Как импрессионисты сделали живопись доступной для всех
31 января 2019
372 дочитывания
1,5 мин Уникальные посетители страницы.
372 дочитывания, 79%. Пользователи, дочитавшие до конца.
1,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.
"Голубые танцовщицы". Эдгар Дега. 1897. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва).
"Голубые танцовщицы". Эдгар Дега. 1897. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва).
Что представляла собой живопись до импрессионистов?
Изобразительное искусство играло колоссальную роль в культурной жизни Франции XIX века. Живопись была подчинена правительственному департаменту под названием Министерство императорского дома и изящных искусств, занятие ею считалось такой же профессией, как сегодня работа в сфере медицины или юриспруденции. Ежегодно художники Франции представляли экспертному жюри два-три лучших своих полотна. Счастливчики, чьи картины были отобраны в Салон, официально считались художниками, могли продавать свои работы и брать заказы. Всех, кто не входил в Салон, в мире живописи, образно говоря, не существовало.
В 1860-х годах в Париже образовалась группа художников, которые отчаялись пробиться в Салон. Сейчас их имена известны всему миру (Эдуард Мане, Эдгар Дега, Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Поль Сезанн), их полотна представлены в самых известных музеях и галереях мира, а в то время им приходилось несладко. Они рисовали друг друга и друг подле друга, поддерживали друг друга эмоционально и финансово. 15 апреля 1874г. они организовали свой "Салон отверженных". Первая выставка продлилась один месяц и имела грандиозный успех. Были, впрочем, и неодобрительные отзывы. Так, один критик написал, что художники будто заряжают пистолет краской и стреляют в холст. Другой указал, что это, мол, не живопись, а всего лишь "впечатление" - impression. Так, от термина, который должен был нести уничижительные коннотации, родился термин "импрессионизм".
В чем же было отличие импрессионизма от живописи, существовавшей до сих пор?
1. Во-первых, появление импрессионизма совпало (и было обусловлено) с промышленным переворотом, произошедшем в Европе в то время. Краски, кисти, холсты стали продаваться в лавках и были доступны каждому. Художникам больше не были нужны полностью оборудованные мастерские и ученики, часами растирающие краски. Любой желающий мог купить краски и мольберт и рисовать прямо на улице. Появилось само понятие plein air (пленэр) - живопись с натуры на открытом воздухе. Как - без учеников? На улице, а не в мастерской? Неслыханное дело!
2. Во-вторых, доступность красок привела к изменению самой техники живописи: если старые мастера писали картины тонким слоем краски (лессировка), потому что краски дорого стоили и сложно изготавливались, то теперь краску можно было не жалеть. Появилась техника импасто, при которой краска накладывалась толстым слоем и крупными мазками.
3. В-третьих, выход изобразительного искусства из тёмных мастерских на природу обусловил смену фона: если старые мастера начинали с грунтовки холста оттенками коричневого, то импрессионисты впервые начали писать на голубом фоне - цвете неба.
Импрессионисты сделали ставку на цвет (визуальное восприятие глазом человека красного, синего и зелёного цвета и их смеси) и ушли от тона (темнее-светлее). Тем самым, они если не потеряли, то, скажем так, творчески переосмыслили существовавшие ранее приёмы живописи, в частности, линейную перспективу. Увы, старое - это не всегда плохое и бесполезное. В целом ряде картин импрессионистов линейная перспектива утрачена; они смотрятся плоско, без разделения на ближний, средний и дальний план...
Ойынға қатынасушылар тепе-тең екі топқа бөлінеді. Әрқайсысы жеке-жеке шыбықты «ат» қып мінеді. Ойынды бастаушы жүргізеді.
Ойын кезегі басталатын жерге сызық сызылады. Одан әрі 20—30 метрдей жерден тереңдігі бір қарыстай екі шұңқыр қазылады. Шұңқырға он-оннан тас салады. Содан екі топтан екі сайыскер шығады да, сызыққа келіп, қатарласып тұрады. Бастаушының белгісі бойынша шыбық аттарын құйғытып, шаба жөнеледі. Сол беттерімен әлгі шұңқырға жетіп, қол сұғып жібереді де, тасты іліп алып, әрі өтіп кетеді. Шұңқыр тұсында бөгелуге болмайды.
Ұпай әр сайыскердің іліп алған тастарының санына қарай есептеледі. Қай топ көп ұпай жинаса, сол топ жеңеді. Ойын жылдамдықты дамытып, тез әрі дәл әрекет етуді үйретеді.[1]
Теңге ілу – бозбалалар мен жігіттердің атпен ойнайтын ойыны. Көбіне қыз ұзатылатын және сүндет тойларының думанында ойналады. Жігіттің атқа мықтылығы, ат үстіндегі самдағай әрекеті, денесін игеріп, билеп алған ептілігі сынға салынады. Теңгені іліп ала алмай, аттан ауып қалып жататындар да көп болады. Кейде бір ауылға келін ұзағырақ жылдардан кейін түсіп, беті ашылғаннан кейінгі сайранда ырым үшін де ойналады. Сонда жас келін өзінің шолпысын не алқа күмістерін орамалға түйіп, бір қарыстай терең қазылған, қолдың басы ғана сиятын шұңқырға салып қояды. Сәйгүлік мінген жігіттер жүз, жүз елу метрдей жерден екпіндете шауып келіп, сол ағынымен шұңқырдағы орамалды іліп әкетуге тиіс. Шұңқыр тұсында іркіліп, тоқтауға не аттың шабысын бәсеңдетуге болмайды. Кімде-кім орамалды іліп әкетсе, оны өзіне тартылған жас келіннің тарту сыйы деп біледі. Оны өзі алып қалмайды, қалаған адамына сыйлайды.
17
12
Живопись, корми!
1401 подписчик
Как импрессионисты сделали живопись доступной для всех
31 января 2019
372 дочитывания
1,5 мин Уникальные посетители страницы.
372 дочитывания, 79%. Пользователи, дочитавшие до конца.
1,5 мин. Среднее время дочитывания публикации.
"Голубые танцовщицы". Эдгар Дега. 1897. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва).
"Голубые танцовщицы". Эдгар Дега. 1897. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва).
Что представляла собой живопись до импрессионистов?
Изобразительное искусство играло колоссальную роль в культурной жизни Франции XIX века. Живопись была подчинена правительственному департаменту под названием Министерство императорского дома и изящных искусств, занятие ею считалось такой же профессией, как сегодня работа в сфере медицины или юриспруденции. Ежегодно художники Франции представляли экспертному жюри два-три лучших своих полотна. Счастливчики, чьи картины были отобраны в Салон, официально считались художниками, могли продавать свои работы и брать заказы. Всех, кто не входил в Салон, в мире живописи, образно говоря, не существовало.
В 1860-х годах в Париже образовалась группа художников, которые отчаялись пробиться в Салон. Сейчас их имена известны всему миру (Эдуард Мане, Эдгар Дега, Клод Моне, Пьер-Огюст Ренуар, Поль Сезанн), их полотна представлены в самых известных музеях и галереях мира, а в то время им приходилось несладко. Они рисовали друг друга и друг подле друга, поддерживали друг друга эмоционально и финансово. 15 апреля 1874г. они организовали свой "Салон отверженных". Первая выставка продлилась один месяц и имела грандиозный успех. Были, впрочем, и неодобрительные отзывы. Так, один критик написал, что художники будто заряжают пистолет краской и стреляют в холст. Другой указал, что это, мол, не живопись, а всего лишь "впечатление" - impression. Так, от термина, который должен был нести уничижительные коннотации, родился термин "импрессионизм".
В чем же было отличие импрессионизма от живописи, существовавшей до сих пор?
1. Во-первых, появление импрессионизма совпало (и было обусловлено) с промышленным переворотом, произошедшем в Европе в то время. Краски, кисти, холсты стали продаваться в лавках и были доступны каждому. Художникам больше не были нужны полностью оборудованные мастерские и ученики, часами растирающие краски. Любой желающий мог купить краски и мольберт и рисовать прямо на улице. Появилось само понятие plein air (пленэр) - живопись с натуры на открытом воздухе. Как - без учеников? На улице, а не в мастерской? Неслыханное дело!
2. Во-вторых, доступность красок привела к изменению самой техники живописи: если старые мастера писали картины тонким слоем краски (лессировка), потому что краски дорого стоили и сложно изготавливались, то теперь краску можно было не жалеть. Появилась техника импасто, при которой краска накладывалась толстым слоем и крупными мазками.
3. В-третьих, выход изобразительного искусства из тёмных мастерских на природу обусловил смену фона: если старые мастера начинали с грунтовки холста оттенками коричневого, то импрессионисты впервые начали писать на голубом фоне - цвете неба.
Импрессионисты сделали ставку на цвет (визуальное восприятие глазом человека красного, синего и зелёного цвета и их смеси) и ушли от тона (темнее-светлее). Тем самым, они если не потеряли, то, скажем так, творчески переосмыслили существовавшие ранее приёмы живописи, в частности, линейную перспективу. Увы, старое - это не всегда плохое и бесполезное. В целом ряде картин импрессионистов линейная перспектива утрачена; они смотрятся плоско, без разделения на ближний, средний и дальний план...
Объяснение:
Теңге ілу» — ұлттық ойын.
Ойынға қатынасушылар тепе-тең екі топқа бөлінеді. Әрқайсысы жеке-жеке шыбықты «ат» қып мінеді. Ойынды бастаушы жүргізеді.
Ойын кезегі басталатын жерге сызық сызылады. Одан әрі 20—30 метрдей жерден тереңдігі бір қарыстай екі шұңқыр қазылады. Шұңқырға он-оннан тас салады. Содан екі топтан екі сайыскер шығады да, сызыққа келіп, қатарласып тұрады. Бастаушының белгісі бойынша шыбық аттарын құйғытып, шаба жөнеледі. Сол беттерімен әлгі шұңқырға жетіп, қол сұғып жібереді де, тасты іліп алып, әрі өтіп кетеді. Шұңқыр тұсында бөгелуге болмайды.
Ұпай әр сайыскердің іліп алған тастарының санына қарай есептеледі. Қай топ көп ұпай жинаса, сол топ жеңеді. Ойын жылдамдықты дамытып, тез әрі дәл әрекет етуді үйретеді.[1]
Теңге ілу – бозбалалар мен жігіттердің атпен ойнайтын ойыны. Көбіне қыз ұзатылатын және сүндет тойларының думанында ойналады. Жігіттің атқа мықтылығы, ат үстіндегі самдағай әрекеті, денесін игеріп, билеп алған ептілігі сынға салынады. Теңгені іліп ала алмай, аттан ауып қалып жататындар да көп болады. Кейде бір ауылға келін ұзағырақ жылдардан кейін түсіп, беті ашылғаннан кейінгі сайранда ырым үшін де ойналады. Сонда жас келін өзінің шолпысын не алқа күмістерін орамалға түйіп, бір қарыстай терең қазылған, қолдың басы ғана сиятын шұңқырға салып қояды. Сәйгүлік мінген жігіттер жүз, жүз елу метрдей жерден екпіндете шауып келіп, сол ағынымен шұңқырдағы орамалды іліп әкетуге тиіс. Шұңқыр тұсында іркіліп, тоқтауға не аттың шабысын бәсеңдетуге болмайды. Кімде-кім орамалды іліп әкетсе, оны өзіне тартылған жас келіннің тарту сыйы деп біледі. Оны өзі алып қалмайды, қалаған адамына сыйлайды.