Определите тему рисунка. Составьте по рисунку рассказ. Запишите 2 - 3 предложения из составленного текста.
Половодье
Выглянуло солнышко, обогрело горячими лучами землю. Всюду начал таять снег, побежали ручьи, показались проталинки. - Вода, вода поднимается! - громко стрекочет сорока. Испугался лось, побежал спасаться в чащу леса. Зайцы на островке нерешительно замерли: куда прыгать? Только маленькая птичка ничего не боится. Прыгает, чистит пёрышки снегом. Начнётся половодье - улетит в лес на дерево.
Какие части речи вы употребили в предложениях? С какой целью?
Я употребил существительные (для названия предметов), прилагательные (для обозначения признаков предметов), глаголы (для обозначения действия предметов), предлоги (для связи слов в предложении).
Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.
Это текст-описание. Текст, в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?
Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.
Это текст-повествование. Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?
Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает "светло-синий", "голубой". В определении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.
Г. Скребицкий
Это текст-рассуждение. В тексте-рассуждении можно выделить три части:
в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства;
вторая часть - это само объяснение, доказательство;
третья часть - это вывод. К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?
Представьте, что вы создаёте мультфильм. Содержание какого текста можно передать в одном кадре? Что вы изобразите в нём? Определите тип этого текста.
В одном кадре можно передать содержание первого текста-описания:
Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.
Я бы показал в этом кадре крупным планом синичку.
Содержание какого текста следует передать в нескольких кадрах? Какие это будут кадры? Определите тип этого текста.
В нескольких кадрах следует передать второй текст-повествование:
Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.
Я бы рассказал в нескольких кадрах о действиях синички, происходящих одно за другим: синичка согрелась, открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки, громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.
Какой текст нельзя передать в кадрах? Почему? О чём в нём говорится?
Третий текст-рассуждение нельзя передать в кадрах, потому что здесь автор просто ведёт рассуждения на тему, почему синица-лазоревка получила своё название:
Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает "светло-синий", "голубой". В определении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.
Определите тему рисунка. Составьте по рисунку рассказ. Запишите 2 - 3 предложения из составленного текста.
Половодье
Выглянуло солнышко, обогрело горячими лучами землю. Всюду начал таять снег, побежали ручьи, показались проталинки.
- Вода, вода поднимается! - громко стрекочет сорока.
Испугался лось, побежал спасаться в чащу леса. Зайцы на островке нерешительно замерли: куда прыгать? Только маленькая птичка ничего не боится. Прыгает, чистит пёрышки снегом. Начнётся половодье - улетит в лес на дерево.
Какие части речи вы употребили в предложениях? С какой целью?
Я употребил существительные (для названия предметов), прилагательные (для обозначения признаков предметов), глаголы (для обозначения действия предметов), предлоги (для связи слов в предложении).
Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.
Это текст-описание. Текст, в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?
Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.
Это текст-повествование. Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?
Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает "светло-синий", "голубой". В определении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.
Г. Скребицкий
Это текст-рассуждение. В тексте-рассуждении можно выделить три части:
в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства;
вторая часть - это само объяснение, доказательство;
третья часть - это вывод. К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?
Представьте, что вы создаёте мультфильм. Содержание какого текста можно передать в одном кадре? Что вы изобразите в нём? Определите тип этого текста.
В одном кадре можно передать содержание первого текста-описания:
Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.
Я бы показал в этом кадре крупным планом синичку.
Содержание какого текста следует передать в нескольких кадрах? Какие это будут кадры? Определите тип этого текста.
В нескольких кадрах следует передать второй текст-повествование:
Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.
Я бы рассказал в нескольких кадрах о действиях синички, происходящих одно за другим: синичка согрелась, открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки, громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.
Какой текст нельзя передать в кадрах? Почему? О чём в нём говорится?
Третий текст-рассуждение нельзя передать в кадрах, потому что здесь автор просто ведёт рассуждения на тему, почему синица-лазоревка получила своё название:
Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает "светло-синий", "голубой". В определении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.