Ma tahan muuseumi (minema/minna). Kas sa oled nõus minuga muuseumi (tulema/tulla)?
On tarvis muuseum (üles otsima / üles otsida). Sul tuleb uue treeneriga (tutvuma/tutvuda).
Olen nõus teile teed (näitama/näidata). Ma ei oska sulle kirjaniku lapsepõlvest (rääkima/
rääkida), võin aga tema loomingust (jutustama/jutustada). Kas sa soovid „Kevadet" (lugema/
lugeda)? Ma võin sulle raamatu (andma/anda). Me tahame filmi „Kevade" vaatama
(minema/minna). Me peame Oskar Lutsu „Lutse püüdmas” (lavastama/lavastada). Oleme
nõus lavastust ka eesti kooli õpilastele (näitama/näidata). On vaja täpselt (teadma/teada),
kes hakkavad (esinema/esineda). Need paberid tuleb (ära viskama / ära visata). Ma tulen
(tantsima/tantsida). Sul tuleb ka (tantsima/tantsida).
Коммуникативные качества речи
Общение - это целенаправленное взаимодействие людей, основным средством которого является речь, то есть деятельность говорящего и слушающего, письмо и чтение, и результат (высказывание и текст).
Речевое общение складывается из трёх основных составляющих:
1) Речевая ситуация - в которой порождается высказывание. Она также неоднородна:
- Время;
- Место;
- Участники.
2) Речевое событие - это речь и условия общения;
3) Речевое взаимодействие - взаимодействие адресата и адресанта, которое осуществляется на основе знания предмета речи, то есть реальной действительности и языка, позволяющего передавать информацию.
Коммуникативные качества речи - это свойства речи, обеспечивающие оптимальное общение сторон, то есть относительное единство замысла адресанта и восприятия адресатом речевого произведения.
Основными коммуникативными качествами речи являются следующие:
1) Правильность, т.е. соответствие структуры речи действующим языковым нормам;
2) Точность. Данное свойство обеспечивает понимание мысли говорящего собеседниками;
3) Уместность - качество, которое заключается в соответствии языковых средств условиям общения. Уместность бывает текстовая (целесообразное использование того или иного речевого средства в конкретном высказывании) и ситуативная (проявляется в построении высказывания с учётом интересов адресата, уровня образования, настроения и т.д.);
4) Богатство - качество, которое возникает на основе соотношения речи и языка. Под ним понимается разнообразие использования языковых средств. Оно зависит от активного и пассивного запаса человека. Бедность - нецелесообразность использования одного и того же или однокоренных слов, однотипность синтаксических конструкций.
5) Ясность - качество, которое возникает на основе соотношения речи и её восприятия, смысл которой понимается адресатом без затруднений. Причиной неясности может быть использование слов, неизвестных адресату, поэтому в речевой практике выработаны следующие объяснения слов:
- Логическое определение - определение понятия через род и вид;
- Синонимический - объяснение с синонимов или синонимического ряда;
- Описательный. Информация вводится в определение посредством операторов;
- Обращение к происхождению слова, то есть к его этимологии.
6) Краткость - качество, которое заключается в соразмерности содержания речи к её объёму. Нарушение краткости может быть связано с отсутствием мысли, незнанием предмета речи, но стремлением при этом говорить красиво.
7) Чистота - качество, которое заключается в отсутствии чуждых литературному языку элементов, а также единиц, отвергаемых нормами нравственности. Засоряют речь слова-паразиты, сниженные и грубые слова, в том числе бранные.
8) Выразительность - качество, которое базируется на соотношении речи и эстетики. Поддерживается специальными средствами, к которым относятся тропы и фигуры речи.
Тропы основаны на переносе значения и совмещении смыслов. К тропам относятся метафора, гипербола и т.д.
Фигуры - это построения предложения.
9) Логичность - качество, возникающее на основе речи и мышления. Логичной считается речь, соответствующая законам логики.
Законы логики:
- Закон тождества: каждая мысль текста при повторении должна иметь определённое устойчивое содержание, то есть в процессе рассуждения мысль должна быть тождественна самой себе. Данный закон запрещает путать и подменять понятия рассуждения, т.е. употреблять одно и то же слово в разных значениях или вкладывать одинаковое значение в разные слова, создавать двусмысленность. Данный закон иногда нарушается преднамеренно, в результате чего появляются софизмы.
Софизм - подмена понятий, это внешне правильное доказательство ложной мысли с преднамеренного нарушения логических законов.
- Закон противоречия (непротиворечия) - является фундаментальным, на нём построена вся современная математика. Закон: не могут быть одновременно истинными два противоположных суждения об одном и том же предмете, взятых в одном и том же отношении (предмет характеризуется с одной точки зрения в одно и то же время). Одно из таких высказываний является ложным.
- Закон исключённого третьего: из двух противоположных суждений об одном и том же предмете, взятом одновременно и в одном и том же отношении, одно непременно истинно, третьего не дано.
- Закон достаточного основания - истинная мысль должна быть обоснованна другими мыслями, истинность которых доказана.
Объяснение:
Обыденная Информация-это
1)Информация о о том, что было с человечеством, обществом, человеком. Это историческая память, которая не подлежит забвению. Народ, лишенный истории, не имеет будущего.
2. Информация о настоящем, о действительном, о том обществе, в котором мы живем и трудимся. Ее источником является мировое сообщество и различные сферы социальной жизни: духовная, экономическая, научно-техническая и др. Эти сферы порождает разные виды информации.
3. Информация о будущем (прогнозная), связанная с предвосхищением состояния социальной системы самого разного уровня – от семьи, трудового коллектива до общества в целом. Прогнозирование – это познание будущего состояния системы на основе анализа ее опыта, истории и современного состояния. Этот тип информации позволяет создать модель будущей системы на различные периоды времени и направить систему на реализацию модели.
Объяснение: