Кейс «Кадровое планирование на предприятии» Стратегия филиала ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» основывается на стратегии головного предприятия ФГУП «НПЦАП», основным принципом которой является - сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, создание квалифицированного и высокопроизводительного сплоченного коллектива профессионалов.Численность персонала ежегодно сокращается, это связано с проводимой в интегрированной структуре оптимизацией расходов. Так, в 2019 году численность персонала, по сравнению с предыдущим годом, уменьшилась на 2%, а в 2020, по сравнению с 2019 годом, на 9%. По прогнозам на конец 2021 года численность работников филиала ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» должна сократиться на 150 человек. На предприятии преобладают сотрудники в возрасте 30-39 лет. Их количество в 2020 году достигло 453 человека, что составляет 33,8% от общей численности персонала. Данная категория персонала является преобладающей на протяжении последних 3 лет. Средний возраст персонала в 2020 году составил 43 года. Таким образом, по сравнению с предыдущим годом, произошло омоложение персонала на 0,2 года. На период проведения исследования на предприятии преобладают сотрудники со стажем работы более 10 лет, что составило в 2020 году 457 человек (34,1%) от общей численности персонала, работников со стажем до 1 года – 26 человек (1,9%), 1-3 лет – 119 человек (8,9%), 3-5 лет – 79 человек (5,9%), 5-10 лет – 423 человека (31,5%), 20 и более лет – 237 человек (17,7%). Уровень текучести в норме и не превышает 4%.Для формирования потребности на перспективу управление по работе с персоналом взаимодействует с отделом труда и заработной платы в соответствии с установленными временными регламентами. Штатное расписание на руководителей и специалистов составляется работниками ОТиЗ филиала и утверждается заместителем генерального директора филиала один раз в год, не позднее 01 февраля. В случае необходимости корректировки штатного расписания, в него вносятся изменения путем издания приказа. На работников рабочих специальностей утверждается штатная разнарядка. Поиск персонала в филиале ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» осуществляется при внутренних и внешних источников поиска персонала.На конец 2020 года в филиале ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» количество вакантных рабочих мест составило 6 единиц, из них: инженер – программист; инженер – технолог 1 категории; инженер – химик; инженер – конструктор 1 категории; контролер в литейном производстве; монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов 3 разряда (РЭАиП).За 2020 год в УРП поступила 31 заявка от руководителей подразделений о необходимости укомплектовать подразделения соответствующими работниками. По 25 заявкам успешно проделана работа и подразделения укомплектованы. Однако, 6 заявок остались не закрыты из-за отсутствия на региональном рынке кандидатов дефицитных специальностей: инженер-программист, инженер-конструктор, инженер-технолог, инженер-химик, монтажник РЭАиП, контролер литейного производства. Для укомплектования филиала молодыми специалистами УРП ведет активную работу с базовыми ВУЗами для целевой подготовки студентов под перспективные потребности филиала ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» - в г. Калуге (Калужский филиал МГТУ им. Баумана) и г. Туле – (Тульский государственный университет). Всего по целевому направлению обучается 8 студентов. В 2020 году в филиал трудоустроены 14 работников в возрасте до 30 лет, тогда, как в 2019 году численность таких работников составила 42 человека, а в 2018 году 33 человека.В 2020 году в филиале ФГУП «НПЦАП» - «СПЗ» аттестованы 318 работников, по результатам оценки в отношении сотрудников оформлены следующие рекомендации: «К назначению на должность» - 11 человек, «К зачислению в кадровый резерв» - 0 человек, «К поощрению» - 23 человека, «К прохождению дополнительного обучения» - 1 человек, «К увольнению с занимаемой должности» - 1 человек, «Соответствует занимаемой должности и квалификации» - 282 человека.
Вопросы:1. Опираясь на материалы лекции, укажите какой тип кадровой политики реализуется на предприятии.2. О каких видах планирования упоминается в кейсе? Ваши рассуждения подкрепите фактами из кейса.3. Какие кадровые технологии планируются на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях?4. Какие субъекты участвуют в кадровом планировании ?
ответ:
сентиментальное направление в , или, как его называют, сентиментализм, появившийся в россии в самом конце 18-го века (см. начало сентиментализма в россии), является реакцией и как бы протестом против ложного классицизма. главные представители этого направления в россии – карамзин и дмитриев. сентиментализм появился в европе, как противовес французскому философскому рационализму (вольтер). зарождается сентиментальное направление в , затем распространяется в германии, франции и проникает в россию.
в противовес ложно-классической школе авторы этого направления выбирают сюжеты из обыкновенной, будничной жизни, героями – людей простых, среднего или низшего сословия. интерес сентиментальных произведений заключается не в описании событий или деяний героев, а в психологическом анализе переживаний и чувств обычного человека в обстановке повседневной жизни. авторы задавались целью разжалобить читателя, показывая глубокие и трогательные переживания простых, незаметных людей, привлекая внимание на их грустную, часто драматическую судьбу.
в сентиментализм выражается главным образом в форме чувствительных романов, сентиментальных путешествий и так называемых мещанских драм; в поэзии, – в элегиях. первым автором сентиментальных романов был писатель ричардсон. его романами, «чарльз грандисон», «кларисса гарлоу» зачитывалась пушкинская татьяна. в этих романах выведены типы простых, чувствительных героев и героинь и рядом с ними яркие типы злодеев, оттеняющих их добродетель. недостаток этих романов – их необыкновенная растянутость; в романе «кларисса гарлоу» – 4.000 страниц! (полное название этого произведения в переводе: «достопримечательная жизнь девицы клариссы гарлов, истинная повесть»). в первым автором так называемых сентиментальных путешествий был стерн. он написал. «сентиментальное путешествие по франции и италии»; в этом произведении внимание обращается главным образом на переживания и чувства героя в связи с местами, по которым он проезжает. в россии карамзин написал свои «письма путешественника» под влиянием стерна.
сентиментальные мещанские драмы, прозванные «слезными комедиями» (comedies larmoyantes), появившиеся тоже сперва в , распространились в германии и франции и появились в переводах в россии. еще в начале царствования екатерины великой в москве была поставлена пьеса бомарше «евгений», в переводе пушникова. сумароков, убежденный сторонник ложно-классицизма, негодовал на постановку этой «слезной комедии» и искал сочувствия и поддержки вольтера.
в поэзии сентиментализм выразился главным образом в элегиях. это – лирические стихотворения и размышления, чаще всего грустные. «чувствительность», грусть, меланхолия, – вот главные отличительные черты сентиментальных элегий. авторы элегий часто описывали ночь, лунный свет, кладбище, – все, что могло создать таинственную, мечтательную атмосферу, соответствовавшую их чувствам. в одним из самых известных поэтов сентиментализма был грей, написавший «сельское кладбище», которое впоследствии так удачно было переведено жуковским.
главным представителем сентиментализма был карамзин. в духе этого направления им написаны «письма путешественника», «бедная лиза» (см. краткое содержание и полный текст) и другие повести.
надо заметить, что всякая художественная и «школа» ярче всего выражает свои характерные особенности в произведениях «учеников-подражателей», так как крупные художники, родоначальники «школы», начинатели «направления», всегда разнообразнее и шире своих учеников. карамзин не был исключительно «сентименталистом», – даже в ранних своих произведениях, «разуму» он отводил почетное место; кроме того, у него есть следы и будущего романтизма («остров борнгольм») и неоклассицизма («афинская жизнь»). между тем, многочисленные ученики его не заметили этой ширины карамзинского творчества и довели до смешной крайности исключительно его «чувствительность». тем самым они подчеркнули недостатки сентиментализма и это направление к постепенному исчезновению.
из учеников карамзина наиболее известны – в. в. измайлов, а. е. измайлов, кн. п. и. шаликов, п. ю. львов. в. измайлов написал в подражание «письмам путешественника» карамзина – «путешествие в полуденную россию». а. измайлов сочинил повесть «бедная маша» и роман «евгений, или пагубные следствия духовного воспитания и сообщества». впрочем, это талантливое произведение отличается таким реализмом, что его можно причислить и к «реалистическому» направлению этой эпохи. князь шаликов был самым типичным сентименталистом: он писал и чувствительные стихи (сборник «плод свободных чувствований»), и повести (два «путешествия в малороссию», «путешествие в кронштадт»), отличающиеся крайней чувствительностью. л. львов был более талантливым романистом, – от него осталось несколько повестей: «российская памела», «роза и любим», «александр и юлия».
объяснение:
ответ:
средний каменный век (мезолит) охватывает период 12—5 тысячелетий до н.э. в казахстане памятников эпохи мезолита обнаружено немного. в конце палеолита и в начале мезолита произошли значительные природно-климатические изменения. ранее покрывавший поверхность земли лед наконец- то растаял. под влиянием солнца начали формироваться растения и животные современного типа. в эпоху мезолита одной из главных особенностей стало появление микролитов - мелких каменных орудий труда первобытного человека, которые имели длину 1-2 сантиметра. в основном микролиты - это тонкие каменные пластины, служившие наконечниками стрел и вкладными лезвиями в костяных, деревянных или роговых орудиях эпохи мезолита. еще одной особенностью мезолита является изобретение лука и стрел. лук позволил людям охотиться на мелкую дичь с дальнего расстояния. по сравнению с копьем лук повысил знание охоты в жизни родовой общины. охота превратилась в основное занятие древних людей, так как в эпоху мезолита, исчезли такие крупные животные, как мамонт,шерстистый носорог, а также крупные стадные животные. раньше их было легко добыть, загнав в ямы и загоны. теперь следовало научиться охотиться на осторожных и ловких, в основном одиночных животных, таких как олень, кабан. лук же позволил людям охотиться на мелкую дичь.
в эпоху мезолита люди не жили подолгу в одном месте. они вынуждены были менять места своего обитания, следуя за мигрировавшими животными, которые постоянно искали богатые травами пастбища. мезолитические охотники жили по берегам рек иртыш, есиль (ишим), тобол,торгай, жайык (урал). в казахстане известны более 20 мезолитических стоянок. ввиду того, что мезолитические охотники не жили подолгу на одном месте, их жилища тоже не были постоянными. они сооружали себе жилища из вкопанных в землю жердей, покрыв их шкурами животных. основания таких жилищ глубоко вкапывались в землю, а площадь их составляла 40-60 квадратных метров. остатки подобного жилища были обнаружены на берегу реки есиль (ишим). в 8 тысячелетии до н.э. на всей территории казахстана установился благоприятный климат. резкое потепление не требовало теперь, как ранее, строительства теплых жилищ. ученые считают, что в самом конце мезолита первобытными людьми начался процесс диких животных и окультуривания некоторых растений. в эпоху мезолита окрепла родовая община. роды постепенно объединялись в племена. возниклоразделение труда между мужчинами и женщинами. теперь мужчины охотились на зверей, а женщины занимались собирательством. в общине все члены рода были равноправны. обязанности распределялись в зависимости от возраста членов общины. в роду четко делились по возрастному признаку на взрослых, стариков и детей. старики были хранителями традиций, обычаев, мудрыми наставниками. взрослые добывали пропитание, строили жилища, охраняли род от внешних врагов. дети получали по потребности пищу и одежду, однако не могли участвовать в общественной жизни общины. переход детей в сообщество взрослых осуществлялся при специальных обрядов - инициации. мальчики испытывались в охоте, в натягивании лука, меткости стрельбы из него, а девочки - в ведении хозяйства, в приготовлении пищи. обычно к таким испытаниям дети подготавливались с малых лет.
возникновение земледелия и скотоводства. около 10 тысяч лет назад люди стали заниматься земледелием. ученые считают, что первоначально земледелие было занятием женщин. в то время, когда мужчины охотились, женщины были занять: сбором дикорастущих растений, их плодов и кореньев. возможно, однажды они заметили, что упавшее на землю семя дало на следующее лето исходы, а затем и плоды. развитие собирательства к возникновению примитивного земледелия. люди стали высевать дикие растения. древние люди обрабатывали землю палкой- копалкой. затем была придумана мотыга с каменным основанием. также люди изобрели простейший серп и зернотерку из камня. постепенно научились сортировать различные виды растений. выбирая лучшие семена и создавая для растений благоприятные условия (поливая их), стали получать хорошие урожаи. обработка земли мотыгой требовала большого труда, тем не менее земледелие приносило постоянные урожаи и обеспечивало людей пропитанием. из занятия охотой возникло скотоводство.представьте, что охотники поймали на охоте маленьких козлят и ягнят! их было жалко убивать. люди стали строить специальные загоны для них, где они содержались и подрастали. таким образом были приручены овца, коза, корова, свинья, лошадь. возле поселений древних людей всегда обитали дикие собаки, питавшиеся отбросами и остатками пищи людей. при приближении к поселению диких зверей они воем и лаем людей. человек приручил собаку. она стала незаменимым древнего человека при охоте. собакибыстро находили зверя и способствовали удачной охоте. люди вкладывали много труда и терпения для и выращивания прирученных животных.