Инструкция 1Запомните несколько правил транскрипции: - заключайте в квадратные скобки все, что транскрибируете (звук, слово, текст любого объема). Например, суп [суп], сад [cат]. Обязательно ставьте знак ударения для обозначения ударной позиции гласного звука. В полном варианте транскрипции используйте значки пауз: / - средняя пауза, // - длинная пауза. - обязательно обозначайте мягкость всех мягких согласных при апострофа (значок , ). Исключением из правила является необязательное обозначение мягкости всегда мягких согласных [j] и «и-неслогового». Например, [л,эс]. - в транскрипции не употребляйте знаки препинания и прописные буквы, твердый и мягкий знаки, удвоенные согласные (обозначают один звук, над которым ставится символ долготы – горизонтальная черта), буквы Щ (звук [ш] с апострофом и символом долготы) и Й (для обозначения звука перед ударным гласным используют [j], во всех остальных позициях - «и-неслоговое»). - гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не используются. Они обозначают два звука в следующих случаях: в абсолютном начале фонетического слова - [jэс,т,]; в позиции после гласного звука – тво[ja]; после разделительных Ъ и Ь – [бур,jан]. В позиции после согласных они указывают на мягкость предыдущего согласного и обозначают один звук - [м,эл]. - в транскрипции отражаются фонетические явления (служебных частей речи примыкают к знаменательным словам и образуют одно фонетическое слово), фонетические изменения в области согласных (оглушение, ассимиляция и т.д.) и гласных (качественная и количественная редукция безударных гласных). 2Напишите слово. Поставьте ударение. Расставьте степени редукции в зависимости от расположения к ударному слогу. Первая степень редукции характерна для гласных в первом предударном слоге и в положении абсолютного начала фонетического слова, вторая степень редукции соответствует гласным во всех остальных безударных слогах. 3Откройте квадратную скобку. В соответствии с правилами фонетической транскрипции и расставленными степенями редукции начните запись слова. Произносите слово несколько раз при записи, чтобы определить мягкость, долготу и наличие непроизносимых согласных звуков. Транскрибируя гласные звуки, опирайтесь на правила: - после твердых согласных в первой редукции звуки [а] и [о] обозначаются [?], звук [э] - [ыэ]; - после твердых согласных во второй редукции звуки [а], [о], [э] обозначаются [ъ]; - после мягких согласных в первой редукции звуки [а], [о], [э] обозначаются - [иэ]; - после мягких согласных во второй редукции звуки [а], [о], [э] обозначаются [ь]. 4Разберем слово СОЖАЛЕТЬ. Ударным является 3 слог. Предударный слог – 1 степень редукции, первый слог – 2 степень редукции. В первом слоге согласный звук [с] твердый, значит гласный звук [о] обозначим [ъ]. Во втором слоге согласный звук [ж] твердый, тогда гласный звук [а] обозначим [ыэ]. В третьем слоге буква Е находится под ударением и обозначает гласный звук [э]. Таким образом, транскрипция имеет вид [съжыэл,эт,].
Dear Ann, I was very glad to hear from you. I haven't written for ages because of my school activities. Now I want to tell you about my summer holidays. When my holidays came I was very happy! The weather was fine so my friends and I went for a walk every day. It was fun! Then I spent a month in the country where my grandfather and grandmother lived. It was great. I drank milk and ate a lot of tasty food which my granny prepared for me. I have many friends in this village because I go there every holidays. We played football and tennis every day! There is a small river near the forest and we swam when the weather was fine. It was great! I liked my holidays very much. That's enough for me today. I have to go now. Best regards to your family. Write soon.
Yours Anita
Дорогая Анна, Я очень рада получить весточку от тебя. Я не писала долго, потому что была занята своими школьными делами. Теперь я хочу рассказать тебе о моих летних каникулах. Когда наступили каникулы, я была очень счастлива! Погода была хорошая, так что мои друзья и я ходили гулять каждый день. Это было весело! Затем я провела месяц в деревне, где живут мои дедушка и бабушка . Это было здорово. Я пила молоко и ела много вкусной пищи, которую моя бабушка готовила для меня. У меня много друзей в этой деревне, потому что я езжу туда каждые каникулы. Мы даже играли в футбол и теннис! Около леса есть небольшая речка. Мы купались, когда погода была хорошая. Это было здорово! Мне очень понравились мои каникулы. Думаю достаточно на сегодня. Я должна идти. С наилучшими пожеланиями твоей семье. Пиши быстрее. Твоя Анита.
1Запомните несколько правил транскрипции:
- заключайте в квадратные скобки все, что транскрибируете (звук, слово, текст любого объема). Например, суп [суп], сад [cат]. Обязательно ставьте знак ударения для обозначения ударной позиции гласного звука. В полном варианте транскрипции используйте значки пауз: / - средняя пауза, // - длинная пауза.
- обязательно обозначайте мягкость всех мягких согласных при апострофа (значок , ). Исключением из правила является необязательное обозначение мягкости всегда мягких согласных [j] и «и-неслогового». Например, [л,эс].
- в транскрипции не употребляйте знаки препинания и прописные буквы, твердый и мягкий знаки, удвоенные согласные (обозначают один звук, над которым ставится символ долготы – горизонтальная черта), буквы Щ (звук [ш] с апострофом и символом долготы) и Й (для обозначения звука перед ударным гласным используют [j], во всех остальных позициях - «и-неслоговое»).
- гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не используются. Они обозначают два звука в следующих случаях: в абсолютном начале фонетического слова - [jэс,т,]; в позиции после гласного звука – тво[ja]; после разделительных Ъ и Ь – [бур,jан]. В позиции после согласных они указывают на мягкость предыдущего согласного и обозначают один звук - [м,эл].
- в транскрипции отражаются фонетические явления (служебных частей речи примыкают к знаменательным словам и образуют одно фонетическое слово), фонетические изменения в области согласных (оглушение, ассимиляция и т.д.) и гласных (качественная и количественная редукция безударных гласных). 2Напишите слово. Поставьте ударение. Расставьте степени редукции в зависимости от расположения к ударному слогу. Первая степень редукции характерна для гласных в первом предударном слоге и в положении абсолютного начала фонетического слова, вторая степень редукции соответствует гласным во всех остальных безударных слогах. 3Откройте квадратную скобку. В соответствии с правилами фонетической транскрипции и расставленными степенями редукции начните запись слова. Произносите слово несколько раз при записи, чтобы определить мягкость, долготу и наличие непроизносимых согласных звуков. Транскрибируя гласные звуки, опирайтесь на правила:
- после твердых согласных в первой редукции звуки [а] и [о] обозначаются [?], звук [э] - [ыэ];
- после твердых согласных во второй редукции звуки [а], [о], [э] обозначаются [ъ];
- после мягких согласных в первой редукции звуки [а], [о], [э] обозначаются - [иэ];
- после мягких согласных во второй редукции звуки [а], [о], [э] обозначаются [ь]. 4Разберем слово СОЖАЛЕТЬ. Ударным является 3 слог. Предударный слог – 1 степень редукции, первый слог – 2 степень редукции. В первом слоге согласный звук [с] твердый, значит гласный звук [о] обозначим [ъ]. Во втором слоге согласный звук [ж] твердый, тогда гласный звук [а] обозначим [ыэ]. В третьем слоге буква Е находится под ударением и обозначает гласный звук [э]. Таким образом, транскрипция имеет вид [съжыэл,эт,].
I was very glad to hear from you. I haven't written for ages because of my school activities.
Now I want to tell you about my summer holidays. When my holidays came I was very happy! The weather was fine so my friends and I went for a walk every day. It was fun! Then I spent a month in the country where my grandfather and grandmother lived. It was great. I drank milk and ate a lot of tasty food which my granny prepared for me. I have many friends in this village because I go there every holidays. We played football and tennis every day! There is a small river near the forest and we swam when the weather was fine. It was great! I liked my holidays very much.
That's enough for me today. I have to go now.
Best regards to your family.
Write soon.
Yours Anita
Дорогая Анна,
Я очень рада получить весточку от тебя. Я не писала долго, потому что была занята своими школьными делами.
Теперь я хочу рассказать тебе о моих летних каникулах. Когда наступили каникулы, я была очень счастлива! Погода была хорошая, так что мои друзья и я ходили гулять каждый день. Это было весело! Затем я провела месяц в деревне, где живут мои дедушка и бабушка . Это было здорово. Я пила молоко и ела много вкусной пищи, которую моя бабушка готовила для меня. У меня много друзей в этой деревне, потому что я езжу туда каждые каникулы. Мы даже играли в футбол и теннис! Около леса есть небольшая речка. Мы купались, когда погода была хорошая. Это было здорово! Мне очень понравились мои каникулы.
Думаю достаточно на сегодня. Я должна идти.
С наилучшими пожеланиями твоей семье.
Пиши быстрее.
Твоя Анита.