Натюрморт – жанр искусства, где изображаются неодушевленные предметы, которые выложены так, что составляют законченную композицию. В переводе с французского языка слово «натюрморт» переводится как «мертвая или застывшая природа».
Первые натюрморты появились еще до нашей эры. В Древнем Египте на стенах пирамид изображали еду, рыбу, мясо. А в Древней Греции натюрморты изображали на фресках и мозаиках.
До 17 века натюрморт как отдельный жанр не существовал, он соприкасался с другими жанрами, и являлся частью жанровой картины или портрета. Натюрморт воспринимался как часть эпохальной или стилевой композиции.
Позже натюрморт становится композиционным центром всей картины. Это произошло в Голландии в 18 веке в творчестве художников Европы. Художники старались изобразить самые обычные вещи поэтично и красиво, наполнить натюрморт смысловым содержанием. Серьезная продуманность композиции смешивается с нарядностью живописи и яркостью колорита. Именно тогда вырабатывается основа классического натюрморта. Центр картины размещается в середине картины, на переднем плане изображаются более мелкие предметы, которые служат вводом в картину. А фоном является нейтральное пространство.
Формируются основные черты натюрмортного жанра. Это гармония мира вещей, которые нас окружают, их красота, форма и материал. К натюрморту добавляют изображения людей, птиц, насекомых или животных. Изображение с натюрмортом характеризует социального положение, содержание и образ владельца.
Голландские художники вырабатывают художественные принципы, которые в будущем определили развитие жанра натюрморт. К ним относятся: реализм, тонкость наблюдения жизни, умение подметить и передать эстетическую ценность предмета.
Нидерландские натюрморты делили на: цветочный и ученый натюрморты. Цветочный вид даже стал самостоятельным жанром. Этот вид появился благодаря любви нидерландских художников к цветам, оранжереям, паркам и комнатным растениям. Ученый или интеллектуальный натюрморт дарил зрителю иллюзию или обман зрения. Этот вид натюрморта был очень популярен в 17 веке в Голландии.
Различают несколько видов натюрмортов: из предметов быта, из темных предметов, из белых предметов, натюрморт в интерьере. Некоторые виды подразделяются еще на подвиды.
Картины с изображением натюрморта воспитать у человека идейное и эстетическое восприятие, сформировать вкусы, понятия и представления.
Натюрморт – жанр искусства, где изображаются неодушевленные предметы, которые выложены так, что составляют законченную композицию. В переводе с французского языка слово «натюрморт» переводится как «мертвая или застывшая природа».
Первые натюрморты появились еще до нашей эры. В Древнем Египте на стенах пирамид изображали еду, рыбу, мясо. А в Древней Греции натюрморты изображали на фресках и мозаиках.
До 17 века натюрморт как отдельный жанр не существовал, он соприкасался с другими жанрами, и являлся частью жанровой картины или портрета. Натюрморт воспринимался как часть эпохальной или стилевой композиции.
Позже натюрморт становится композиционным центром всей картины. Это произошло в Голландии в 18 веке в творчестве художников Европы. Художники старались изобразить самые обычные вещи поэтично и красиво, наполнить натюрморт смысловым содержанием. Серьезная продуманность композиции смешивается с нарядностью живописи и яркостью колорита. Именно тогда вырабатывается основа классического натюрморта. Центр картины размещается в середине картины, на переднем плане изображаются более мелкие предметы, которые служат вводом в картину. А фоном является нейтральное пространство.
Формируются основные черты натюрмортного жанра. Это гармония мира вещей, которые нас окружают, их красота, форма и материал. К натюрморту добавляют изображения людей, птиц, насекомых или животных. Изображение с натюрмортом характеризует социального положение, содержание и образ владельца.
Голландские художники вырабатывают художественные принципы, которые в будущем определили развитие жанра натюрморт. К ним относятся: реализм, тонкость наблюдения жизни, умение подметить и передать эстетическую ценность предмета.
Нидерландские натюрморты делили на: цветочный и ученый натюрморты. Цветочный вид даже стал самостоятельным жанром. Этот вид появился благодаря любви нидерландских художников к цветам, оранжереям, паркам и комнатным растениям. Ученый или интеллектуальный натюрморт дарил зрителю иллюзию или обман зрения. Этот вид натюрморта был очень популярен в 17 веке в Голландии.
Различают несколько видов натюрмортов: из предметов быта, из темных предметов, из белых предметов, натюрморт в интерьере. Некоторые виды подразделяются еще на подвиды.
Картины с изображением натюрморта воспитать у человека идейное и эстетическое восприятие, сформировать вкусы, понятия и представления.
Объяснение:
Объяснение:
Тарас Бульба
Объяснение:
Побачили козаки, що вже підійшли вони на мушкетний постріл, усі разом гримнули з
семип'ядних пищалів своїх і, не зупиняючись, усе смалили з них. Далеко
розляглася голосна стрілянина по всіх довколишніх полях і нивах, зливаючись у
безперервний гук; димом пойнялось усе поле. А запорожці все стріляли
безперестанку: задні тільки набивали пищалі й передавали переднім, дивуючи тим
ворога, що ніяк не міг зрозуміти, як це вони стріляють, не набиваючи зброї. Вже
не видко було за густим димом, що оповив і те, й те військо, не видко було, як
то одного, то другого не ставало в лавах; але почували ляхи, що густо літають
кулі і що не до шмиги прихопиться; і коли відступили назад, щоб вийти з диму й
озирнутися, то багатьох не долічилися у своїх лавах, а в козаків може, два-три
було вбито на сотню. I все палили з пищалів козаки, ні на хвилину не даючи собі
передиху. Сам чужоземний інженер подивувався з такого небаченого
промовивши тут таки при всіх:
— Ох же й добрі вояки ці запорожці! Отак треба воювати й іншим у інших землях!
І зразу порадив повернути на табір гармати. Тяжко ревнули широкими горлянками
чавунні гармати; затремтіла й далеко загула земля, і ще дужче встелило димом
поле. Почули дух пороху по майданах та вулицях, по ближчих і далеких містах. Але
гармаші взяли дуже високо: розпечені ядра шугнули великою дугою, страхітливо
завили в повітрі, перелетіли через голови всього табору й увігналися глибоко в
землю. Ухопив себе за чуба французький інженер, коли побачив таких нікчемних
гармашів і взявся сам наводити гармати, не зважаючи на те, що козаки ненастанно
сипали кулями, як горохом.
Тарас побачив ще здалеку, що біда буде Незаймайківському та Стебликівському
куреням, і гукнув на всі груди: