Все, что находится в системе точных расчетов: нагрузки на фундамент, сопротивление материалов, расчет системы конструкций и пр. у архитекторов, расчет пропорций, знание анатомии у скульпторов, перспектива, возможности используемых лакокрасочных материалов, знание и расчет свето — и цветосочетаний у живописцев, расчет благозвучности интервальных преобразований (консонансов и диссонансов) в гармонии, знание характерной формы и стиля у музыканта-композитора — это все наукоемкий процесс. Все, что касается внутреннего духовного и эмоционального наполнения художественного произведения (в архитектуре, живописи и музыке) т. е. все, что придает ему специфические неповторимые индивидуальные выразительные черты — это искусство. Искусство, не вызывающее эмоционального отклика не содержащее духовного наполнения становится просто образцом ремесленничества.
Искусство, не подкрепленное знаниями редко в состоянии произвести шедевр превращается либо в образец художественного творчества, либо еще хуже - продукт дилетантства.
Расчет подлежит тиражированию ( к прим, жилые многоэтажки, копии картин, песни- однодневки, статуэтки и дачные скульптурки), подлинное искусство же в тираж никогда не выходит. Не стоит забывать при этом, что даже изящно выведенная математическая формула, либо сложный бухгалтерский, течет сами по себе могут вызывать восторг и тоже могут быть настоящим искусством.
Необычный по своему замыслу эксперимент был задуман и реализован Пикассо в 1957 году. В течение пяти месяцев, с августа по декабрь, уединившись на вилле «Калифорния» в Канне, он написал 44 полотна, в которых «Менины» Веласкеса подверглись доскональному изучению — как в целом, так и по отдельным фрагментам. Отказавшись от реалистической манеры письма, Пикассо перешел на язык «пластических символов» (термин В. Матвея — В. Маркова) — символики геометрических фигур, открытых локальных цветов, трансформирующегося пространства.
К 1957 году, пройдя через ряд экспериментов, Пикассо обретает полную творческую свободу. Его метод, основанный на диалектике «разрушения/воссоздания», позволяет ему создавать модели, обостряющие разные стороны концепции Веласкеса, исследовать ее положения и на основе этого создавать свою интерпретацию «театра жизни»
Искусство, не подкрепленное знаниями редко в состоянии произвести шедевр превращается либо в образец художественного творчества, либо еще хуже - продукт дилетантства.
Расчет подлежит тиражированию ( к прим, жилые многоэтажки, копии картин, песни- однодневки, статуэтки и дачные скульптурки), подлинное искусство же в тираж никогда не выходит. Не стоит забывать при этом, что даже изящно выведенная математическая формула, либо сложный бухгалтерский, течет сами по себе могут вызывать восторг и тоже могут быть настоящим искусством.
К 1957 году, пройдя через ряд экспериментов, Пикассо обретает полную творческую свободу. Его метод, основанный на диалектике «разрушения/воссоздания», позволяет ему создавать модели, обостряющие разные стороны концепции Веласкеса, исследовать ее положения и на основе этого создавать свою интерпретацию «театра жизни»