Как встретился Иванов с женой — Любовью Васильевной? Что ей приходилось делать, когда он был на войне? Опишите портрет старшего сына — Петра. Прочитайте
С женой Иванов при встрече обнялся и долго стоял так, переживая так хорошо ему знакомые, но так давно уже забытые чувства.
Во время войны Любовь Васильевна сначала работала разнорабочей, так как не имела никакой квалификации, а после обучения с утра до ночи работала на прессе кирпичного завода
Сын Иванова Петруша так описывается автором: «Пётр был малорослый и худощавый мальчуган, но зато головастый, лобастый, и лицо у него было спокойное, словно бы уже привычное к житейским заботам, а маленькие карие глаза его глядели на белый свет сумрачно и недовольно, как будто повсюду они видели один непорядок. Одет-обут Петрушка был аккуратно: башмаки на нём были поношенные, но ещё годные, штаны и куртка старые, переделанные из отцовской гражданской одежды, но без прорех — где нужно, там заштопано, где потребно, там положена латка, и весь Петрушка походил на маленького небогатого, но исправного мужичка».
Первый разговор с отцом поразительным образом характеризует мальчика. Больше всего его интересует, где на войне солдаты хранят своё добро, и очень удивляется, когда видит, что вещей у отца совсем мало, и хранятся они в «ненадёжной» сумке, а не в сундуке. Навязчивая идея сундука ясно показывает, что окружающий мир только тогда безопасен для Пет-руши, когда имеет характеристики сундука— большой, вместительный, прочный, который можно крепко запереть и в который много поместится вещей. Мир в образе сундука — ужасная психология, и Иванов ужасается ей, называя сына «дедом», но нелепо обвинять в этом мальчика или его мать, которая за эти годы сына почти и не видела. Виновата война, рождающая такое уродство, такое искривление в душах людей, особенно детей — как наиболее чутких и ещё не сформировавшихся. За те годы, что отец «жил на фронте», а мать целые дни работала на заводе, мальчик научился вести хозяйство, думать не о себе, а о своих родных, научился заботиться о пище и тепле (ключевые слова: сундук, добро, польза, хозяйство, тепло, кормить). Такие заботы были непосильны для ребёнка, и он словно разучился радоваться жизни.
Во время войны Любовь Васильевна сначала работала разнорабочей, так как не имела никакой квалификации, а после обучения с утра до ночи работала на прессе кирпичного завода
Сын Иванова Петруша так описывается автором: «Пётр был малорослый и худощавый мальчуган, но зато головастый, лобастый, и лицо у него было спокойное, словно бы уже привычное к житейским заботам, а маленькие карие глаза его глядели на белый свет сумрачно и недовольно, как будто повсюду они видели один непорядок. Одет-обут Петрушка был аккуратно: башмаки на нём были поношенные, но ещё годные, штаны и куртка старые, переделанные из отцовской гражданской одежды, но без прорех — где нужно, там заштопано, где потребно, там положена латка, и весь Петрушка походил на маленького небогатого, но исправного мужичка».
Первый разговор с отцом поразительным образом характеризует мальчика. Больше всего его интересует, где на войне солдаты хранят своё добро, и очень удивляется, когда видит, что вещей у отца совсем мало, и хранятся они в «ненадёжной» сумке, а не в сундуке. Навязчивая идея сундука ясно показывает, что окружающий мир только тогда безопасен для Пет-руши, когда имеет характеристики сундука— большой, вместительный, прочный, который можно крепко запереть и в который много поместится вещей. Мир в образе сундука — ужасная психология, и Иванов ужасается ей, называя сына «дедом», но нелепо обвинять в этом мальчика или его мать, которая за эти годы сына почти и не видела. Виновата война, рождающая такое уродство, такое искривление в душах людей, особенно детей — как наиболее чутких и ещё не сформировавшихся. За те годы, что отец «жил на фронте», а мать целые дни работала на заводе, мальчик научился вести хозяйство, думать не о себе, а о своих родных, научился заботиться о пище и тепле (ключевые слова: сундук, добро, польза, хозяйство, тепло, кормить). Такие заботы были непосильны для ребёнка, и он словно разучился радоваться жизни.