Ответ Отрицательно влияла слабость материально-технической базы науки, многое оборудование устарело, не хватало научных приборов и оборудования. Вмешательство государства в науку. Командно-административные методы не способствовали развитию науки. Признавались вредными такие перспективные научные направления как генетика и кибернетика.
Ответ В первые послевоенные годы вузы работали в тяжелых условиях. Не хватало помещений, оборудования, учебников, методических разработок, карт и т. д. Тяжелыми были и условия труда преподавателей, которых также не хватало. Высшая и средняя специальная школа в середине 1950-х гг. не успевала обеспечить возрастающие потребности в кадрах специалистов. Из общего количества учителей 8 - 10-х классов имели высшее образование менее 70 %.
Кроме объективных трудностей послевоенного времени высшая школа испытывала жесткий идеологический пресс, характерный для всей общественно-политической жизни первого послевоенного десятилетия. Учебно-воспитательная работа носила политизированный характер. Объемы изучения национальной истории и культуры сокращались. Среди преподавателей ведущих вузов БССР в первые послевоенные годы представители коренной нации составляли около 30 - 40 %. Не в последнюю очередь именно поэтому преподавание на белорусском языке было свернуто. Тех же, кто выступал за белорусскоязычное образование, обвиняли в национализме.
Ответ В первые послевоенные годы вузы работали в тяжелых условиях. Не хватало помещений, оборудования, учебников, методических разработок, карт и т. д. Тяжелыми были и условия труда преподавателей, которых также не хватало. Высшая и средняя специальная школа в середине 1950-х гг. не успевала обеспечить возрастающие потребности в кадрах специалистов. Из общего количества учителей 8 - 10-х классов имели высшее образование менее 70 %.
Кроме объективных трудностей послевоенного времени высшая школа испытывала жесткий идеологический пресс, характерный для всей общественно-политической жизни первого послевоенного десятилетия. Учебно-воспитательная работа носила политизированный характер. Объемы изучения национальной истории и культуры сокращались. Среди преподавателей ведущих вузов БССР в первые послевоенные годы представители коренной нации составляли около 30 - 40 %. Не в последнюю очередь именно поэтому преподавание на белорусском языке было свернуто. Тех же, кто выступал за белорусскоязычное образование, обвиняли в национализме.