Потешные войска – явление, во многом определившее дальнейшее будущее российской армии. Первоначально потешные полки Петра I были сформированы юным государем, чтобы играть в битвы. Они были предоставлены молодому царевичу Петру в 1682 году, когда мальчику исполнилось 10 лет. Именно с этими войсками будущий император осваивал основы военного искусства. В дальнейшем численность войск заметно возрастает. Даже формируется два настоящих полка: Семеновский и Преображенский. В результате этого было решено ряд задач: - Петр 1 получил хорошие навыки в реальном управлении войсками. Более того, эти навыки он получал с детских лет, что было очень важно. - В рамках миниатюрных сражений он будущий царь оттачивал тактику и военное мастерство, которое ему потом пригодилось. Потешные полки долгие годы были любимым детищем Петра. Даже в момент, когда он стал царем России и был целиком поглощён в государственные дела, он им уделял продолжительное время.
Родиной Михаила Глинки была Смоленская губерния, где в селе Новоспасское жило его семейство со времен прадеда – польского шляхтича, который присягнул на верность царю и продолжил военную службу в России. Потомственный польский дворянин Михаил Иванович Глинка родился в усадьбе своих родителей 1 июня 1804 года. С детства он выучился игре на скрипке и фортепиано, уже тогда пробовал сочинять музыку, замечательно пел и так же хорошо рисовал. В 26 лет решил окончательно посвятить себя творчеству и поехал в колыбель музыкальной культуры – Милан. Проникшись итальянским духом, композитор сочиняет пьесы на основе известных опер и пишет музыку для инструментальных ансамблей. В 1833 году Михаил Глинка переехал в Германию, где под руководством Зигфрида Дена начал изучать неведомые ему страницы теории музыки. Михаил Иванович Глинка, изучив законы сочинения европейской музыки - немецкой, итальянской, французской, заложил основы национальной музыки. После смерти композитора к нему пришло всеобщее признание. На всех сценах империи стали ставить его оперы, а Михаила Ивановича Глинку признали классиком русской музыки. Впервые на мировом музыкальном Олимпе появился русский автор, который сформировал композиторскую школу своей страны и стал громким именем в европейской культуре.
Потешные войска – явление, во многом определившее дальнейшее будущее российской армии. Первоначально потешные полки Петра I были сформированы юным государем, чтобы играть в битвы. Они были предоставлены молодому царевичу Петру в 1682 году, когда мальчику исполнилось 10 лет. Именно с этими войсками будущий император осваивал основы военного искусства. В дальнейшем численность войск заметно возрастает. Даже формируется два настоящих полка: Семеновский и Преображенский.
В результате этого было решено ряд задач:
- Петр 1 получил хорошие навыки в реальном управлении войсками. Более того, эти навыки он получал с детских лет, что было очень важно.
- В рамках миниатюрных сражений он будущий царь оттачивал тактику и военное мастерство, которое ему потом пригодилось.
Потешные полки долгие годы были любимым детищем Петра. Даже в момент, когда он стал царем России и был целиком поглощён в государственные дела, он им уделял продолжительное время.
Михаил Иванович Глинка
Родиной Михаила Глинки была Смоленская губерния, где в селе Новоспасское жило его семейство со времен прадеда – польского шляхтича, который присягнул на верность царю и продолжил военную службу в России.
Потомственный польский дворянин Михаил Иванович Глинка родился в усадьбе своих родителей 1 июня 1804 года. С детства он выучился игре на скрипке и фортепиано, уже тогда пробовал сочинять музыку, замечательно пел и так же хорошо рисовал.
В 26 лет решил окончательно посвятить себя творчеству и поехал в колыбель музыкальной культуры – Милан. Проникшись итальянским духом, композитор сочиняет пьесы на основе известных опер и пишет музыку для инструментальных ансамблей. В 1833 году Михаил Глинка переехал в Германию, где под руководством Зигфрида Дена начал изучать неведомые ему страницы теории музыки.
Михаил Иванович Глинка, изучив законы сочинения европейской музыки - немецкой, итальянской, французской, заложил основы национальной музыки.
После смерти композитора к нему пришло всеобщее признание. На всех сценах империи стали ставить его оперы, а Михаила Ивановича Глинку признали классиком русской музыки. Впервые на мировом музыкальном Олимпе появился русский автор, который сформировал композиторскую школу своей страны и стал громким именем в европейской культуре.