КОРОТКО И ЯСНО ОТВЕТ ПРЕДМЕТ:ФИЗИОЛОГИЯ
БИЛЕТ №17
1. Функциональная классификация кровеносных сосудов.Основные законы гемодинамики. Факторы,обеспечивающие движение крови по сосудам.
2.Роль печени в пищеварении желчеотделение и желчевыделения. Состав,свойства и значение желчи. Регуляция образования желчи и ее выделения в двенадцатиперстную кишку.
3.Кора больших полушарий: особенности строения, функции. Физиологическое значение различных областей коры головного мозга. Методы исследования функций ЦНС. Состав и свойства спинномозговой жидкости.
БИЛЕТ №18
1.Тонус кровеносных сосудов. Скорость движения крови в различных отделах системы кровообращения. Время полного кругооборота крови.
2.Учет прихода и расхода энергии: физическая калориметрия, калорическая ценность питательных веществ(физическая и физиологическая).Прямая и непрямая калориметрия. Калорический коэффициент кислорода.
3.Орган слуха и равновесия.Строение наружного,среднего и внутреннего уха. Воздушная и костная проводимость.Вестибулярный аппарат,строение, передача возбуждения.
БИЛЕТ №19
1.Процесс пищеварения в двенадцатиперстной кишке. Состав,свойства и значение поджелудочного сока.Регуляция поджелудочной секреции.
2.Кровообращение в почке. Основные процессы мочеобразования (клубочковая фильтрация, канальцевая реабсорбция и секреция).
3.Роль в восприятии температуры окружающей и внутренней среды организма.Биологическое значение боли,проекционные и отраженные боли. Зоны Г.А.Захарьина-Г.Геда. Общие представления об обезболивании и наркозе.
БИЛЕТ №20
1. Понятие об органах чувств,анализаторах,сенсорных системах. Учение И.П.Павлова об анализаторах. Значение анализаторов в познание мира.
2.Саморегуляция эндокринной системы. Связи эндокринных желез и нервной системы.Изучение функций эндокринных желез.
3.Органы выделения (почки,кожа,легкие,пищеварительный тракт).Их участие в поддержании гомеостаза организма.
БИЛЕТ №21
1. Кровяное давление, его виды (систолическое, диастолическое, пульсовое, среднее, артериальное, венозное, капиллярное). Факторы,определяющие величину кровяного давления.
2.Роль минеральных веществ, для организма. Функции минеральных веществ: натрий,калий,кальций,хлор,фосфор,железо,йод. Регуляция водно- минерального. Витамины-понятие, значение. Классификация витаминов. Физиологическая характеристика витаминов А,Д,Е,К,группы В,С,Р. Состояние,связанные с недостатком и избытком витаминов (гипо-и гипервитаминоз).
3.Рефлекс. Виды рефлексов. Рефлекторная дуга.Физиологическое определение нервного центра.
БИЛЕТ №22
1.Физиологические свойства нервных центров. Процесс торможения в ЦНС и его значения. Виды торможения.
2.Функциональная организация анализаторов. Основные отделы анализаторов: периферический (рецепторный), проводниковый,корковый. Понятия рецептора. Классификация и свойства рецепторов.
3.Нейрогуморальная регуляция мочеобразования,роль нервной системы и гормонов. Роль почек в поддержании азотистого баланса,осмотического давления, рН крови,объема крови. Не выделительные функции почек.
БИЛЕТ №23
1. Понятие питания. Пищевой рацион. Предъявляемые требования к пищевому рациону. Режим питания, его физиологическое значение. Рациональное питание.
2.Функции продолговатого мозга и моста. Центры и функции среднего мозга. Участие среднего мозга в осуществлении фазно - тонической деятельности мышц.
3.Орган зрения и его строение.Оптическая система глаза. Механизм восприятия.Теория цветового зрения (Э.В.Ломоносов,Г.Гельмгольц,П.П.Лазарев).Основные формы нарушения цветового восприятия. Острота зрения. Поле зрения. Рефракция и аккомодация. Бинокулярное зрение.
БИЛЕТ №24
1. Гипоталамо-гипофизарная система.Функциональные связи гипоталамуса с гипофизом. Гормоны аденогипофиза и нейрогипофиза.
2.Терморегуляция,физическая и химическая. Терморецепторы. Центр терморегуляции. Нервные и гуморальные механизмы терморегуляцию.
3.Типы ВНД,их классификация. Первая и вторая сигнальные системы. Физиология сна и сновидения. Особенности психических функций человека (внимание, восприятие, память,эмоции,мышление,сознание,речь). Адаптивная роль психических функций человека.
БИЛЕТ №25
1. Физиология высшей нервной деятельности. Виды рефлексов.Отличия условных рефлексов от безусловных. Механизм образования условных рефлексов.Виды условных рефлексов.Торможения условных рефлексов.
2.Артериальный и венозный пульс,методы регистрации. Особенности движения крови по венам. Морфофункциональная характеристика основных компонентов микроциркуляторного русла.Микроциркуляция и ее роль в механизме обмена жидкости и различных веществ между кровью и тканями.Регуляция тонусов сосудов.
3.Установочные рефлексы:статические и статокинетические рефлексы (Р.Мангус).Ориентировочные рефлексы
Объяснение:
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУБАНОВЕДЕНИЯ В 5-9 КЛАССАХ УЧЕНИК ДОЛЖЕН
знать/понимать
- полезные ископаемые региона и их рациональное использование;
- типы почв Краснодарского края и их хозяйственное использование;
- особенности климатических условий на территории Краснодаре края;
- растительный и животный мир Кубани и своей местности;
- редкие и исчезающие виды растений и животных Краснодарского края
- природные и природно-хозяйственные комплексы на территории Кубани
- устойчивость экосистемы, её значение в сохранении природы;
- экологические проблемы своей местности и пути их разрешения;
- природно-ресурсный потенциал своего родного края;
- основные этапы и ключевые события истории Кубани в контексте российской истории;
- открытия кубанских учёных и их вклад в сокровищницу отечественной и мировой науки;
- историко-культурные и природные памятники родного края (своего района, города);
- произведения кубанских писателей и публицистов;
- фольклор народов, населявших Кубань в различные исторические периоды;
- истоки и наиболее характерные черты кубанских говоров;
- значение диалектных слов в произведениях кубанского фольклора; их роль в художественной литературе;
- литературные произведения, отражающие кубанскую тематику;
- музыкально-культурное наследие региона;
- выдающихся представителей художественной культуры Кубани го и настоящего (художников, архитекторов, скульпторов, мастеров ДЛИ);
- особенности декоративно-прикладного искусства местных этнических общностей;
уметь
- показывать на карте основные географические объекты края;
- характеризовать наиболее известные природные объекты, памятники истории и культуры своей местности;
- объяснять последствия влияния человека на природные компоненты;
- описывать внешний вид представителей живого мира Кубани;
- находить необходимую информацию по кубановедению в разных источниках краеведческой литературы: материалах местных СМИ, Интернета;
- систематизировать разнообразную информацию о Краснодарском крае на основе собственных представлений об основных закономерностях развития общества;
- показывать на исторической карте территорию Кубани в различные исторические эпохи и периоды, расселение народов, основные населённые пункты, места важнейших исторических событий;
- излагать в устной и письменной форме полученные знания по кубановедению, участвуя в дискуссиях, викторинах, олимпиадах, конкурсах, выполняя творческие работы (сочинения, отчёты об экскурсиях, рефераты);
- объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям, аргументировать собственную точку зрения;
Я хочу учить астрономию,потому что мне нравится изучать звезд.Это профессия очень хороша,ведь каждый раз когда будешь изучать их ты будешь смотреть на красивые звёзды и находить новые звёзды.И не только звёзды будешь изучать планеты , ну и находить новые планеты и изучать их.Еще в астрономии будешь проводить эксперименты, будешь писать нахождение новых формул и новых планет.Ты будешь знать какие звёзды созвездия , научишься находить дорогу по звёздам,ведь говорят что звёзды указывают путь.
Объяснение:
Дальше не знаю извини можешь ещё что нибудь добавить и придумать.☺️