надо ответить на во Тортай кім? 2) Әңгімеші бала мен Тортайдың достығы қалай суреттелген? 3) Тортай қандай бала, нені армандаушы еді? 4) Тортайдың автор үйіне келудегі мақсаты не? 5) Автор неге орнынан тұрып амандаса алмады? 6) Осыған байланысты сенің ойың қандай? 7) Тортай мінер ақ боз ат-бұл Тортайдың
Северокавказская культурная общность — этнокультурное объединение бронзового века, существовавшее в конце III — начале II тыс. до н. э. в рамках Циркумпонтийской металлургической провинции.Северокавказская культура пришла на смену Майкопской культуры, занимала всю её зону и частично зону Кура-Аракской культуры.Культура известная главным образом по погребениям, поселения изучены мало. Обряд захоронения включал в себя создание для покойного камеры на дне вертикальной ямы, тело чаще всего укладывалось на спину в вытянутом положении, в ногах помещался сосуд с пищей. Население Северокавказской общности было оседлым, использовало оловяннистые бронзы и многие новые технологии металлообработки. Гончарный круг известен не был.
Некоторые ученые (кто ?) к Северокавсказской общности относят и специфические Дольмены, в которых 5 огромных плит образуют закрытое помещение, в которое помещается тело умершего. КАТАКОМБНАЯ КУЛЬТУРА(итал. catacomba, от лат. catacumba - подземная гробница) - археол. культура эпохи раннего бронз. века. Впервые выделена В. А. Городцовым в нач. 20 в. в басс. р. Сев. Донец, где были обнаружены своеобразные погребения в катакомбах - ямах с подбоями (сооружались в стенках ям). Носителями К. к. была большая группа родственных племен, населявших в 1-й пол. и в 3-й четв. 2-го тыс. до н. э. степные пространства Сев. Причерноморья, генетически связанных с жившими в 3-м тыс. до н. э. на этой же территории племенами ямной культуры. Эта связь чаще всего прослеживается в Сев. Приазовье. Для племен К. к. характерны родовые поселки и курганные могильники (захоронения в подкурганных катакомбах, в скорченном положении, на боку, посыпаны красной краской, символизирующей огонь). Инвентарь погребений: глиняная посуда, украшенная узорами, нанесенными веревочными штампами, кам. и бронз. орудия и оружие, а также костяные и бронз. украшения. Характерные узоры позволяют включить племена К. к. в общий круг шнуровой керамики культуры и считать их наиболее крупной ее ветвью.
Объяснение:
Акробатические упражнения относятся к спортивной гимнастике.
ГИМНАСТИКА (греч. gymnastike, от gymnazo — упражняю, тренирую) , система специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития. Различают основные гимнастики (включая гигиеническую и атлетическую) , прикладные виды гимнастики (в т. ч. производственную) , спортивную, художественную гимнастику, спортивную акробатику.
СПОРТИВНАЯ АКРОБАТИКА, соревнования в выполнении комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.) , связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.
Акробатические прыжки, одиночные и в соединениях составляют главное содержание вольных упражнений, придают им спортивно-акробатическую направленность и отражают основную тенденцию в развитии этого вида многоборья.
В общей классификации элементов вольных упражнений они "отнесены к группе прыжков. Классификация самих акробатических прыжков построена по принципу структурного сходства элементов с учетом таких существенных признаков, как направление основного вращательного движения (вращение вперед, назад или в сторону, т. е. «по сальто») , степень вращения по сальто (одинарные, полуторные, многократные сальто) , а также степень поворота тела в безопорном положении вокруг продольной оси (вращение «по пируэту») . Основным признаком, по которому акробатические прыжки отнесены к тем или иным группам и подгруппам, является содержание действий гимнастов в безопорных фазах. В связи с этим все прыжки подразделены на простые («гладкие» ) и комбинированные.
В группу простых прыжков включены все акробатические элементы, исполняемые с вращением только вокруг одной из осей тела: поперечной (перевороты и сальто вперед и назад) или переднезаднёй — сагиттальной (сальто в сторону) .
Группу комбинированных прыжков составляют акробатические элементы, при выполнении которых наряду с вращением вокруг поперечной или переднезаднёй оси происходит также поворот тела вокруг продольной оси (различные сальто вперед, назад или в сторону с пируэтом) .
Подобная классификация наиболее распространенных акробатических прыжков имеет значение для процесса обучения, так как дает возможность использовать знание общих закономерностей техники в методике освоения родственных элементов примерно одной степени трудности, независимо от направления основного вращения («принцип сходства элементов по горизонтали») , а также применять сходные приемы обучения при освоении элементов нарастающей сложности («принцип сходства по вертикали») .
Особенности техники акробатических прыжков
Элементы вольных упражнений, в том числе и акробатические прыжки, подчиняются общим биомеханическим закономерностям техники гимнастических упражнений, о чем говорится в гл. 5 учебника. В данном разделе приведем лишь некоторые сведения об особенностях техники акробатических прыжков, придерживаясь принципа пофазного анализа опорных прыжков. Целесообразность выделения фаз разбега, толчка, полета и приземления очевидна, так как позволяет точнее охарактеризовать типичные действия гимнаста в самых различных акробатических прыжках.