Левонтьевские ребятишки похожи на своих родителей. Отец их прожига и буйный пьяница, мать — легкомысленна. В доме нет порядка, деньги не берегутся, дети часто голодны. Это подчеркивает автор в эпизоде совместного похода за земляникой. Соседские ребята «несли бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку бере-стяные туески... ковшик без ручки». То, что посуда плохенькая, это еще не признак бедности, а признак отношения к вещам, к труду вообще. Такие люди и сами не любят трудиться, и не ценят чужой труд. А наш герой-рассказчик шел с «аккуратным туеском». В этой семье знали цену труда.
В отличие от левонтьевских «орлов», которые «бросали друг в друга посудой, барахтались, два раза принимались драться, плакали, дразнились», герой рассказа трудится добросовестно: «Я брал старатель-но». Он помнит бабушкины слова: «Главное — закрыть дно посудины», это помогает ему, подстегивает: «стал собирать ягоды скорее». Он даже не хочет идти на речку, пока не наберет полную посудину. Ле-вонтьевские же хитры, им лень собирать ягоды.
Санька подначивает рассказчика, смеётся над ним скорее всего из-за зависти. Так как герой хоть и сирота, но в их семье всегда найдется горбушка хлеба и возможность побаловать пряником в награду за труд.
В отличие от левонтьевских «орлов», которые «бросали друг в друга посудой, барахтались, два раза принимались драться, плакали, дразнились», герой рассказа трудится добросовестно: «Я брал старатель-но». Он помнит бабушкины слова: «Главное — закрыть дно посудины», это помогает ему, подстегивает: «стал собирать ягоды скорее». Он даже не хочет идти на речку, пока не наберет полную посудину. Ле-вонтьевские же хитры, им лень собирать ягоды.
Санька подначивает рассказчика, смеётся над ним скорее всего из-за зависти. Так как герой хоть и сирота, но в их семье всегда найдется горбушка хлеба и возможность побаловать пряником в награду за труд.