
d. Смену дня и ночи у космического объекта
Question11
: 1
Какое созвездие будет являться «невосходящим» для Южного полушария?
Выберите один ответ.
a. Большая Медведица
b. Южный крест
c. Лев
d. Орион
Question12
: 1
Где на земном шаре можно увидеть 3000 звезд невооруженным глазом?
Выберите один ответ.
a. На Северном Полушарии
b. На экваторе
c. На Восточном полушарии
Question13
: 1
Буквами какого алфавита обозначатся звезды в созвездиях?
Выберите один ответ.
a. Арабского
b. Византийского
c. Латинского
d. Греческого
Question14
: 1
В каких величинах измеряется звёздный блеск?
Выберите один ответ.
a. В небесных величинах
b. В звездных величинах
c. В земных величинах
d. В экваториальных величинах
Question15
: 1
Что такое конфигурация планеты?
Выберите один ответ.
a. Это её расстояние до Солнца
b. Это её особое положение
c. Это её расстояние до другой планеты
d. Это отношение массы к диаметру
Question16
: 1
Какие астрономические координаты используют астрономы, чтобы записать координаты звезд?
Выберите один ответ.
a. Галактические
b. Экваториальные
c. Зодиакальные
d. Эклиптические
Question17
: 1
Как называется конфигурация внешней планеты, когда она в лучшем положении для наблюдения?
Выберите один ответ.
a. Соединение
b. Элонгация
c. Противостояние
d. Квадратура
Question18
: 1
Какой закон Кеплера предполагает, что каждая планета движется по эллипсу, в одном из фокусов которого находится Солнце?
Выберите один ответ.
a. Второй закон Кеплера
b. Четвертый закон Кеплера
c. Третий закон Кеплера
d. Первый закон Кеплера
Question19
: 1
Как называется конфигурация внутренней планеты, когда она скрыта от Земли Солнцем (положение, когда внутренняя планета, Земля и Солнце на одной линии, при этом Солнце находится между ними)
Выберите один ответ.
a. Элонгация
b. Противостояние
c. Верхнее соединение
d. Нижнее соединение
Question20
: 1
Какая планета НЕ относится к внешним планетам:
Выберите один ответ.
a. Нептун
b. Марс
c. Сатурн
d. Меркурий
Question21
: 1
Как по-другому можно назвать конфигурации у планет?
Выберите один ответ.
a. Оси планет
b. Орбиты планет
c. Фазы планет
d. Массы планет
Question22
: 1
Что измеряет величина Альбедо?
Выберите один ответ.
a. Яркость звезд
b. Яркость планет
c. Яркость земных объектов
d. Яркость созвездий
Question23
: 1
Какое созвездие будет являться «незаходящим» для Северного полушария?
Выберите один ответ.
a. Большая Медведица
b. Лев
c. Южный крест
d. Орион
Question24
: 1
Что является примером истинного движения?
Выберите один ответ.
a. Движение Марса относительно Юпитера
b. Движение Луны относительно наблюдателя с Земли
c. Движение ракеты по орбите Земли
Question25
: 1
Сидерический период предполагает:
Выберите один ответ.
a. Смену дня и ночи у космического объекта
b. Движение космического тела относительно его орбиты
c. Смену фаз у космического объекта
d. Движение космического тела вокруг своей оси
Понятие о методах воспитания. В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к гармоничному развитию личности. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений. Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами воспитания.
Под методами воспитания следует понимать профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимодействие воспитателя и воспитанников. Это взаимодействие строится не на паритетных началах, а под знаком ведущей и направляющей роли учителя, который выступает руководителем и организатором педагогически целесообразной жизни и деятельности учащихся.
Метод воспитания распадается на составляющие его элементы (части, детали), которые называются методическими приемами. По отношению к методу приемы носят частный, подчиненный характер. Они не имеют самостоятельной педагогической задачи, а подчиняются той задаче, которую преследует данный метод. Одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах. И наоборот, один и тот же метод у разных учителей может включать различные приемы.
Методы воспитания и методические приемы тесно связаны между собой, могут совершать взаимопереходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях. В одних обстоятельствах метод выступает как самостоятельный путь решения педагогической задачи, в других - как прием, имеющий частное назначение. Беседа, например, является одним из основных методов формирования сознания, взглядов и убеждений. В то же время она может стать одним из основных методических приемов, используемых на различных этапах реализации метода приучения.
Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их суммой. Приемы в то же время определяют своеобразие методов работы учителя, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности. Кроме того, используя разнообразные приемы, можно обойти или сгладить сложности динамичного учебно-воспитательного процесса.
Нередко методические приемы и сами методы отождествляют со средствами воспитания, которые тесно связаны с ними и применяются в единстве. К средствам относятся, с одной стороны, различные виды деятельности (игровая, учебная, трудовая и др.), а с другой - совокупность предметов и произведений материальной и духовной культуры, привлекаемых для педагогической работы (наглядные пособия, историческая, художественная и научно-популярная литература, произведения изобразительного и музыкального искусства, технические при средства массовой информации и т.п.).
Процесс воспитания характеризуется разносторонностью содержания, исключительным богатством и мобильностью организационных форм. С этим непосредственно связано многообразие методов воспитания. Есть методы, отражающие содержание и специфику воспитания; есть методы, непосредственно ориентированные на работу с младшими или старшими школьниками; есть методы работы в каких-то специфических условиях. Но есть и общие методы воспитания в системе образования. Общими они называются потому, что сферы их применения рас на весь воспитательный процесс.
Классификация общих методов воспитания. К настоящему времени накоплен обширный научный фонд, раскрывающий сущность и закономерности функционирования методов воспитания. Их классификация выявить общее и особенное, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым целесообразному и более эффективному их использованию понять назначение и характерные признаки, присущие отдельным методам.
Исходя из вышесказанного, предлагаем систему общих методов воспитания:
• методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, метод примера);
• методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, иллюстрации и демонстрации);
• методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.);
• методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
В реальных условиях педагогического процесса методы выступают в сложном и противоречивом единстве.
ответ:художественного творчества, который охватывает различные отрасли профессиональной деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции. Собирательный термин, условно объединяет два обширных вида искусств: декоративное и прикладное. Иногда эту область вместе с дизайном именуют предметным творчеством. В отличие от произведений изобразительного, или изящного искусства, предназначенных для эстетического и художественного восприятия и относящихся к чистому искусству, многочисленные произведения декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление (прикладное искусство) или служить украшением в широком смысле этого слова (декоративное искусство). В первом случае ключевым понятием является утилитарность или утилитарная функция, во втором — декор. В искусстве ХХ века функции традиционного декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и художественных ремесел (связанных с ручной обработкой материала — «рукомеслом») постепенно перенимал (но не замещал полностью) новый тип профессиональной творческой деятельности — дизайн.
Объяснение: