Первым, кто попытался представить механизм происхождения организмов, был древнегреческий философ Эмпедокл (490—480 гг. до н. э.). Он развил учение о первоначалах – четырёх первичных элементах (огонь, вода, воздух, земля), лежащих в основе саморазвития мира. Эмпедокл утверждал, что эти элементы постоянно смешиваются, причём неудачные комбинации разрушаются, а в результате удачных образуются целые организмы. С точки зрения становления эволюционизма вызывает интерес догадка Эмпедокла о том, что в природе из множества комбинаций сохраняются только жизнеспособные варианты.
Один из крупнейших учёных античного мира – Аристотель – впервые попытался систематизировать животный мир на основе сравнительно – анатомических и физиологических признаков. Изучая эмбрионы животных, он обратил внимание на сходство начальных стадий развития у представителей разных групп позвоночных, что предвосхитило идею зародышевого сходства, выдвинутую в середине XVIII в. Аристотель считал, что живые тела природы – организмы возникли в результате самозарождения из неживых тел. Представления античных философов получили дальнейшее развитие в трудах римского мыслителя и поэта Тита Лукреция Кара (95 – 55 гг. до ы. з.). В поэме «О природе вещей» он впервые сформулировал идею развития природы. Лукреций Кар вслед за Эмпедоклом искал причину гибели не приспособленных организмов. Сохранение особей он считал следствием действия законов необходимости, которые управляют всей природой, что явилось прообразом дарвиновской идеи естественного отбора.
Один из крупнейших учёных античного мира – Аристотель – впервые попытался систематизировать животный мир на основе сравнительно – анатомических и физиологических признаков. Изучая эмбрионы животных, он обратил внимание на сходство начальных стадий развития у представителей разных групп позвоночных, что предвосхитило идею зародышевого сходства, выдвинутую в середине XVIII в. Аристотель считал, что живые тела природы – организмы возникли в результате самозарождения из неживых тел. Представления античных философов получили дальнейшее развитие в трудах римского мыслителя и поэта Тита Лукреция Кара (95 – 55 гг. до ы. з.). В поэме «О природе вещей» он впервые сформулировал идею развития природы. Лукреций Кар вслед за Эмпедоклом искал причину гибели не приспособленных организмов. Сохранение особей он считал следствием действия законов необходимости, которые управляют всей природой, что явилось прообразом дарвиновской идеи естественного отбора.