Лабораторный опыт №2. Опустите глазную пипетку стакан с водой и наберите в неё воды. Если пипетка не тонет, добавьте ещё воды, если тонет-удалите немного воды. Добейтесь, чтобы пипетка не плавала на поверхности, не тонула, а стояла в толще воды. Налейте в полуторалитровую пластиковую бутылку воды до самого верха. Опустите пипетку в бутылку и плотно завинтите крышку (в бутылке не должно быть пузырьков воздуха).
Сожмите бутылку. Что происходит? Почему? что будет если прекратить сжатие и почему?
Объ ответ:
1. Свобода-это выбор.
2. Свобода воли- это возможность человека делать выбор вне зависимости от обстоятельств.
Свободой действия часто называют свободу в политическом смысле слова, поскольку именно государство является главной силой, ограничивающей свободу, и практически единственным ее гарантом. Человек действует свободно, если никто и ничто ему не мешает; поэтому, живя в демократическом государстве, человек обладаю большей свободой действия, чем если бы жил в тоталитарном государстве; поэтому же он никогда не обретет абсолютную свободу действия (помехи есть всегда; в правовом государстве они представлены законом: свобода человека кончается там, где начинается свобода других).
3. Нравственная свобода — это личности осуществлять посредством разума господство над чувствами и желаниями. Из приведенного определения нравственной свободы с непосредственной очевидностью следует, что в этическом смысле свобода человека есть не что иное, как его самообладание. Раскрыв понятие самообладания, мы тем самым сумеем раскрыть содержание понятия нравственной свободы. Самообладание личности проявляется в двух связанных между собой аспектах ее бытия — природном и экзистенциальном — и предполагает осуществление человеком двух принципов формирования — аскетического и этического. Смысл аскетического принципа состоит в том, что человек как личность призван к обладанию своей духовно-телесной природой. Власть человека над природными влечениями, чувствами и желаниями достигается в реализации им принципа добровольного воздержания. Личное самосознающее "я" себя открывает, выявляет и актуально осуществляет в своей духовно-телесной природе, которая дана "я" в его обладание и является областью самореализации и самоопределения личности. Власть личного "я" над чувствами и желаниями является существенно важным аспектом в самореализации человека. Осуществление человеком аскетического принципа, выражающегося через добровольное воздержание и выявляющего должное отношение его "я" к его природному началу, составляет основное, фундаментальное, содержание нравственной свободы личности.
4. Я думаю, что быть самим собой - это не быть лицемером, не одевать ни каких масок, человек должен быть целостным, его слова, мысли и поступки должны быть одним целым, не пытаться показаться лучшим в глазах окружающих, кем на самом деле не являешься, не боятся того, что люди могут о вас сказать либо подумать вдруг вы что-то сделаете не так как положено. Смысл в том, чтобы освободить себя от каких либо предубеждений и начать жить.
5. Практически в любом обществе и месте нужно быть самим собой, потому что так теряется смысл жизни в целом. Исключения конечно только в тех случаях когда ситуация такая что необходим примерять маску, но таких ситуаций мало, в большинстве случаев все подстраиваются под всех.
Нарушение ритма разбега.
Многократное выполнение разбега с постепенным повышением скорости.
2. Отсутствие прямолинейности в разбеге.
Выполнение разбега по начерченной линии
3. Непопадание на место отталкивания.
Разбег по отметкам для отдельных шагов.
4. Напрыгивание на толчковую ногу на последнем шаге.
Выполнение последних шагов разбега по отметкам.
5. Неполное распрямление толчковой ноги при отталкивании.
Прыжки с доставанием высоко подвешенных предметов рукой, головой.
6. Наклон тела в сторону планки при отталкивании.
Прыжки с махом свободной ногой в направлении разбега.
7. Мах согнутой ногой.
8. Мах выполняется скованно, закрепощенно.
Свободные маятникообразные движения маховой ногой, постепенно увеличивая их амплитуду.
9. Отсутствует единство маха рук и ноги.
Повторить упражнения по освоению маховых движений
10. Ранний наклон туловища вперед после отталкивания.
Прыжки на «взлет» с вертикальным положением тела.
11. Отведение плеч назад перешагивание»).
Прыжки с наклоном туловища вперед в наивысшей точке взлета.
12. Провисание таза над планкой перешагивание»).
Прыжки с задачей: в наивысшей точке взлета послать маховую ногу и плечи в сторону планки.
13. При переходе через планку туловище прогнуто в поясничной области перекидной»).
Повторить упражнение по освоению перехода через планку.
l4. Маховая нога преждевременно опускается вниз за планку перекидной»).
Маховую ногу удерживать вдоль планки, толчковую, согнутую в коленном суставе, максимально отвести наружу.
15. Отсутствие необходимого вращения тела при переходе планки перекидной»).
Прыжки через гимнастические снаряды (скамейку, брусья, коня): после опоры на руки поочередный перенос ног.
hello_html_7ea8575.jpg
Рис.1 Прыжок в высоту Волна»
hello_html_72f8187c.jpg
Рис.2 Прыжок в высоту Перекат»
hello_html_4e900859.png
Рис.3 Прыжок в высоту Фосбюри-флоп»
hello_html_m5cff9d29.jpg
Рис. 4 Фаза разбега
hello_html_m3538d00.jpg
Рис. 5 Фаза отталкивания
hello_html_m732d1273.jpg
Рис. 6 Фаза перехода через планку
hello_html_m94900bd.jpg