Синай издревле служил местом уединения отшельников. В III веке христианские подвижники поселились на горе Синай, где Моисей получил Десять заповедей от Господа, обратившегося к нему из огня тернового куста.Монахи жили порознь, а в праздники и воскресенья проводили литургии у Неопалимой Купины. В 324 году они попросили Елену, мать императора Константина, возвести здесь часовню. Через 6 лет строительство было завершено. Одновременно Константин возвёл башню, где монахи могли бы укрыться от нападений кочевников. После причисления Елены к лику святых часовня Неопалимой Купины имеет второе название — святой Елены.Уже через полвека у часовни обитала многочисленная община. Известие о монастыре Неопалимой купины, который называли также монастырём Преображения, широко распространилось по Византии, и сюда стали приезжать паломники со всех концов империи. В VI веке император Юстиниан велел возвести здесь новую церковь и окружить все монастырские постройки крепостной стеной. Работы были закончены в 527 году. Для защиты обители император прислал 200 семей военных поселенцев. После арабского завоевания потомки этих поселенцев приняли ислам и получили племенное имя джабалия, однако продолжали обслуживать монастырь, чем занимаются до сих пор.В VII веке Синай был захвачен арабами, однако ни разу за много веков существования под властью представителей иной веры монастырь не был разрушен или разграблен.В 625 году монастырь получил грамоту, собственноручно заверенную пророком Мухаммедом, в которой обители гарантировалась защита мусульман и освобождение от налогов. Символом покровительства пророка стала построенная в стенах обители мечеть, присутствие которой предотвратило возможные набеги. Немалую получал монастырь со стороны единоверной России. Начиная с Дмитрия Донского, к которому монахи обратились за в 1375 году, российские правители оказывали поддержку обители. В 1559 году здесь побывали послы Ивана Грозного, а в 1687 году монастырь был принят под официальное покровительство России.В наши дни монастырь святой Екатерины – резиденция главы православной Синайской церкви, подчинённой Иерусалимской. С 2002 года монастырь занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
учитель физической культуры МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1»
«Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и «согнув ноги»»
План-конспект урока в 7 классе: Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и «согнув ноги»
Цели:
разучить разминку с гимнастическими палками;
повторить технику опорных прыжков «ноги врозь» и «согнув ноги»;
повторить технику лазанья по гимнастическому козлу; провести игровое упражнение «Позвони в колокольчик».
Формируемые УУД:
предметные:
иметь углубленные представления о технике опорного прыжка через гимнастического козла «ноги врозь» и «согнув ноги»;
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с разминки на месте и игрового упражнения «Позвони в колокольчик»;
метапредметные:
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
определять действий в рамках предложенных условий и требований;
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь:
секундомер,
свисток,
гимнастический козел,
колокольчик на веревочке,
гимнастический подкидной мостик,
гимнастическая стенка.
Ход урока
Вводная часть
Построение. Организационные команды
(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока.)
Разминка
(Выполняется разминочный бег (3 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится новая разминка с гимнастическими обручами.)
(Учитель проверяет выполнение домашнего задания.)
— Что такое опорный прыжок! Какие разновидности вы знаете? В чем особенность прыжка «согнув ноги»?
Основная часть
Ученики повторяют технику выполнения опорных прыжков. Первая группа выполняет опорный прыжок, вторая группа выполняет лазанье по гимнастической стенке.)
Опорный прыжок «нога врозь»
Техника выполнения
Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногами, заранее готовя руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед-вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время развести ноги. После толчка руками надо энергично разогнуться, поднимая плечи и руки. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, соединить ноги и приготовиться к приземлению. Перед приземлением ноги слегка согнуть, амортизируя удар, руки поднять в стороны-вверх. Зафиксировать приземление.
(Высота гимнастического козла 110—115 см, прыжок выполняется через козла в длину. Чтобы повторить технику выполнения наскока на гимнастический мостик и отталкивания от гимнастического мостика, ученики выполняют два подготовительных упражнения.)
Стоя на гимнастическом мостике и опираясь руками о край гимнастического козла, выпрыгнуть вверх, максимально разводя ноги в стороны. Каждый ученик выполнят 10 выпрыгиваний.
С небольшого разбега напрыгнуть на гимнастический мостик, с него на гимнастического козла и сесть на него ноги врозь, как можно ближе к дальнему краю. Повторить два круга по одному прыжку каждый.
Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногам руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед-вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время ноги выпрямляются. Поставить руки на козла, ноги согнуть, стараясь максимально притянуть их к груди. Оттолкнуться руками от козла, руки идут вперед-вверх, а ноги выпрямляются (после перелета через козла). Перед приземлением ноги слегка согнуть, амортизируя удар, руки поднять в стороны-вверх. Зафиксировать приземление.
(Ученики выполняют подводящие упражнения.)
1) Встать на гимнастический мостик, опираясь на козла. Сделать 6 выпрыгиваний, отталкиваясь от мостика и опираясь на руки. Затем 3—4 раза напрыгнуть на козла в упор присев.
2) С небольшого разбега напрыгнуть на мостик, оттолкнуться, опираясь на руки, напрыгнуть на козла в упор присев (напрыгивать на ноги, а не на колени), затем спрыгнуть с козла с другой стороны, приземлиться четко, затем сойти с мата. Задача: точно попасть на мостик и от него правильно оттолкнуться.
Синай издревле служил местом уединения отшельников. В III веке христианские подвижники поселились на горе Синай, где Моисей получил Десять заповедей от Господа, обратившегося к нему из огня тернового куста.Монахи жили порознь, а в праздники и воскресенья проводили литургии у Неопалимой Купины. В 324 году они попросили Елену, мать императора Константина, возвести здесь часовню. Через 6 лет строительство было завершено. Одновременно Константин возвёл башню, где монахи могли бы укрыться от нападений кочевников. После причисления Елены к лику святых часовня Неопалимой Купины имеет второе название — святой Елены.Уже через полвека у часовни обитала многочисленная община. Известие о монастыре Неопалимой купины, который называли также монастырём Преображения, широко распространилось по Византии, и сюда стали приезжать паломники со всех концов империи. В VI веке император Юстиниан велел возвести здесь новую церковь и окружить все монастырские постройки крепостной стеной. Работы были закончены в 527 году. Для защиты обители император прислал 200 семей военных поселенцев. После арабского завоевания потомки этих поселенцев приняли ислам и получили племенное имя джабалия, однако продолжали обслуживать монастырь, чем занимаются до сих пор.В VII веке Синай был захвачен арабами, однако ни разу за много веков существования под властью представителей иной веры монастырь не был разрушен или разграблен.В 625 году монастырь получил грамоту, собственноручно заверенную пророком Мухаммедом, в которой обители гарантировалась защита мусульман и освобождение от налогов. Символом покровительства пророка стала построенная в стенах обители мечеть, присутствие которой предотвратило возможные набеги. Немалую получал монастырь со стороны единоверной России. Начиная с Дмитрия Донского, к которому монахи обратились за в 1375 году, российские правители оказывали поддержку обители. В 1559 году здесь побывали послы Ивана Грозного, а в 1687 году монастырь был принят под официальное покровительство России.В наши дни монастырь святой Екатерины – резиденция главы православной Синайской церкви, подчинённой Иерусалимской. С 2002 года монастырь занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Объяснение:
Объяснение:
Авто: Цыбиков Жамсо Баинжаргалович
учитель физической культуры МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1»
«Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и «согнув ноги»»
План-конспект урока в 7 классе: Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и «согнув ноги»
Цели:
разучить разминку с гимнастическими палками;
повторить технику опорных прыжков «ноги врозь» и «согнув ноги»;
повторить технику лазанья по гимнастическому козлу; провести игровое упражнение «Позвони в колокольчик».
Формируемые УУД:
предметные:
иметь углубленные представления о технике опорного прыжка через гимнастического козла «ноги врозь» и «согнув ноги»;
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с разминки на месте и игрового упражнения «Позвони в колокольчик»;
метапредметные:
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
определять действий в рамках предложенных условий и требований;
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь:
секундомер,
свисток,
гимнастический козел,
колокольчик на веревочке,
гимнастический подкидной мостик,
гимнастическая стенка.
Ход урока
Вводная часть
Построение. Организационные команды
(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока.)
Разминка
(Выполняется разминочный бег (3 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится новая разминка с гимнастическими обручами.)
(Учитель проверяет выполнение домашнего задания.)
— Что такое опорный прыжок! Какие разновидности вы знаете? В чем особенность прыжка «согнув ноги»?
Основная часть
Ученики повторяют технику выполнения опорных прыжков. Первая группа выполняет опорный прыжок, вторая группа выполняет лазанье по гимнастической стенке.)
Опорный прыжок «нога врозь»
Техника выполнения
Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногами, заранее готовя руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед-вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время развести ноги. После толчка руками надо энергично разогнуться, поднимая плечи и руки. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, соединить ноги и приготовиться к приземлению. Перед приземлением ноги слегка согнуть, амортизируя удар, руки поднять в стороны-вверх. Зафиксировать приземление.
(Высота гимнастического козла 110—115 см, прыжок выполняется через козла в длину. Чтобы повторить технику выполнения наскока на гимнастический мостик и отталкивания от гимнастического мостика, ученики выполняют два подготовительных упражнения.)
Стоя на гимнастическом мостике и опираясь руками о край гимнастического козла, выпрыгнуть вверх, максимально разводя ноги в стороны. Каждый ученик выполнят 10 выпрыгиваний.
С небольшого разбега напрыгнуть на гимнастический мостик, с него на гимнастического козла и сесть на него ноги врозь, как можно ближе к дальнему краю. Повторить два круга по одному прыжку каждый.
(Ученики выполняют опорный прыжок ноги врозь. Повторить 2-3 круга.)
Опорный прыжок «согнув ноги»
Техника выполнения
Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногам руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед-вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время ноги выпрямляются. Поставить руки на козла, ноги согнуть, стараясь максимально притянуть их к груди. Оттолкнуться руками от козла, руки идут вперед-вверх, а ноги выпрямляются (после перелета через козла). Перед приземлением ноги слегка согнуть, амортизируя удар, руки поднять в стороны-вверх. Зафиксировать приземление.
(Ученики выполняют подводящие упражнения.)
1) Встать на гимнастический мостик, опираясь на козла. Сделать 6 выпрыгиваний, отталкиваясь от мостика и опираясь на руки. Затем 3—4 раза напрыгнуть на козла в упор присев.
2) С небольшого разбега напрыгнуть на мостик, оттолкнуться, опираясь на руки, напрыгнуть на козла в упор присев (напрыгивать на ноги, а не на колени), затем спрыгнуть с козла с другой стороны, приземлиться четко, затем сойти с мата. Задача: точно попасть на мостик и от него правильно оттолкнуться.
(ученики выполняют опорный прыжок согнув ноги. Повторить 2—3 круга.)