Мягкие лекарственные формы III вариант
1) 10 г мази, содержащей 20% сульфацила натрия (Sulfacylum-natrium). Назначить для закладывания за веко больного глаза на ночь.
2) 40 г 20% скипидарной (Terebinthina) мази. Назначить в подогретом виде для растирания суставов.
3) 50 г мази 5% анестезина (Anaesthesinum). Назначить для смазывания пораженного участка кожи 2 раза в день.
4) 40 г официнальной пасты с окисью цинка (Zinci oxydum). Назначить для нанесения на пораженный участок кожи на ночь.
5) 10 ректальных суппозиториев с новокаином (Novocainum) по 0,1 г. Назначить по 1 суппозиторию на ночь.
6) 10 ректальных суппозиториев «Анестезол» (Anaesthesolum). Назначить по 1 суппозиторию на ночь.
7) 10 вагинальных суппозиториев с метронидазолом (Metronidasolum) по 0,5 г. Назначить по 1 суппозиторию на ночь.
8) 10 вагинальных суппозиториев с нистатином (Nystatinum) по 500 000 ЕД. Назначить по 1 суппозиторию на ночь.
9) 20 г 0,5% мази преднизолона (Prednisolonum). Назначить для смазывания пораженного участка кожи 2 раза в день.
10) 40 г 10% мази камфоры (Camphora). Назначить для смазывания пораженного участка кожи на ночь. нужно выписать рецепты на латинском
ответ: Радиус Альдебарана = 37,17 радиусам Солнца
Объяснение: Светимость пропорциональна четвертой степени температуры. Следовательно, из-за бельшей температуры светимость Солнца была бы больше в (6000/3500)^4 = 8,6363 раза, если бы звезды имели одинаковые размеры. Но Альдебаран имеет большую светимость. Это указывает на то, что площадь его поверхности (значит и радиус) больше площади поверхности Солнца в 160*8,6363 = 1381,82 раза. Звезды можно считать шарообразными. Тогда площадь их поверхности пропорциональна квадрату радиуса звезды. Следовательно, радиус Альдебарана в √1381,82 = 37,17 раз больше радиуса Солнца.
Материалом же для построения духовного древа философии послужила предшество&вавшая ей по времени отрасль духовной культуры — мифология.
Мифология как система, уходящая своими корнями к време&нам первых цивилизаций и являющаяся их духовной основой, состоит из двух уровней: образного, доставшегося ей от ис&кусства, и более глубокого — омыслового, который по мере эво&люции логического мышления и развития тенденции рациона&лизации становился все более важным. В определенное время в определенном месте этот развившийся в мифологии глубинный уровень прорвал оболочку образов и вышел на поверхность, за&явив о своей самоценности.