Общее знакомство с растениями 1.какой империи можно отнести растения:
а) неклеточные;
б) клеточные;
в) предъядерные;
г) предклеточные.
2.Водоросли относят к царству растений, так как:
а) их клетки содержат ядро;
б) они дышат кислородом;
в) их клетки содержат хлоропласты;
г) они имеют клеточное строение.
3. Отпечатки и окаменелости древних организмов в пластах земли исследовать:
а) их сезонные изменения;
б) их циклы развития;
в) особенности исторического развития организмов;
г) особенности питания и дыхания организмов.
4.Отличительно особенностью растений от других организмов является:
а) питание готовыми органическими веществами;
б к питанию, дыханию, размножению;
в) питание за счет фотосинтеза, происходящего в хлоропластах;
г) наличие тканей и органов.
5.Для мхов характерна низкорослость и медленный рост, так как:
а) они растут в условиях недостатка света;
б) они обитают в холодной местности;
в) у них отсутствуют корни, плохо развита механическая и проводящая ткань;
г) они растут в засушливой местности.
6.В тайге темно и сыро потому, что:
а) в ней произрастают преимущественно кустарники;
б) там растут широколиственные деревья;
в) основной лесообразующей породой являются ели, кроны которых плотно смыкаются;
г) в ней произрастают кустарники, травы и мелколиственные деревья.
7.Активное разрастание водорослей в водоеме может привести:
а) к обогащению воды кислородом;
б) к расширению многообразия растительного мира водоема;
в) к зарастанию водоема;
г) к очищению водоема.
8.Среди современных голосеменных растений встречаются такие жизненные формы, как:
а) травы;
б) кустарники;
в) деревья;
г) травы и кустарники.
9.Кустарники и деревья могут быть:
а) однолетними;
б) двулетними и однолетними:
в) как многолетними, так и двулетними и даже однолетними;
г) только многолетними.
10.К кустарниковым растениям относится:
а) лебеда;
б) шиповник;
в) земляника;
г) пшеница.
11. Все цветковые растения можно разделить на:
а) однолетние и двулетние;
б) однолетние и многолетние;
в) однолетние, двулетние и многолетние;
г) двулетние и многолетние.
12. Кустарники отличаются от деревьев тем, что у них:
а) несколько стволиков, идущих от самой поверхности почвы;
б) побеги зимой отмирают;
в) стволик отсутствует;
г) один стволик сильно ветвящийся на определенном расстоянии от земли.
13.Самая высокая трава:
а) пшеница;
б) сахарный тростник;
в) осот полевой;
г) крапива.
14.Для многолетних трав характерно:
а) отмирание осенью надземной части у всех растений;
б) отмирание осенью надземной части у большинства растений;
в) сохранение верхней части под снегом в течение всей зимы;
г) отмирание осенью надземной части у некоторых растений;
15.К однолетним растениям относится:
а) дуб черешчатый;
б) ромашка аптечная;
в) береза повислая;
г) черная смородина.
16.К многолетним растениям относится:
а) редис;
б) укроп;
в) крыжовник;
г) подсолнечник.
17. Для выращивания культурных растений необходимо вносить удобрения, так как:
а) ими питаются живущие в почве дождевые черви;
б) растения используют их в дыхательных процессах;
в) растения используют минеральные вещества для образования органических веществ;
г) они необходимы для питания микроорганизмов, обитающих в почве.
18. Культурные растения плохо растут на болотистых почвах потому, что:
а) они содержат вредные вещества;
б) в них недостаточно минеральных веществ;
в) в них недостаточно органических веществ;
г) в них недостаточно воздуха для дыхания растений.
19.К травянистым растениям относится:
а) шиповник;
б) ландыш майский;
в) боярышник;
г) рябина.
20. Высшие растения отличаются от низших тем, что:
а) имеют клеточное строение;
б к фотосинтезу;
в) имеют органы и ткани;
г размножаться вегетативно.
21. На упорядочение (расположить в правильном порядке)
Расположите группы растений в том порядке, в котором они появились в ходе эволюции на Земле:
1: водоросли
2:высшие споровые
3:голосеменные
4:покрытосеменные
22. Расположите правильно группы растений, формирующие в растительных сообществах отдельные яруса, начиная с нижнего яруса:
1: травы
2: полукустарники
3: кустарники
4: древесные растения
Литосферные плиты — это громадные ровные участки земли, которые как бы плавают по магме. Они не стоят на месте, а двигаются. Конечно, скорость движения очень маленькая, но плиты перемещаются. Скорость движения литосферных плит составляет 1) 1 - 6 см в год. Для человека незаметное это движение, потому что скорость очень маленькая и неощутимая. Землетрясение и вулканическая деятельность являются последствием движения плит. Горы так же образуются в результате столкновения этих больших участков земной коры.
Не ти,то хто? Твори добро і воно повернеться тобі сторицею. Так багато закликів ми завжди чуємо,читаємо,бачимо у соціальних мережах,та не завжди прислуховуємося до них та не вдумуємось у ці слова .
Дуже важко робити добрі справи . Особливо тепер,коли люди зневірились,а крім того шукають у всьому тільки вигоду для себе . Та незважаючи на такий песимістичний настрій багатьох українців ще є люди,які при будь-яких обставинах залишаються людьми . Я б хотіла розповісти про благодійний фонд «Чисті серцем»,який знаходиться у прекрасному обласному центрі нашої замученої країни – прекрасному місті Івано-Франківську . У цьому фонді працюють дуже привітні,приємні ,добрі люди,які завжди відгукуються на прохання про до Зовсім небагато часу сплинуло з тих пір як мій син відпочиваючи в Угорщині, отримав травму . Хоч вона була і незначною,та всі дуже хвилювалися за нього оскільки виявилося,що необхідно оперувати. Завдяки Фонду,Василю Михайловичу Вишиванюку ,а також уряду Угорщини операцію було проведено на вищому рівні,все зрослося,зажило . Син розповідав про те,що відчував себе настільки спокійно,ніби ми,батьки,були поряд з ним .
Ніколи не думала,що зовсім незнайомі люди можуть так переживати за чужу дитину. Та замість того,щоб відправити його додому і не заморочуватися чужими проблемами,шукати різні шляхи для вирішення цієї проблеми.
Хочу висловити Вам щиру подяку за ваше Добро,яке дарує радість людям і рятує у важкі хвилини.