Приключения Шерлока Холмса - сборник рассказов о легендарном сыщике, обладающем множеством талантов и пользующимся своеобразными методами при расследовании преступлений. В роли летописца приключений Шерлока Холмса выступает его верный спутник доктор Ватсон.
Ватсон был военным хирургом. После ранения он приезжает в Лондон и снимает комнату вместе с Шерлоком Холмсом. Шерлок работает в химической лаборатории больницы. Ватсону его обрисовали как порядочного человека, чудака и энтузиаста некоторых областей науки. Доктор Ватсон и Шерлок Холмс живут в квартире на Бейкер-Стрит и вскоре становятся друзьями. Ватсон Холмсу в раскрытии разных преступлений и поддерживает его.
Самый сильный и опасный противник Шерлока Холмса - профессор Мориарти. Это жестокий преступник. Король преступного мира. Больше половину нераскрытых преступлений в Лондоне организовал именно Мориарти. В лице Холмса он видит достойного себе противника. Только он может сразиться с Мориарти в схватке интеллектов. Преступник испытывает наслаждение, наблюдая за тем, как Холмс с ним борется. Сдаваться он не намерен, но и применять в отношении Холмса крайние меры тоже не хочет. Он предлагает детективу оставить расследование, но тот не соглашается. Интеллектуальная схватка перерастает в рукопашный поединок. Холмс побеждает, но ему еще долго приходиться скрываться, опасаясь мести приспешников Мориарти.
Шерлока Холмса захватывают сложные случаи. Чем запутаннее и интереснее дело, тем больше вероятность, что он за него возьмется. Он может раскрыть преступление, над которым безуспешно бились лучшие сыщики Скотланд-Ярда, даже не выходя из комнаты. К решению любой задачи он подходит как философ, используя самые нестандартные приемы. Обладая широчайшими знаниями в химии и психиатрии, Холмс практически ничего не знает политике, современной литературе и строении Солнечной системы. Он считаетэти знания не нужными. По мнению Холмса, человеку нужны только те знания, которые являются инструментами познания мира.
Тема урока Эволюция звезд, её этапы и конечные стадии.
Тип урока Комбинированный урок
Цели урока: Образовательные: рассмотреть во связанные с жизнью звёзд различной массы и её отражение на диаграмме «спектр–светимость»; гравитационный коллапс и взрыв белого карлика в двойной системе из-за перетекания на него вещества звезды-компаньона; гравитационный коллапс ядра массивной звезды в конце её жизни. Оценка возраста звёздных скоплений.
Развивающие связи астрономии с жизнью; актуализация изучения предмета, необходимость умения читать и понимать диаграммы; вырабатывать навыки работы с диаграммами; и делать оценку звездных скоплений, а также познакомить с различными методиками изучения звезд.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Планируемые результаты: Предметные:Знать зависимость продолжительности эволюции звезд от их массы, объяснять варианты конечных стадий жизни звезд, описать природу объектов на конечной стадии эволюции.
Метапредметные:познавательные: уметьоценивать время свечения звезды по известной массе запасов водорода; регулятивные: уметь соотносить характеристики звезд и пути дальнейшей эволюции; коммуникативные: выражать логически верные обоснованные высказывания, осуществлять взаимодействие в группе, паре.
Личностные:Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;Развить логическое мышление, творческий потенциал личности.Сформировать положительное отношение к учению, готовность и к саморазвитию и самообразованию.
Проверка домашнего задания в виде фронтального о Диаграмма Герцшпрунга-Рессела (спектр-светимость) и её эволюционный смысл"(по параграфу 22)
2. Каковы основные отличительные особенности и строение звезд (выборочно во параграфов 23-26)
- красные гиганты и сверхгиганты
- нейтронная звезда
- белый карлик
-черная дыра
III.Мотивация к учебной деятельности(1 мин)
Интересный факт: Звезды, которые имеют самую короткую продолжительность жизни, являются наиболее массивными. Они представляют собой высокую массу химических веществ и, как правило, сжигают свое топливо гораздо быстрее.
IV.Целеполагание и совместное планирование учебной деятельности(2 мин)
У всех ли звезд одинаковый жизненный путь и как мы его назовем? …Запишите тему сегодняшнего урока: «Эволюция звезд». На какие во вы хотели бы получить ответ?
(Чем отличаются варианты эволюции различных звезд?От каких параметров это зависит?...)
V. Изучение нового материала(15мин)
Эволюция - изменения, происходящие в течение жизни звезды, включая ее рождение в межзвездной среде, истощение годного к использованию ядерного топлива и конечную стадию угасания.
Приключения Шерлока Холмса - сборник рассказов о легендарном сыщике, обладающем множеством талантов и пользующимся своеобразными методами при расследовании преступлений. В роли летописца приключений Шерлока Холмса выступает его верный спутник доктор Ватсон.
Ватсон был военным хирургом. После ранения он приезжает в Лондон и снимает комнату вместе с Шерлоком Холмсом. Шерлок работает в химической лаборатории больницы. Ватсону его обрисовали как порядочного человека, чудака и энтузиаста некоторых областей науки. Доктор Ватсон и Шерлок Холмс живут в квартире на Бейкер-Стрит и вскоре становятся друзьями. Ватсон Холмсу в раскрытии разных преступлений и поддерживает его.
Самый сильный и опасный противник Шерлока Холмса - профессор Мориарти. Это жестокий преступник. Король преступного мира. Больше половину нераскрытых преступлений в Лондоне организовал именно Мориарти. В лице Холмса он видит достойного себе противника. Только он может сразиться с Мориарти в схватке интеллектов. Преступник испытывает наслаждение, наблюдая за тем, как Холмс с ним борется. Сдаваться он не намерен, но и применять в отношении Холмса крайние меры тоже не хочет. Он предлагает детективу оставить расследование, но тот не соглашается. Интеллектуальная схватка перерастает в рукопашный поединок. Холмс побеждает, но ему еще долго приходиться скрываться, опасаясь мести приспешников Мориарти.
Шерлока Холмса захватывают сложные случаи. Чем запутаннее и интереснее дело, тем больше вероятность, что он за него возьмется. Он может раскрыть преступление, над которым безуспешно бились лучшие сыщики Скотланд-Ярда, даже не выходя из комнаты. К решению любой задачи он подходит как философ, используя самые нестандартные приемы. Обладая широчайшими знаниями в химии и психиатрии, Холмс практически ничего не знает политике, современной литературе и строении Солнечной системы. Он считаетэти знания не нужными. По мнению Холмса, человеку нужны только те знания, которые являются инструментами познания мира.
Дата урока 16.05.2018г. № 22
Класс 11
Тема урока Эволюция звезд, её этапы и конечные стадии.
Тип урока Комбинированный урок
Цели урока: Образовательные: рассмотреть во связанные с жизнью звёзд различной массы и её отражение на диаграмме «спектр–светимость»; гравитационный коллапс и взрыв белого карлика в двойной системе из-за перетекания на него вещества звезды-компаньона; гравитационный коллапс ядра массивной звезды в конце её жизни. Оценка возраста звёздных скоплений.
Развивающие связи астрономии с жизнью; актуализация изучения предмета, необходимость умения читать и понимать диаграммы; вырабатывать навыки работы с диаграммами; и делать оценку звездных скоплений, а также познакомить с различными методиками изучения звезд.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Планируемые результаты: Предметные:Знать зависимость продолжительности эволюции звезд от их массы, объяснять варианты конечных стадий жизни звезд, описать природу объектов на конечной стадии эволюции.
Метапредметные:познавательные: уметьоценивать время свечения звезды по известной массе запасов водорода; регулятивные: уметь соотносить характеристики звезд и пути дальнейшей эволюции; коммуникативные: выражать логически верные обоснованные высказывания, осуществлять взаимодействие в группе, паре.
Личностные:Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;Развить логическое мышление, творческий потенциал личности.Сформировать положительное отношение к учению, готовность и к саморазвитию и самообразованию.
Оборудование: УМК: Чаругин В.М. Астрономия. Учебник для общеобразовательных учреждений. ПК, интерактивная доска.
Ход урока:
I.Организационный момент ( 1мин.)
II. Актуализация знаний(4 мин)
Проверка домашнего задания в виде фронтального о Диаграмма Герцшпрунга-Рессела (спектр-светимость) и её эволюционный смысл"(по параграфу 22)
2. Каковы основные отличительные особенности и строение звезд (выборочно во параграфов 23-26)
- красные гиганты и сверхгиганты
- нейтронная звезда
- белый карлик
-черная дыра
III.Мотивация к учебной деятельности(1 мин)
Интересный факт: Звезды, которые имеют самую короткую продолжительность жизни, являются наиболее массивными. Они представляют собой высокую массу химических веществ и, как правило, сжигают свое топливо гораздо быстрее.
IV.Целеполагание и совместное планирование учебной деятельности(2 мин)
У всех ли звезд одинаковый жизненный путь и как мы его назовем? …Запишите тему сегодняшнего урока: «Эволюция звезд». На какие во вы хотели бы получить ответ?
(Чем отличаются варианты эволюции различных звезд?От каких параметров это зависит?...)
V. Изучение нового материала(15мин)
Эволюция - изменения, происходящие в течение жизни звезды, включая ее рождение в межзвездной среде, истощение годного к использованию ядерного топлива и конечную стадию угасания.