1. Любой трудовой процесс имеет фазу врабатывания, а при его большой продолжительности и напряженности также и фазу снижения работо Средства физического воспитания ускоряют врабатываемость, замедляют падение работо и производительности труда более быстрому восстановлению утраченной в процессе труда нервно-психической и мышечной энергии.
2. Некоторые современные виды труда характеризуются малой мышечной активностью (гиподинамией) или локальной нагрузкой на отдельные части тела, на отдельные функции организма. Средства физического воспитания позволяют предупредить отклонения в физическом состоянии и развитии, возникающие в силу специфики данного труда.
3. В современном производстве пока еще не исключены факторы и условия, создающие возможность профессиональных заболеваний. Средства физического воспитания в значительной мере выполняют профилактическую функцию и снижают вероятность появления типичных заболеваний и травм.
4. Ряд видов труда требует специальной физической подготовленности, которая может быть обеспечена только специфическими средствами и методами физической подготовки.
5. В современном производстве в связи с научно-техническим прогрессом наблюдается тенденция смены профессий у трудящихся.
Хорошая общая физическая подготовленность расширяет возможности для соответствующей адаптации и овладения новыми профессиями.
Физическая культура в научной организации труда. Внедрение физической культуры в научную организацию труда (НОТ) является существенной необходимостью. НОТ, основываясь на постоянном использовании достижений науки и передового опыта, предусматривает оптимальное взаимодействие людей и техники в едином производственном процессе с целью повышения производительности труда. Внедрение физической культуры в НОТ имеет существенное социально-экономическое значение. Это определяется прежде всего ролью физической культуры как неотъемлемого фактора достижения высокой работо хорошей физической подготовленности и укрепления здоровья.
Главной целью внедрения физической культуры в систему НОТ в обществе является содействие повышению производительности труда на базе укрепления здоровья и всестороннего гармонического физического развития трудящихся.
Данная цель конкретизируется в следующих специфических задачах, решаемых средствами физической культуры в процессе трудовой деятельности.
1. На этапе обучения профессиям (в колледжах профессионального образования, училищах, вузах) обеспечить необходимый уровень профессионально-прикладной физической подготовленности к избранной трудовой деятельности (т.е. повысить уровень специфических для избранной профессии физических качеств и сформировать необходимые профессиональные двигательные умения и навыки).
2. В процессе непосредственной трудовой деятельности (т.е. в течение рабочего дня оптимальной динамике (ускорению врабатывания, поддержанию высокой работо и замедлению темпов ее снижения).
3. В послерабочее время путем специально направленного активного отдыха содействовать восстановлению работо а также устранению негативных сдвигов в физическом состоянии организма, вызванных неблагоприятными условиями труда.
От успешного решения перечисленных задач в немалой степени зависят здоровье человека, его творческое долголетие и общественно полезная активность.
Эти задачи конкретизируются в зависимости от:
содержания и характера труда (умственный или физический, напряженность и длительность рабочих усилий и т.д.);
особенностей производственных условий (технологических, гигиенических и др.);
особенностей реакции организма на требования, предъявляемые трудовой деятельностью и ее условиями (характер функциональных сдвигов в основных системах организма, степень утомления и т.д.).
мне кажется, что как таковой связи нет, но некоторые аспекты безусловно чем-то связаны
ну вроде так)))
Объяснение:
1. Любой трудовой процесс имеет фазу врабатывания, а при его большой продолжительности и напряженности также и фазу снижения работо Средства физического воспитания ускоряют врабатываемость, замедляют падение работо и производительности труда более быстрому восстановлению утраченной в процессе труда нервно-психической и мышечной энергии.
2. Некоторые современные виды труда характеризуются малой мышечной активностью (гиподинамией) или локальной нагрузкой на отдельные части тела, на отдельные функции организма. Средства физического воспитания позволяют предупредить отклонения в физическом состоянии и развитии, возникающие в силу специфики данного труда.
3. В современном производстве пока еще не исключены факторы и условия, создающие возможность профессиональных заболеваний. Средства физического воспитания в значительной мере выполняют профилактическую функцию и снижают вероятность появления типичных заболеваний и травм.
4. Ряд видов труда требует специальной физической подготовленности, которая может быть обеспечена только специфическими средствами и методами физической подготовки.
5. В современном производстве в связи с научно-техническим прогрессом наблюдается тенденция смены профессий у трудящихся.
Хорошая общая физическая подготовленность расширяет возможности для соответствующей адаптации и овладения новыми профессиями.
Физическая культура в научной организации труда. Внедрение физической культуры в научную организацию труда (НОТ) является существенной необходимостью. НОТ, основываясь на постоянном использовании достижений науки и передового опыта, предусматривает оптимальное взаимодействие людей и техники в едином производственном процессе с целью повышения производительности труда. Внедрение физической культуры в НОТ имеет существенное социально-экономическое значение. Это определяется прежде всего ролью физической культуры как неотъемлемого фактора достижения высокой работо хорошей физической подготовленности и укрепления здоровья.
Главной целью внедрения физической культуры в систему НОТ в обществе является содействие повышению производительности труда на базе укрепления здоровья и всестороннего гармонического физического развития трудящихся.
Данная цель конкретизируется в следующих специфических задачах, решаемых средствами физической культуры в процессе трудовой деятельности.
1. На этапе обучения профессиям (в колледжах профессионального образования, училищах, вузах) обеспечить необходимый уровень профессионально-прикладной физической подготовленности к избранной трудовой деятельности (т.е. повысить уровень специфических для избранной профессии физических качеств и сформировать необходимые профессиональные двигательные умения и навыки).
2. В процессе непосредственной трудовой деятельности (т.е. в течение рабочего дня оптимальной динамике (ускорению врабатывания, поддержанию высокой работо и замедлению темпов ее снижения).
3. В послерабочее время путем специально направленного активного отдыха содействовать восстановлению работо а также устранению негативных сдвигов в физическом состоянии организма, вызванных неблагоприятными условиями труда.
От успешного решения перечисленных задач в немалой степени зависят здоровье человека, его творческое долголетие и общественно полезная активность.
Эти задачи конкретизируются в зависимости от:
содержания и характера труда (умственный или физический, напряженность и длительность рабочих усилий и т.д.);
особенностей производственных условий (технологических, гигиенических и др.);
особенностей реакции организма на требования, предъявляемые трудовой деятельностью и ее условиями (характер функциональных сдвигов в основных системах организма, степень утомления и т.д.).