1. Очень важное междометие. 2. Это текст, потому что все предложения связаны по смыслу друг с другом.Текст построен в форме диалога, который состоит из реплик. Здесь есть есть местоимения, которые заменяют имена существительные. Это тоже является доказательством текста. 3. Роль междометия в речи и разнообразие его значений. 4. Разговорный стиль. 5. Тип речи - повествование. 6. Знаки препинания.
- Ах, наконец-то мне дали слово!Я хочу сообщить вам, что не только существительные или глаголы могут быть многозначны. Характер междометия тоже очень сложен!Оно каждый раз поворачивается к нам другой стороной. Я хочу сказать - значением.
- Ах, как много у меня значений! Это так интересно!И-ах-как трудно!Я прекрасно умею выразить радость и ужас, восторг и огорчение, испуг и неподдельное изумление. Не забывайте обо мне, берите меня с собой, когда хотите с кем-нибудь поговорить по душам.
- Ах, мне кажется, вы меня совсем не слушаете!А ведь я так много могу рассказать!Точнее, не рассказать, а выразить.
-Ну, что ты!Мы тебя внимательно слушаем.Ведь нам известно о тебе еще с тех пор, когда мы были совсем маленькими. Мы всегда будем обращаться к тебе за Забыть тебя или не слышать просто невозможно!
- Что вы говорите?! Ах, я так тронуто! - воскликнуло междометие АХ.
7. Ах, как много у меня значений!(Подчёркивание важности, гордость) И - ах - как трудно! (Огорчение) Ах, мне кажется, вы меня совсем не слушаете! (Недовольство) Ах, я так тронуто! (Радость, умиление)
Ах, как хорошо в лесу! (Восторг)
Ах, быстро молодость моя звездой падучею мелькнула. (А.Пушкин)
8. Ах, какое чудесное утро! (Радость). Ах, как вы сегодня хорошо выглядите! (Восторг). Ах, этот день зря. (Разочарование). 9. Я прекрасно умею выразить радость и ужас, восторг и огорчение, испуг и неподдельное изумление.
Это предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, полное. Подлежащее - я; сказуемое - умею выразить, осложнено однородными дополнениями (радость и ужас, восторг и огорчение, испуг и изумление); обстоятельство образа действия - прекрасно; определение - неподдельное.
I. Расставьте недостающие знаки препинания, выпишите простые предложения.
1. Лошадь с трудом вытаскивает ноги, и скрипят поводья. Мысли его казались мне капризно и даже нарочито изломанными. Ветер шевелил листья, и по выщербленному полу скользили солнечные зайчики.
2. Далеко в горах выпал снег, и высокая луна магически блистала. Матери вздыхали и подносили к глазам платочки. Проворный витязь отлетел, и в снег с размаха рокового колдун упал.
3. День выпал теплый, и кое-где зардела рябина. Я начал учиться читать и писать, и меня тянула к себе мудрость людей, скрытая в книгах. Потом я очутился дома и, будто сквозь сон, помню, шел с отцом на кладбище.
4. Я не согласился с его оценкой, и это несколько раздражило Льва Николаевича. Пришел он из армии, работает третий год и пользуется авторитетом. Ростов поглядел на курносого парня, и мороз пробежал по его спине.
5. Игорь Тимофеевич живет в Москве и уже заслужил какую-то медаль. В лесу было тихо, и ни одна птичка не шевелилась. Весь день грузили военные телеги, и поздно ночью обоз ушел.
II. Расставьте недостающие знаки препинания, найдите соответствия.
1. Быть может, крылья тебя поднимут и поживешь ты еще немного в своей стихии. - Г
2. Оба приятеля очень крепко поцеловались, и Манилов увел своего гостя в комнату. ССП без общего ВЧП - А
3. Он ослабел и не может держаться на ногах. - Б
4. Когда таял снег в степи или проливался хороший дождь, от глины река долго была красной. - В
5.Там, где пробегала текущая воздушная струя, ковыль молитвенно клонился и на его хребтине долго лежала чернеющая тропа. - Ж
6. Я готов ждать сколько угодно. - Д
7. По мере того как Дант становился не по плечу публике, его обволакивали все большей таинственностью. - Е
А. Сложносочиненное предложение без общего члена.
Б. Простое предложение с однородными членами.
В. Сложноподчиненное предложение с однородными придаточными.
Г. Сложносочиненное предложение с общей вводной конструкцией.
Д. Простое предложение с устойчивым оборотом, похожим на придаточное предложение.
Е. Сложноподчиненное предложение с союзным сочетанием в роли союза.
Ж. Сложносочиненное предложение с первой частью – сложноподчиненным предложением.
III. Дополните предложения общим второстепенным членом предложения. Постройте схемы полученных предложений, графически указывая на наличие общего члена.
За рекой звучно крякнула пролетавшая утка и все притихли.
[ .-.-.- = _ ] и [_ = ].
От ударов дрожали стекла и громыхала железная дверь.
[--- = _ ] и [= _ ].
У озера раздались два глухих выстрела и начало разливаться в тумане мутное пунцовое зарево.
[.-.-.- = _ ] и [ = _ ].
На передовой хлопал выстрел да бухала вдалеке пушка.
[ .-.-.- = _ ] да [= _ ].
В комнате едва желтеет свет да видны фигуры сидящих за столом кондуктора и телеграфиста.
[.-.-.- = _ ] да [ = _ ].
IV. Расставьте недостающие знаки препинания, выпишите бессоюзные сложные предложения, в которых вы поставили двоеточие.
Самгин оглянулся: поле было безлюдно. Здесь росли две ветлы, место было перекопано канавами. На дворе в морозном пару краснело солнце - в доме было тепло. Тьма света не любит - злой доброго не терпит. Начинало светать, река затуманилась, костер потух. Народ нынче сметлив стал, соврать не дадут. Наташа не узнавала звезд: созвездия запутались в ветвях деревьев. Ярко пылали костры, их жар доходил до нас через золотую реку дымным теплом. Напролом идут - волос не жалеют. Останавливаться было нельзя: ноги засасывало. Крыша давно уже не была крашена, стекла отдавали радугой. Посеял карточки в трамвае - садись к заочному столу. Беда не дуда: поиграв не кинешь. Паровоз испуганно посвистывал, леса гудели справа и слева. Молод был - конем слыл.
V. Расставьте знаки препинания. Постройте схемы предложения, мысленно опустив слово то. Будьте внимательны к изменению знаков препинания, которое должно отразиться в схеме.
Мечик почувствовал, что если вновь придется отстреливаться, то он ничем не будет отличаться от Ники.
[ ], (что (если ), )
Просека идет такими зигзагами, что если заблудиться в лесу, то никогда не поймешь, в какой стороне находится эта просека.
1. Очень важное междометие.
2. Это текст, потому что все предложения связаны по смыслу друг с другом.Текст построен в форме диалога, который состоит из реплик. Здесь есть есть местоимения, которые заменяют имена существительные. Это тоже является доказательством текста.
3. Роль междометия в речи и разнообразие его значений.
4. Разговорный стиль.
5. Тип речи - повествование.
6. Знаки препинания.
- Ах, наконец-то мне дали слово!Я хочу сообщить вам, что не только существительные или глаголы могут быть многозначны. Характер междометия тоже очень сложен!Оно каждый раз поворачивается к нам другой стороной. Я хочу сказать - значением.
- Ах, как много у меня значений! Это так интересно!И-ах-как трудно!Я прекрасно умею выразить радость и ужас, восторг и огорчение, испуг и неподдельное изумление. Не забывайте обо мне, берите меня с собой, когда хотите с кем-нибудь поговорить по душам.
- Ах, мне кажется, вы меня совсем не слушаете!А ведь я так много могу рассказать!Точнее, не рассказать, а выразить.
-Ну, что ты!Мы тебя внимательно слушаем.Ведь нам известно о тебе еще с тех пор, когда мы были совсем маленькими. Мы всегда будем обращаться к тебе за Забыть тебя или не слышать просто невозможно!
- Что вы говорите?! Ах, я так тронуто! - воскликнуло междометие АХ.
7. Ах, как много у меня значений!(Подчёркивание важности, гордость) И - ах - как трудно! (Огорчение) Ах, мне кажется, вы меня совсем не слушаете! (Недовольство) Ах, я так тронуто! (Радость, умиление)
Ах, как хорошо в лесу! (Восторг)
Ах, быстро молодость моя звездой падучею мелькнула. (А.Пушкин)
8. Ах, какое чудесное утро! (Радость).
Ах, как вы сегодня хорошо выглядите! (Восторг).
Ах, этот день зря. (Разочарование).
9. Я прекрасно умею выразить радость и ужас, восторг и огорчение, испуг и неподдельное изумление.
Это предложение простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, полное. Подлежащее - я; сказуемое - умею выразить, осложнено однородными дополнениями (радость и ужас, восторг и огорчение, испуг и изумление); обстоятельство образа действия - прекрасно; определение - неподдельное.
I. Расставьте недостающие знаки препинания, выпишите простые предложения.
1. Лошадь с трудом вытаскивает ноги, и скрипят поводья. Мысли его казались мне капризно и даже нарочито изломанными. Ветер шевелил листья, и по выщербленному полу скользили солнечные зайчики.
2. Далеко в горах выпал снег, и высокая луна магически блистала. Матери вздыхали и подносили к глазам платочки. Проворный витязь отлетел, и в снег с размаха рокового колдун упал.
3. День выпал теплый, и кое-где зардела рябина. Я начал учиться читать и писать, и меня тянула к себе мудрость людей, скрытая в книгах. Потом я очутился дома и, будто сквозь сон, помню, шел с отцом на кладбище.
4. Я не согласился с его оценкой, и это несколько раздражило Льва Николаевича. Пришел он из армии, работает третий год и пользуется авторитетом. Ростов поглядел на курносого парня, и мороз пробежал по его спине.
5. Игорь Тимофеевич живет в Москве и уже заслужил какую-то медаль. В лесу было тихо, и ни одна птичка не шевелилась. Весь день грузили военные телеги, и поздно ночью обоз ушел.
II. Расставьте недостающие знаки препинания, найдите соответствия.
1. Быть может, крылья тебя поднимут и поживешь ты еще немного в своей стихии. - Г
2. Оба приятеля очень крепко поцеловались, и Манилов увел своего гостя в комнату. ССП без общего ВЧП - А
3. Он ослабел и не может держаться на ногах. - Б
4. Когда таял снег в степи или проливался хороший дождь, от глины река долго была красной. - В
5.Там, где пробегала текущая воздушная струя, ковыль молитвенно клонился и на его хребтине долго лежала чернеющая тропа. - Ж
6. Я готов ждать сколько угодно. - Д
7. По мере того как Дант становился не по плечу публике, его обволакивали все большей таинственностью. - Е
А. Сложносочиненное предложение без общего члена.
Б. Простое предложение с однородными членами.
В. Сложноподчиненное предложение с однородными придаточными.
Г. Сложносочиненное предложение с общей вводной конструкцией.
Д. Простое предложение с устойчивым оборотом, похожим на придаточное предложение.
Е. Сложноподчиненное предложение с союзным сочетанием в роли союза.
Ж. Сложносочиненное предложение с первой частью – сложноподчиненным предложением.
III. Дополните предложения общим второстепенным членом предложения. Постройте схемы полученных предложений, графически указывая на наличие общего члена.
За рекой звучно крякнула пролетавшая утка и все притихли.
[ .-.-.- = _ ] и [_ = ].
От ударов дрожали стекла и громыхала железная дверь.
[--- = _ ] и [= _ ].
У озера раздались два глухих выстрела и начало разливаться в тумане мутное пунцовое зарево.
[.-.-.- = _ ] и [ = _ ].
На передовой хлопал выстрел да бухала вдалеке пушка.
[ .-.-.- = _ ] да [= _ ].
В комнате едва желтеет свет да видны фигуры сидящих за столом кондуктора и телеграфиста.
[.-.-.- = _ ] да [ = _ ].
IV. Расставьте недостающие знаки препинания, выпишите бессоюзные сложные предложения, в которых вы поставили двоеточие.
Самгин оглянулся: поле было безлюдно. Здесь росли две ветлы, место было перекопано канавами. На дворе в морозном пару краснело солнце - в доме было тепло. Тьма света не любит - злой доброго не терпит. Начинало светать, река затуманилась, костер потух. Народ нынче сметлив стал, соврать не дадут. Наташа не узнавала звезд: созвездия запутались в ветвях деревьев. Ярко пылали костры, их жар доходил до нас через золотую реку дымным теплом. Напролом идут - волос не жалеют. Останавливаться было нельзя: ноги засасывало. Крыша давно уже не была крашена, стекла отдавали радугой. Посеял карточки в трамвае - садись к заочному столу. Беда не дуда: поиграв не кинешь. Паровоз испуганно посвистывал, леса гудели справа и слева. Молод был - конем слыл.
V. Расставьте знаки препинания. Постройте схемы предложения, мысленно опустив слово то. Будьте внимательны к изменению знаков препинания, которое должно отразиться в схеме.
Мечик почувствовал, что если вновь придется отстреливаться, то он ничем не будет отличаться от Ники.
[ ], (что (если ), )
Просека идет такими зигзагами, что если заблудиться в лесу, то никогда не поймешь, в какой стороне находится эта просека.
[ ], ( что ( если ), )