19 век японские историки называли «периодом ускоренного времени». Это ускорение было вызвано не только внутренними, но и внешними причинами. Возникла угроза насильственного прекращения политической изоляции Японии от внешнего мира, которая была основой политики токугавских правителей. Казалось, что отсталая Япония, подобно Китаю, не будет иметь никаких шансов при столкновении с промышленными странами Запада. Сначала всё действительно развивалось по китайскому сценарию. Япония подписала неравноправные торговые договоры с США и европейскими странами. Однако в отличие от Китая этим договорам не предшествовали боевые действия, поэтому их условия были мягче. Но главное заключалось в том, что Япония совсем иначе, чем Китай, отреагировала на иностранное вмешательство. В Японии началась эпоха реформ с целью полной модернизации страны. В 1867 г. к власти пришел император Муцухито. Он отменил сёгунат, сделал Токио столицей страны и выдвинул лозунг: «Знания всего мира — для укрепления власти императора!». В каждой сфере японцы последовательно брали всё лучшее, у Франции заимствовалась административная система, у англичан японцы переняли флот и железные дороги, у немцев — армию и университеты . Особенно успешно развивалась экономика. В результате реформы крестьяне стали собственниками земли, которая свободно покупалась и продавалась. В стремительном развитии промышленности главную роль сыграло государство. Оно давало различные льготы для строительства заводов и само строило множество предприятий. В 1889 г. была принята Конституция. Япония провозглашалась конституционной монархией с сильной императорской властью. Все это не позволило Японии стать полуколонией. В 20 век Япония вступала как первая азиатская великая держава.
Заманға сай отбасында бала тәрбиелеу аса үлкен жауапкершілік пен білімді талап етеді. Қазақ үшін отбасынан киелі ештеңе жоқ. Өмірге келген нәрестеге ана махаббаты мен кіршіксіз таза көңілі ауадай қажет. Отбасы –сыйластық, жарастық орнаған орта. Отбасы- бала тәрбиесінің ең алғашқы ұжымы. Баланың тәрбиелі болып өсуіне берекелі отбасының әсері мол. Отбасының ең маңызды қызметтерінің бірі – тәрбие беру. Тәрбие тал бесіктен басталады. Баланы бесіктен тәрбиелеу қажет.
Баланы бесікке салу дәстүрі баланың жетіліп, өсуіне септігін тигізеді. Ата- бабамыздан қалған мұраны одан әрі жалғастыру біздің еншімізде. Баланы бесікке саларда ауылдың аса құрметті анасы таңдап алынады. Көп бала өсіріп, тәрбиелеп ардақты анаға жас сәбиді бесікке салу рәсімі сеніп тапсырылады. Осылайша, қазақ халқы жас сәбиге асыл аналардың жолын берсін деген ниетпен ырымдаған.
Бесікке жатқан бала дені сау, ұйқысы тыныш, дүниетанымы кең, өмірге құштар болып өседі. Тілі де ерте шығып, балабақшаға барғанда қатарластарынан оқ бойы озық тұрады. Олай болуы орынды да. Өйткені, бесікте жатқан бала ана әлдиімен ұйықтап, ана әлдиімен оянады. Бала бесікте жатып әуезді әнді тыңдап қана қоймайды, бала қоршаған ортамен қарым-қатынасқа түседі.
19 век японские историки называли «периодом ускоренного времени». Это ускорение было вызвано не только внутренними, но и внешними причинами. Возникла угроза насильственного прекращения политической изоляции Японии от внешнего мира, которая была основой политики токугавских правителей. Казалось, что отсталая Япония, подобно Китаю, не будет иметь никаких шансов при столкновении с промышленными странами Запада. Сначала всё действительно развивалось по китайскому сценарию. Япония подписала неравноправные торговые договоры с США и европейскими странами. Однако в отличие от Китая этим договорам не предшествовали боевые действия, поэтому их условия были мягче. Но главное заключалось в том, что Япония совсем иначе, чем Китай, отреагировала на иностранное вмешательство. В Японии началась эпоха реформ с целью полной модернизации страны. В 1867 г. к власти пришел император Муцухито. Он отменил сёгунат, сделал Токио столицей страны и выдвинул лозунг: «Знания всего мира — для укрепления власти императора!». В каждой сфере японцы последовательно брали всё лучшее, у Франции заимствовалась административная система, у англичан японцы переняли флот и железные дороги, у немцев — армию и университеты . Особенно успешно развивалась экономика. В результате реформы крестьяне стали собственниками земли, которая свободно покупалась и продавалась. В стремительном развитии промышленности главную роль сыграло государство. Оно давало различные льготы для строительства заводов и само строило множество предприятий. В 1889 г. была принята Конституция. Япония провозглашалась конституционной монархией с сильной императорской властью. Все это не позволило Японии стать полуколонией. В 20 век Япония вступала как первая азиатская великая держава.
Заманға сай отбасында бала тәрбиелеу аса үлкен жауапкершілік пен білімді талап етеді. Қазақ үшін отбасынан киелі ештеңе жоқ. Өмірге келген нәрестеге ана махаббаты мен кіршіксіз таза көңілі ауадай қажет. Отбасы –сыйластық, жарастық орнаған орта. Отбасы- бала тәрбиесінің ең алғашқы ұжымы. Баланың тәрбиелі болып өсуіне берекелі отбасының әсері мол. Отбасының ең маңызды қызметтерінің бірі – тәрбие беру. Тәрбие тал бесіктен басталады. Баланы бесіктен тәрбиелеу қажет.
Баланы бесікке салу дәстүрі баланың жетіліп, өсуіне септігін тигізеді. Ата- бабамыздан қалған мұраны одан әрі жалғастыру біздің еншімізде. Баланы бесікке саларда ауылдың аса құрметті анасы таңдап алынады. Көп бала өсіріп, тәрбиелеп ардақты анаға жас сәбиді бесікке салу рәсімі сеніп тапсырылады. Осылайша, қазақ халқы жас сәбиге асыл аналардың жолын берсін деген ниетпен ырымдаған.
Бесікке жатқан бала дені сау, ұйқысы тыныш, дүниетанымы кең, өмірге құштар болып өседі. Тілі де ерте шығып, балабақшаға барғанда қатарластарынан оқ бойы озық тұрады. Олай болуы орынды да. Өйткені, бесікте жатқан бала ана әлдиімен ұйықтап, ана әлдиімен оянады. Бала бесікте жатып әуезді әнді тыңдап қана қоймайды, бала қоршаған ортамен қарым-қатынасқа түседі.