Ол мектепке барды - он пошел в школу . Амина дукеннен келды -амина пришла с магазина . математикадан уй тапсырмасын жасадым -сделала домашнюю по математике . казак тылы сабагы басталды - урок казахского языка начался . достарымен бырге ойнадым - играла вместе с друзьями . туган кунымды конылды откыздык - ден рождения провели весело . коп сыйлык сыйлады - подарили много подарков . отбасымен бырге саяхатка шыктык - вместе семьей пошли в поход . анам мектеп жиналысына барды - мама пошла на школьное собрание . агам окуынан келды - брат вернулся с учебы
Сознание, одно из основных понятий философии, социологии и психологии, обозначающее идеального воспроизведения действительности, а также специфические механизмы и формы такого воспроизведения на разных его уровнях. С. выступает в двух формах: индивидуальной (личной) и общественной. В силу сложности феномена С. каждая из комплекса изучающих его наук вносит определённую специфику в самый подход к определению С. В философии при материалистическом решении ее основного вопроса (см. Основной вопрос философии) С. рассматривается как свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в психическом отражении действительность, как осознанное бытие, субъективный оо раз объективного мира, как субъективная реальность в противоположность объективной, как идеальное в противоположность материальному и в единстве с ним; в более узком смысле под С. имеют в виду высшую форму психического отражения, свойственную общественно развитому человеку, идеальную сторону целеполагающей трудовой деятельности. При социологическом подходе С. рассматривается прежде всего как духовная жизнь общества в совокупности всех её форм. В психологии С. трактуется как психическая деятельность, которая обеспечивает: обобщённое и целенаправленное отражение внешнего мира; выделение человеком себя из окружающей среды и противопоставление себя ей как субъекта объекту; целеполагающую деятельность, т. е. предварительное мысленное построение действий и предусмотрение их последствий; контроль и управление поведением личности, её отдавать себе отчёт в том, что происходит как в окружающем, так и в своём собственном духовном мире. Поскольку предмет С. — не только внешний мир, но и сам субъект — носитель С., постольку одним из существенных моментов С. является самосознание.