Контрольная работа
по теме «правление петра алексеевича».
вариант №1.
№1. напишите следующие термины.
1. «старая» знать –
2. цех –
3. ассамблея –
4. подушная подать –
5. паспорт –
6. «духовный регламент» -
7. старообрядец –
8. «прелестные грамоты» -
9. кунсткамера –
10. «регулярное государство» -
№2. прочитайте статью м.п. погодина. перечислите нововведения петра, которыми мы пользуемся до сих пор.
«мы просыпаемся. какой сегодня день? 18 сентября 1863 года. петр повелел считать годы от рождества христова, петр велел считать месяцы с января. пора одеваться – наше платье сшито по фасону, данному петром. сукно выткано на фабрике, которую завел он, шерсть настрижена с овец, которых развел он. попадается на глаза книга – петр великий ввел в употребление этот шрифт и сам вырезал буквы. вы начнете читать ее – это при петре язык сделался , а не церковным. приносят вам газеты – петр начал их издание. за обедом, от соленых сельдей до картофеля и виноградного вина, все блюда будут говорить о петре великом. после обеда поедете в гости – это ассамблея петра. встретите там , допущенных до мужской компании по требованию петра. пойдем в университет – первое светское училище, основанное петром. вы получаете чин – по «табели о рангах» петра. мне надо подать жалобу: петр определил ее форму. жалобу рассудят по его генеральному регламенту. вы вздумаете путешествовать – петр поместил россию в число европейских государств и начал внушать к ней уважение».
№3. прочитайте мнение в учебнике на странице 81. перечислите 10 отрицательных последствий правления петра i (внешняя и внутренняя политика, , общественное развитие, культура).
№4. чем знамениты указанные личности?
1. в.н. татищев;
2. царевич алексей;
3. п.а. толстой;
4. а.а. матвеев;
5. б.п. шереметьев.
№5. дайте развернутый ответ на вопросы.
1. какие возможности для карьерного, имущественного и сословного роста давала военная служба при петре i.
2. какие изменения в положении церкви произошли при петре?
3. могло ли хотя бы одно восстание закончиться победой восставших? свой ответ аргументируйте.
4. почему при петре особенно активно развиваются естественные науки?
5. как реагировали страны европы на рост международного авторитета и могущества россии. объясните причины такой реакции.
ответ:
ходьба́ на 50 киломе́тров — дисциплина, относящаяся к спортивной ходьбе, в рамках легкоатлетической программы. требует от спортсменов выносливости и тактического мышления. является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1932 года, а также входит в программу официальных соревнований iaaf[1]. с 2017 года включена в программу чемпионатов мира у женщин[2].
данная дисциплина относится к числу наиболее сложных, предъявляющих высокие требования к моральным и качествам, выносливости спортсмена. неоднократно при проведении соревнования в жаркую погоду наблюдались случаи обморока, обезвоживания, потери координации спортсменами. техника ходьбы на 50 км (в отличие от 20 км) отличается большей и более акцентированным контактом с землёй, так как скорость сравнительно ниже[3].
ответ:
3. этапы работы режиссера над инсценировкой. 1. выбор материала. он зависит от личной темы. на этом этапе необходимо остановиться на вопросе что хочется сделать, пусть не останавливает как, это потом решается. 2. разбор материала подлежащего инсценированию: - выделение событийного ряда - фабулы - сюжета 3. создание каркаса инсценировки - (движение от идейно-тематического замысла к фабуле).
объяснение:
оперное произведение делится на акты--> картины--> сцены--> номера. перед актами бывает пролог, в конце оперы — эпилог.