нужна заранее лет назад Сидоров с братом, чтобы открыть частное предприятие по производству обоев, взял в аренду цех и оборудование в лизинг, вложив собственные средства в соотношении 70% и 30%
Во Можно ли назвать Сидорова менеджером?
2. Чем менеджер отличается от предпринимателя?
2. Через 5 лет братья решили расширить предприятие и организовали производство картона для пищевой промышленности и салфеток.
Штат фирмы:
ü Сидоров –директор;
ü Его брат – менеджер по производству;
ü Технолог;
ü Менеджер по финансам;
ü Менеджер по персоналу;
ü Водитель,
ü Секретарь;
Менеджеру по производству подчиняются:
ü Менеджер по производству обоев
ü Менеджер по производству картона
ü Менеджер по изготовлению салфеток
Во и задания:
1. Сформулируйте миссию предприятия.
2. Относится ли предприятие к малому бизнесу?
3. Предложите организационную структуру управления. Изобразите её схематично.
4. Укажите преимущества и недостатки предлагаемой Вами структуры.
3. Ближайшие конкуренты Сидорова это предприятие с иностранными инвестициями, выпускающие дорогостоящую упаковку для крупных фирм и продукция белорусского предприятия.
Сидоров ввёл в эксплуатацию поточную линию по производству картона.
Сидоров поставляет картон частным пекарням, ближайшему хлебозаводу, кондитерской фабрике, обои строительым базам и организациям по ремонту, салфетки, - магазинам и кафе.
Задание:
Проанализируйте факторы внешней и внутренней среды организации.
4. Сфера обслуживания расширяется, доходы населения растут, растет культура торговли и обслуживания, Сидоров привлек опытных специалистов, закупает новое оборудование.
Задание:
Исходя из сказанного, составьте SWOT- анализ предприятия
Внутренняя среда Внешняя среда
S W O T
Вывод:
5. Между руководителями отделов возник конфликт, который мешает работе. Каждый из них обращался к Сидорову за поддержкой, но Сидоров решил не вмешиваться.
Во Какой стиль руководства его отличает?
2. Какой метод управления и стиль руководства рекомендуете Вы?
6. Всеми кадровыми во Сидоров занимается сам. Изучает личные дела работников и делает распоряжения отделу кадров.
Во Какой метод принятия решения он использует?
2. Какой метод принятия решения Вы рекомендуете.
3. Ваши предложения по улучшению кадровой политики.
4. В качестве кого Вы бы реализовали себя на этой фирме?
Сына жазуы, шумер жазуы – б.з.б. 4 – 3-мыңжылдықтарда Алдыңғы Азияда кең тараған көне жазу түрі. Сына тәріздес сызықшалардың үйлесімді жиынтығы болып табылатын мұндай жазуларды шумерлер, аккадтықтар, эламдықтар, хурриттер қолданған. Шумерлердің 4-мыңжылдықтың 1-жартысынан 3-мыңжылдықтың басына дейін Тигр мен Евфрат өзендері бойын мекендеген тайпалар екені туралы деректер осы сына жазбаларында сақталған.
Сына жазуының нақты пайда болу мерзімі белгісіз, шамамен б.з.б. 4-мыңжылдықта қолданыста болған. Сына жазуы парсы жерінен және Месопотамия өңірінен табылған, олардың таңбалары бір-біріне өте ұқсас. Зерттеушілердің пікірінше, алғаш бұл жазу сына тәрізді болмаған, таңбаларда түрлі деректі, дерексіз бейнелер салынған. Алғаш 1621 ж. Италия саяхатшысы Пьетро делла Валле сына жазуын зерттесе, 1684 ж. Эгелберт Кемпфор көне парсы жазуының көшірмелерін жариялап, сына жазуы атауын алғаш ғылыми айналымға енгізді. Сондай-ақ дат ғалымы К.Нибур Персопольдағы жазуларды (1765 ж.), Г.Роулинсон мен Э.Хинкс парсы жеріндегі жазуларды қағазға түсірген. Парсы жерінен табылған сына жазуын Г.Гротефенд зерттеді, ол сөздердің көне парсы тіліндегі айтылуын ескере отырып, олардың айтылуы мен жазылуын салыстырды. Көне парсы жазулары қазіргі Шираз қаласына жақын маңдағы Дариуш (Дария) пен Хашуариш (Ксеркс) сарайлары қалдықтарын аршу кезінде түсіріліп алынған.
I. Изучение иатериала
– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять. Я вам расскажу и покажу, как оформить творческую работу на примере проекта, выполненного нашей ученицей и как оформить презентацию творческого проекта для его защиты.
Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.
Работу над творческим проектом можно разделить на три этапы
а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.
Титульный лист.
В самом начале вы должны правильно оформить самый первый лист – титульный. Это лицо вашего проекта. Здесь указываете полное название своего образовательного учреждения, название своего творческого проекта , вашу фамилию и имя, класс и кто руководитель проекта, год написания проекта. (Приложение 1. Стр. 1 )
План выполнения проекта
I. Подготовительный этап
1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор
II. Технологический этап
10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы
III. Заключительный этап
20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы
Подготовительный этап