Транспортная система Африки занимает последнее место в мире по ряду показателей: протяженность дорог, густота железнодорожной сети, грузо- и пассажирооборот. Географический рисунок транспортной сети Африки сложился в колониальную эпоху. В результате чего он отличается крайней непропорциональностью. Так железные дороги имеют выраженную направленность к побережью. Они связывают районы добычи полезных ископаемых или плантационного сельского хозяйства с портами вывоза их продукции. Наблюдаются также отличи по густоте железнодорожной сети в пределах одного материка. Так наибольшего развитии ж/д транспорт получил в ЮАР.
В регионе есть ряд крупны магистралей:
- Магрибская трансафриканская магистраль (связывает все страны Северной Африки от Марокко до Египта и проходит вдоль побережья Средиземного моря);
- Транссахарская магистраль (от г. Алжир до Лагоса в Нигерии, она проходит через Сахару по территории Алжира, Мали, Нигера и Нигерии);
- Транссахелъская магистраль (от Дакар в Сенегале до Нджамены в Чаде);
- Трансафриканская магистраль (Лагос – Момбаса (Кения), или магистраль Запад – Восток);
- Западноафриканская магистраль (Лагос – Нуакшот (Мавритания).
В регионе есть ряд крупны магистралей:
- Магрибская трансафриканская магистраль (связывает все страны Северной Африки от Марокко до Египта и проходит вдоль побережья Средиземного моря);
- Транссахарская магистраль (от г. Алжир до Лагоса в Нигерии, она проходит через Сахару по территории Алжира, Мали, Нигера и Нигерии);
- Транссахелъская магистраль (от Дакар в Сенегале до Нджамены в Чаде);
- Трансафриканская магистраль (Лагос – Момбаса (Кения), или магистраль Запад – Восток);
- Западноафриканская магистраль (Лагос – Нуакшот (Мавритания).