Авести́ (от итал. travestire — переодевать) — театральное амплуа, требующее исполнения соответственно переодетым лицом роли другого пола; преимущественно актриса, исполняющая роли мальчиков, подростков, девочек, а также роли, требующие переодевания в мужской костюм.[1][2][3]
В современном театре (реже в кино) к услугам актрис-травести прибегают, главным образом, потому, что добиться от актёра-ребёнка требуемого для сложных ролей исполнительского мастерства нелегко. Кроме того, актёр-подросток быстро взрослеет, и на его роль нужно было бы вводить нового исполнителя, тогда как актриса-травести может выступать в одной и той же роли многие годы.
К травести относятся: в драматическом театре роли девушек, которым по ходу действия приходится выдавать себя за мужчин, переодеваться в мужское платье (например, Шура Азарова в комедии А. Гладкова «Давным-давно», Беатриче в комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ»; Габриэль в водевиле Ф. А. Кони «Девушка-гусар»), Тильтиль и Митиль в «Синей птице» Мориса Метерлинка[2].
Травести называют также оперных певиц, выступающих в партиях юношей (которые композиторами XVIII века создавались для женских голосов меццо-сопрано, контральто). Например, Зибель — «Фауст» Ш. Гуно, Лель — «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова[2][3].
Среди наиболее известных актрис-травести советского и российского театра и кино — Янина Жеймо, Ольга Бган (первая исполнительница роли Маленького принца на советской сцене), Лидия Князева, Мария Барабанова, Лариса Голубкина, Варвара Асенкова, Алиса Фрейндлих [4], В. Д. Бендина[5], Е. Н. Морес, З. Ф. Булгакова[6], Н. Н. Казаринова, К. П. Коренева, М. П. Неменко-Бабковская[7], А. А. Охитина, В. А. Сперантова, Л. С. Чернышёва.[2][8] и другие. Из широко известных западных и восточных актрис к этому амплуа относят шведскую оперную певицу Малену Эрнман и французских актрис Виржини Дезаже и Сару Бернар, канадку Мэри Пикфорд, американку Мод Адамс, а также актрис Гонконга, Тайваня и Японии Айви Лин По, Ян Лихуа и Хибари Мисору.
Характерный пример христианских религиозных норм – это знаменитые 10 заповедей, которые Моисей получил от Бога на горе Синай. Ну, их все помнят, хотя бы самые главные из них: не убий, не кради, не прелюбодействуй. К ним же относятся запреты поминать имя бога всуе (то есть напрасно, часто), творить себе кумира и желать имущество ближнего своего.
Также ярким примером религиозных норм можно считать запрет на некоторые виды пищи. Например, у мусульман (и иудеев) это запрет на употребление свинины, поскольку свинья считается нечистым животным.
Что было бы с человечеством, если бы религии никогда не существовало?
Роман
Если отбросить все формы и взглянуть в суть, то, следуя Дюргейму и Моссу, можно понять, что религия - это общества поклоняться своему единству.
Мог ли этот не возникнуть? Мог бы, если бы человек по своему генезису не был существом социальным. Например, разумная жизнь произошла бы от воронов. Или каких других всеядных индивидуалистов.
Или, к примеру, не стало бы причины развития религии, то есть, не произошло бы семантической революции, в процессе которой обозначение палки оторвалось от самой палки и возникло абстрактное множество "палок", которое ещё можно было передать потомкам в качестве знания.
В современном театре (реже в кино) к услугам актрис-травести прибегают, главным образом, потому, что добиться от актёра-ребёнка требуемого для сложных ролей исполнительского мастерства нелегко. Кроме того, актёр-подросток быстро взрослеет, и на его роль нужно было бы вводить нового исполнителя, тогда как актриса-травести может выступать в одной и той же роли многие годы.
К травести относятся: в драматическом театре роли девушек, которым по ходу действия приходится выдавать себя за мужчин, переодеваться в мужское платье (например, Шура Азарова в комедии А. Гладкова «Давным-давно», Беатриче в комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ»; Габриэль в водевиле Ф. А. Кони «Девушка-гусар»), Тильтиль и Митиль в «Синей птице» Мориса Метерлинка[2].
Травести называют также оперных певиц, выступающих в партиях юношей (которые композиторами XVIII века создавались для женских голосов меццо-сопрано, контральто). Например, Зибель — «Фауст» Ш. Гуно, Лель — «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова[2][3].
Среди наиболее известных актрис-травести советского и российского театра и кино — Янина Жеймо, Ольга Бган (первая исполнительница роли Маленького принца на советской сцене), Лидия Князева, Мария Барабанова, Лариса Голубкина, Варвара Асенкова, Алиса Фрейндлих [4], В. Д. Бендина[5], Е. Н. Морес, З. Ф. Булгакова[6], Н. Н. Казаринова, К. П. Коренева, М. П. Неменко-Бабковская[7], А. А. Охитина, В. А. Сперантова, Л. С. Чернышёва.[2][8] и другие. Из широко известных западных и восточных актрис к этому амплуа относят шведскую оперную певицу Малену Эрнман и французских актрис Виржини Дезаже и Сару Бернар, канадку Мэри Пикфорд, американку Мод Адамс, а также актрис Гонконга, Тайваня и Японии Айви Лин По, Ян Лихуа и Хибари Мисору.
Характерный пример христианских религиозных норм – это знаменитые 10 заповедей, которые Моисей получил от Бога на горе Синай. Ну, их все помнят, хотя бы самые главные из них: не убий, не кради, не прелюбодействуй. К ним же относятся запреты поминать имя бога всуе (то есть напрасно, часто), творить себе кумира и желать имущество ближнего своего.
Также ярким примером религиозных норм можно считать запрет на некоторые виды пищи. Например, у мусульман (и иудеев) это запрет на употребление свинины, поскольку свинья считается нечистым животным.
Что было бы с человечеством, если бы религии никогда не существовало?
Роман
Если отбросить все формы и взглянуть в суть, то, следуя Дюргейму и Моссу, можно понять, что религия - это общества поклоняться своему единству.
Мог ли этот не возникнуть? Мог бы, если бы человек по своему генезису не был существом социальным. Например, разумная жизнь произошла бы от воронов. Или каких других всеядных индивидуалистов.
Или, к примеру, не стало бы причины развития религии, то есть, не произошло бы семантической революции, в процессе которой обозначение палки оторвалось от самой палки и возникло абстрактное множество "палок", которое ещё можно было передать потомкам в качестве знания.