Коммерческая деятельность.
предприятие а (покупатель) направило предприятию б (продавцу) письменное предложение продать товар, изложив существенные условия сделки. предприятие б, не дав ответ на полученное предложение, выставило счёт предприятию а на условиях, изложенных в письмах, однако предприятие а, получив счёт, отказалось его оплатить и от своего предложения тоже.
можно ли считать свершившимся факт заключения договора купли-продажи и какой стороной допущено нарушение?
№9
предприятие б (продавец) направило предприятию а (покупателю) письмо с предложением поставить свой товар с изложением существенных условий сделки, включая полную предоплату за товар. не дождавшись ответа на письмо от предприятия а в разумный срок, предприятие б выставило покупателю счёт, на основании которого предприятие а произвело частичную предоплату в виде аванса. получив деньги, предприятие б отказалось отгрузить товар покупателю, который направил претензию с требованием передать товар на сумму оплаченного аванса. какие нарушения допущены сторонами в данной ситуации?
Кіріс құжаттарына компанияға басқа кәсіпорындардан әртүрлі байланыс арналары арқылы келетін құжаттар жатады. Олар компаниядан тыс жерде жасалғанына қарамастан, тиісті дизайнды талап етеді. Бұл бірінші кезекте кіріс хат-хабарларды тіркеу туралы. Барлық кіріс құжаттарды тіркелген және тіркелмеген деп бөлуге болады. Жауап беру үшін қысқа мерзімге ие болғандар алдымен тіркелуге жатады. Мысалы, салықтық құжаттама. Әрбір ұсынылған құжат бір рет - тікелей түскен күні тіркелуі керек.Ол үшін кіріс хат-хабарларға жауап беретін адам (іс жүзінде көбінесе бұл компанияның хатшысы немесе кеңсе менеджері), оған белгі қояды. Бұл үшін көптеген ұйымдар тиісті мөртабанды қолданады. Белгіде компанияның атауы, құжатты қабылдау күні мен уақыты, парақтар саны және кіріс нөмірі көрсетіледі.
Кіріс құжаттарын өңдеу ережелері көптеген компанияларда ұқсас. Кіретін хаттардың ішінде тіркеуге жатпайтындарды атап өту керек: жарнама, танысу үшін ақпараттық материалдар, құттықтау хаттар мен жеделхаттар.
В данной ситуации директору магазина предстоит принять наиболее эффективное управленческое решение. А именно: выяснить у продавца, когда он закончит разговор по телефону, причину невыполнения задания и принять соответствующее решение. В этой ситуации, возможно, были какие-то объективные причины.
В данном случае налицо проблемная ситуация: директор поручил задание, а продавец не выполнил. Прежде чем принять управленческое решение, необходимо разобраться в сложившейся ситуации:
1) выяснить причину (причины) и условия возникновения данной причины (причин),
2) найти пути решения данной проблемы,
3) оценить возможные риски и последствия,
4) принять оптимальное решение,
5) довести принятое решение до исполнителя,
6) осуществить контроль за ходом его выполнения.
Любое принимаемое решение должно основываться на достоверной информации, анализе всех факторов, повлиявших на возникновение проблемной ситуации.
Какие отрицательные последствия могут вызвать неприемлемые решения?
1) Если прервать разговор продавца и в повышенном тоне потребовать от него выполнения распоряжения, то директор покажет свою невоспитанность, несоблюдение субординации, что подорвет его авторитет среди работников.
2) Если организовать погрузку тары в автомашину лично, то директор может потерять автоитет среди подчинённых. Может сложиться мнение у работников, что его поручения можно и не исполнять. Сам справится.
3) Если поручить эту работу другому, то останется невысненной причина, по которой первый работник не выполнил задание. Возможно, будут упущены какие-либо очень важные обстоятельства.
5) Если ничего не предпринимать, то возможна потеря дохода, либо срыв поставок, что повлечёт за собой выплту неустойки. Опять же подрыв авторитета директора (можно его задания не выполнять).