В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

НУЖНО СОСТАВИТЬ ТЕЗИСНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ: Фантастическое и реалистическое в романе Булгакова" Мастер и Маргарита" Любовь и судьба Мастера. 1. Роман М. А. Булгакова – уникальное произведение русского реализма.
2. Сочетание реальности и фантастики в романе.
3. Нравственно-философский смысл романа.
М. А. Булгаков работал над романом “Мастер и Маргарита” с 1928 года по 1938 год. Он считал это произведение самым важным в своем творчестве. Роман подводил итог развитию условной, гротескной повествовательной линии в русского реализма.
Булгакову удалось соотнести трагических героев с целостным обликом сатирической круговерти жизни, вовлечь в реалистический роман фантастику.
Новыми становятся лишь цели, к которым обращается Булгаков, совмещая реальное и фантастическое. Для русской литературы было трудной задачей – создать в романе целостный сатирический облик.
Писатель пришел к разрешению этой задачи, используя возможности различных прозаических форм.
Жанровая уникальность “Мастера и Маргариты” не позволяет однозначно определить булгаковский роман. Это очень хорошо подметил американский литературовед М. Б. Крепе в своей книге “Булгаков и Пастернак как романисты: Анализ романов
“Мастер и Маргарита” и “Доктор Живаго” (1984): “Роман Булгакова для русской литературы, действительно, в высшей степени, новаторский, а потому и нелегко дающийся в руки. Только критик приближается к нему со старой стандартной системой мер, как оказывается, что кое-что так, а кое-что совсем не так…
Фантастика наталкивается на сугубый реализм, миф – на скрупулезную историческую достоверность, теософия – на демонизм, романтика – на клоунаду”.
Такое смелое и оригинальное соединение фантастического и реального, трагического и комического в одном произведении ставит роман М. А. Булгакова в ряд уникальных явлений мировой культуры, имеющих вечное, неприходящее художественное значение.
Роман М. А. Булгакова не похож на исторический, в нем нет изображения связи эпох и культур по законам причинно-следственным. Эпохи соединяются иным и настоящее не просто сосуществовали в “Мастере и Маргарите”, но представляли собой единое бытие, бесконечно длящееся событие какого-то не исторического, а нереального действия.
Первая глава дает ключ для понимания художественного метода Булгакова, для понимания своеобразия его реализма. “Я – мистический писатель”, – говорил он, называя своим учителем Н. В. Гоголя.
Он высмеивает самодовольную крикливость рассудка, уверенного в том, что он создаст точный чертеж будущего, рациональное устройство всех человеческих отношений и гармонию в душе самого человека.
Когда он размышляет о том, кто управляет всем распорядком на земле и отказывает в этом праве человеку, он отвергает самоуверенность советских исторических концепций и утверждает предопределенность. Булгаков устами своего странного героя формулирует свои эстетические принципы. Следование нравственному закону или отступление от него прямо предопределяет в романе судьбы героев. Атеизм Берлиоза влечет немедленную смерть и лишает его надежды на бессмертие.
Ставя своих героев перед лицом Вечности, Булгаков утверждает незыблемость нравственных ценностей. Переплетение фантастического и реального создает в романе глубокий пласт философских рассуждений. У Булгакова перераспределяется соотношение Света и Тьмы на земле, в частности в России.
Во всем романе настоящей творческой личностью является Мастер, с его бесконечными поисками и страданиями. Он пишет произведение всей своей жизни, не жалея времени, не щадя себя, по зову сердца. Он никогда не вращался в кругу литераторов. И первое же столкновение с ними приносит ему гибель: тоталитарное общество раздавило его морально.
Ведь он был писатель, а не сочинитель “на заказ”. Кампания по травле Мастера разрушает его личное счастье, заставляет его уйти в клинику Стравинского. Булгаков утверждает, что все великие произведения перемещаются в вечность и настоящее признание подлинному художнику будет дано за пределами человеческой жизни, что и показывает нам финал романа.
По справедливому замечанию Ф. А. Искандера, “Мастер и Маргарита” – это “плод отчаяния и выход из отчаяния сильного человека. Это философский итог жизни и это духовное возмездие бюрократии, навеки заспиртованной в свете вечности… Здесь каждый навеки пригвожден к своему месту. Поражает благородная возвышенность требований к художнику, то есть к самому себе.
Вероятно, так и должно быть”.

Показать ответ
Ответ:
MariyaPak2701
MariyaPak2701
02.07.2022 15:11

Для багатьох поколінь українців – і не тільки українців – Шевченко означає так багато, що сама собою створюється ілюзія, ніби ми все про нього знаємо, все в ньому розуміємо, і він завжди з нами, в нас. Та це лише ілюзія. Шевченко як явище велике й вічне – невичерпний і нескінченний. Волею історії він ототожнений з Україною і разом з її буттям продовжується нею, вбираючи в себе нові дні і новий досвід народу, відзиваючись на нові болі й думи, стаючи до нових скрижалів долі. Він росте й розвивається в часі, в історії, і нам ще йти і йти до його осягнення. Ми на вічнім шляху до Шевченка...

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
romanovegorka6
romanovegorka6
16.09.2020 09:30
Греки и римляне деис греки и римляне не одному богу, но многим богам деаск поклоняются. Первое число богов-Юпитер, сын субботы, владыка мира. Комната, где Юпитер трон восседает и мировое правительство держит, Олимп есть. Это бог богов, тонат и фульминат. Нептун-второй сын субботы. Нептун в океане-регнат. Плутон, третий сын Сатурна, суровый Повелитель теней востока, Бог Ада. Плутон под пемантулом регал. Деабус Веста - это богиня семьи. Женщины и девушки dearas, которые посвящают и венки из роз террасы. Диана-это богиня леса, к тому же богиня Луны есть. Артемида стрелы имеет стрелы Саванны звери леса убивает. Спиннинг - это богиня ребенка и предмет, который любит литерад. Ну только жители Италии, но и жители Греции Минервы любят и Минервы очаг созидательный.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота