• Мәтіндегі автордың «Неге арналсан, соны істе» деген сөзін калай түсіндіресің? Өмірден накты мысал келтір.
«Өз орнындағы» адамның жұмысы да өнімді, берекелі болмақ» деген
тұжырыммен келісесің бе? Неліктен?
Әркімнің өз орнында» кызмет істеп, әлеуметке пайда келтіруіне оның
бойындағы кандай құндылықтары мен қасиеттері жетелейді?
Айналанда өз мүмкіндіктері мен қабілетінін аркасында биік
нәтижелерге қол жеткізген адамдарды білесің бе? Мысал келтіріп,
әнгімелеп бер.
• Өз бойындағы мүмкіндіктерді ашуға көмектескен жағдай болды ма?
Өзiндi баска кырыңнан калай танисың?
Өзін өмір жолында нелерді басшылыққа аласың? Неліктен?
Говоря о второй половине 19 века, мы, конечно, вспоминаем об Александре II и его Великих реформах. Было трудно поверить в то, что такие либеральные преобразования возможных в условиях самодержавного правления. При Николае I об это даже думать нельзя было, не то что претворять в жизнь. Но время пришло. В 1861 г. Россия освободилась от крепостного права. Миллионы крестьян стали свободными, но до сих пор оставались обремененными тяжестью непосильных налогов и остатков помещичьей вседозволенности. Тем не менее, это привело к значительным изменениям в культуре России. Крестьянин становился более свободным, а значит мог посвятить себе другому виду деятельности, помимо полевых работ. Реформы в области образования открывали доступ к знаниям широким слоям населения. Теперь крестьянин мог получать почти полноценное образование. Люди читали книги, просвещались, сочиняли произведения сами.
Эпоха либеральных реформ затронула и сферу искусства. На первый план выдвигается моральная сторона искусства. Л.Н. Толстой писал: "Писать без цели и надежды на пользу решительно не могу". Художники, писатели боролись за самобытность русской культуры. Живописцы были против рутинной системы Академии художеств, в которой наблюдался застой. Академия художеств буквально застряла в классицизме. Художники "бунтовали", стремились искать новые формы художественного выражения. В 1863 г. произошел знаменитый "Бунт четырнадцати" - отказ 14 лучших выпускников Императорской Академии художеств, возглавляемых И. Н. Крамским, от участия в конкурсе на большую золотую медаль, проводившемся к 100-летию Академии художеств.
Таким образом, Великие реформы второй половины 19 в. благотворно повлияли на развитие культуры конца 19 в. Эпоха рождала новых людей - непокорных, инициативных, необременённых. А для искусства нет более ненавистного, чем обремененность. Искусство любит свободу, как физическую, так и духовную.
Объяснение:
Называется гематит.
Гемати́т — широко распространённый минерал железа Fe2O3, одна из главнейших железных руд.
Синонимы: красный железняк, железный блеск (устар.). В переводе с греческого слово «гематит» означает «кроваво-красный».
Цвет Марса красный благодаря оптическим свойствам наноразмерных оксидов железа (npOx), которые преобладают в видимом участке спектра. Благодаря инфракрасным дистанционным датчикам спектрометра OMEGA автоматической межпланетной станции Европейского космического агентства Марс-экспресс удалось выяснить, что на планете существуют различные npOx минералы, однако в большей степени преобладает нанокристаллический красный гематит (α-Fe2O3), который распространяется на 100 µm в глубину.