Когда и где родился Фёдор Михайлович Достоевский? Расскажите о детстве, семье писателя. Какое образование получил Достоевский? Какие увлечения были у него? Произведения каких писателей с увлечением читал Фёдор Достоевский? Почему он ушёл
Человек – существо общественное. Без других людей, без окружения себе подобными он не может жить, не может развиваться. Более того, развитие человека связано с расширением круга (группы) людей, с которыми он находится во взаимодействии:
До 1 года – его круг общения составляют «мама-папа»;
В 1- 3 года – семейное сообщество расширяется другими родственниками;
3 - 7 лет – детсадовский возраст – ребенок развивается в группе однолеток;
7-11 лет – учебная группа – класс начальной школы;
11-17 лет – участие в нескольких различных группах (класс, кружок, друзья, взрослые);
Общение с другими людьми создает предпосылки для проявления различных форм активности и для самостоятельной работы человека над собой.
Коллектив – небольшая группа людей, находящихся в личностном контакте и связанных единой общественно-полезной целью и деятельностью.
Ваши коллективы:
Семья. Те, кто живет под одной крышей, связанные кровным родством: родители, бабушки-дедушки, другие родные. В семье есть множество традиций, особенностей, составляющих образ жизни.
Школьный класс. Группа ровесников, связанных общим порядком деятельности учения и частично досуга.
Коллективы клубного типа (кружки, студии, секции). Объединения ребят по интересам.
Неофициальные молодежные собрания, уличные, дворовые группы, группировки, «тусовки».
Дружеские компании.
В коллективах идут процессы самоутверждения личности, которая, реализуя свои получает от коллектива оценки.
Личность в коллективе бывает:
самостоятельная
гибкая
конформистная.
Оцените себя:
Если вы имеете в коллективе самостоятельное мнение, позицию – вы самостоятельный, независимый человек.
Если коллектив формирует вашу самооценку и уровень притязаний, заставляя вас подбирать наиболее удобный стиль поведения, общения адаптации к окружению – это характеризует гибкого, контактного человека.
Если вы склонны слепо подчиняться воздействию группы, вы становитесь конформистом – согласным, пассивным, не имеющим своего мнения. Это не позволяет проявляться вашим
Памятка «Как не стать конформистом»
Наблюдайте – поведение каждого члена группы и сообщества в целом.
Думайте – к чему стремитесь в группе лично вы, как это соотносится со стремлениями группы.
Планируйте – свои личные и групповые цели, как использовать окружающую обстановку для реализации своих возможностей.
Действуйте – соответственно своему плану, открыто высказывая свои позиции.
Оценивайте – эффективность ваших действий.
Корректируйте свои действия, если получается не то, на что рассчитываете, и предпринимайте новые попытки утвердить свое право на самостоятельность.
Упражнение «Я – в коллективе»
Я-концепция личности в коллективе получает «подпитку» ощущениями, которые вам предлагается оценить (в пятибалльной системе):
меня удовлетворяет мое положение в коллективе
чувствую себя членом команды
у меня много друзей
меня ценят в коллективе
у меня есть чувство «мы»
чувствую за собой защиту коллектива
Если ответы не удовлетворяют, вернитесь к памятке «Как не стать конформистом».
Школьный коллектив – это мини-модель мира: в нем есть хорошие и плохие люди, начальники и подчиненные, неординарные и обыватели, кумиры и отверженные.
В классном коллективе в результате общения устанавливаются определенные отношения между его членами, каждый индивид получает свою роль, статус. Исполнение этой роли заставляет каждого быть таким-то, оказывает групповое давление. С другой стороны, потребность в определенном социальном статусе личность может удовлетворить только через группу, через коллектив, утверждая себя в определенных ролях.
Упражнение-игра «Социометрический опрос»
Позволяет выявить и оценить картину личностных отношений и распределения ролей в группе.
Задание. Представьте себе воображаемую ситуацию: весь существующий класс распускается и формируется новый – на основе желаний. Каждый должен предложить одноклассников (не более трех), которых вы хотели видеть в составе новой группы. ответ на этот вопрос все учащиеся дают в письменном виде, перечисляя в порядке предпочтения тех, кого они выбирают.
Обработка результатов состоит в определении числа выборов, которые получит каждый из участников. Результаты надо сделать анонимными и каждый узнает только то, как к нему относится группа и что представляет вся группа как коллектив.
Мысли мудрых
Вся наша жизнь – это хождение по коллективам.
А. Петровский, доктор психологических наук.
Обособленный от других человек никогда не достигнет цели.
И. Гете.
Тот, кто думает, что можно обойтись без других, заблуждается; но еще сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него.
Ф. Ларошфуко.
В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого.
Самсара — одно из центральных понятий в дхармических религиях — индуизме, буддизме, джайнизме и сикхизме. В этих религиозных традициях существуют определённые различия в терминологии, используемой по отношению к понятию сансары, и в интерпретации процесса сансары. В большинстве традиций и философских школ, сансара рассматривается как неблагоприятное положение, из которого нужно выйти. Например, в философской школе адвайта-веданты индуизма, а также в некоторых направлениях буддизма, сансара рассматривается как результат невежества о своём истинном «Я», невежества, под влиянием которого индивид, или душа, принимает временный и иллюзорный мир за реальность.
Человек – существо общественное. Без других людей, без окружения себе подобными он не может жить, не может развиваться. Более того, развитие человека связано с расширением круга (группы) людей, с которыми он находится во взаимодействии:
До 1 года – его круг общения составляют «мама-папа»;
В 1- 3 года – семейное сообщество расширяется другими родственниками;
3 - 7 лет – детсадовский возраст – ребенок развивается в группе однолеток;
7-11 лет – учебная группа – класс начальной школы;
11-17 лет – участие в нескольких различных группах (класс, кружок, друзья, взрослые);
Общение с другими людьми создает предпосылки для проявления различных форм активности и для самостоятельной работы человека над собой.
Коллектив – небольшая группа людей, находящихся в личностном контакте и связанных единой общественно-полезной целью и деятельностью.
Ваши коллективы:
Семья. Те, кто живет под одной крышей, связанные кровным родством: родители, бабушки-дедушки, другие родные. В семье есть множество традиций, особенностей, составляющих образ жизни.
Школьный класс. Группа ровесников, связанных общим порядком деятельности учения и частично досуга.
Коллективы клубного типа (кружки, студии, секции). Объединения ребят по интересам.
Неофициальные молодежные собрания, уличные, дворовые группы, группировки, «тусовки».
Дружеские компании.
В коллективах идут процессы самоутверждения личности, которая, реализуя свои получает от коллектива оценки.
Личность в коллективе бывает:
самостоятельная
гибкая
конформистная.
Оцените себя:
Если вы имеете в коллективе самостоятельное мнение, позицию – вы самостоятельный, независимый человек.
Если коллектив формирует вашу самооценку и уровень притязаний, заставляя вас подбирать наиболее удобный стиль поведения, общения адаптации к окружению – это характеризует гибкого, контактного человека.
Если вы склонны слепо подчиняться воздействию группы, вы становитесь конформистом – согласным, пассивным, не имеющим своего мнения. Это не позволяет проявляться вашим
Памятка «Как не стать конформистом»
Наблюдайте – поведение каждого члена группы и сообщества в целом.
Думайте – к чему стремитесь в группе лично вы, как это соотносится со стремлениями группы.
Планируйте – свои личные и групповые цели, как использовать окружающую обстановку для реализации своих возможностей.
Действуйте – соответственно своему плану, открыто высказывая свои позиции.
Оценивайте – эффективность ваших действий.
Корректируйте свои действия, если получается не то, на что рассчитываете, и предпринимайте новые попытки утвердить свое право на самостоятельность.
Упражнение «Я – в коллективе»
Я-концепция личности в коллективе получает «подпитку» ощущениями, которые вам предлагается оценить (в пятибалльной системе):
меня удовлетворяет мое положение в коллективе
чувствую себя членом команды
у меня много друзей
меня ценят в коллективе
у меня есть чувство «мы»
чувствую за собой защиту коллектива
Если ответы не удовлетворяют, вернитесь к памятке «Как не стать конформистом».
Школьный коллектив – это мини-модель мира: в нем есть хорошие и плохие люди, начальники и подчиненные, неординарные и обыватели, кумиры и отверженные.
В классном коллективе в результате общения устанавливаются определенные отношения между его членами, каждый индивид получает свою роль, статус. Исполнение этой роли заставляет каждого быть таким-то, оказывает групповое давление. С другой стороны, потребность в определенном социальном статусе личность может удовлетворить только через группу, через коллектив, утверждая себя в определенных ролях.
Упражнение-игра «Социометрический опрос»
Позволяет выявить и оценить картину личностных отношений и распределения ролей в группе.
Задание. Представьте себе воображаемую ситуацию: весь существующий класс распускается и формируется новый – на основе желаний. Каждый должен предложить одноклассников (не более трех), которых вы хотели видеть в составе новой группы. ответ на этот вопрос все учащиеся дают в письменном виде, перечисляя в порядке предпочтения тех, кого они выбирают.
Обработка результатов состоит в определении числа выборов, которые получит каждый из участников. Результаты надо сделать анонимными и каждый узнает только то, как к нему относится группа и что представляет вся группа как коллектив.
Мысли мудрых
Вся наша жизнь – это хождение по коллективам.
А. Петровский, доктор психологических наук.
Обособленный от других человек никогда не достигнет цели.
И. Гете.
Тот, кто думает, что можно обойтись без других, заблуждается; но еще сильнее заблуждается тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него.
Ф. Ларошфуко.
В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого.
Л.Н. Толстой.
Самсара — одно из центральных понятий в дхармических религиях — индуизме, буддизме, джайнизме и сикхизме. В этих религиозных традициях существуют определённые различия в терминологии, используемой по отношению к понятию сансары, и в интерпретации процесса сансары. В большинстве традиций и философских школ, сансара рассматривается как неблагоприятное положение, из которого нужно выйти. Например, в философской школе адвайта-веданты индуизма, а также в некоторых направлениях буддизма, сансара рассматривается как результат невежества о своём истинном «Я», невежества, под влиянием которого индивид, или душа, принимает временный и иллюзорный мир за реальность.