очень Коли термін бароко почали вживати в літературі?
А) в XVI ст. Б) в XVII ст. В) в XVIII ст. Г) в XIX ст.
2. Укажіть причини виникнення бароко, як напряму в мистецтві:
А) наукові відкриття; В) криза гуманізму;
Б) розвиток поезії; Г) виникнення нових держав.
3. З ким порівнювалась людина в епоху бароко?
А) з Богом; В) з мислячою тростинкою;
Б) з кораблем у розбурханому морі; Г) з істотою, яка всього боїться.
4. У творах епохи бароко НЕ МОЖУТЬ поєднуватись:
А) прекрасне та жахливе; Г) трагічне та комічне;
Б) фантастичне, містичне, правдоподібне; Д) розум і віра в Бога;
В) духовне і світське; Е) фольклор і правда.
5. Проблематика творів епохи бароко:
А) життя і смерть; В) місце людини в розбурханому світі;
Б) добро і зло; Г) усі варіанти відповідей правильні.
6. Найпоширенішим засобом художньої виразності епохи бароко був(була):
А) метафора; В) алегорія;
Б) контраст; Г) символіка.
7. Якщо метою бароко було бажання пробудити людську душу, бентежити серце, то мета
класицизму…
А) поєднати складне і суперечливе; В) впорядкованість, нормативність;
Б) пізнати таємниці людської психіки; Г) проблеми людства у глобальному масштабі.
8. Взірцем для наслідування в класицизмі були:
А) Відродження; В) Середньовіччя;
Б) Античність; Г) фольклор.
9. У драматургії класицизму діяло правило:
А) трьох відповідностей; В) трьох закономірностей;
Б) трьох розбіжностей; Г) трьох єдностей.
10. Ідеальним героєм класицистичного твору є
А) громадянин, відданий державі й монарху; В) песиміст, який скорився долі;
Б) бунтівник, що повстає проти влади; Г) мрійник, який мріє про світле майбутнє.
11. Що НЕ Є ознакою класицизму?
А) в героях підкреслюється одна риса характеру; В) протиставлення реальності та ілюзії;
Б) герої позитивні або негативні; Г) конфлікт пристрасті і розуму.
12. До високих жанрів у ієрархічній жанровій системі класицизму належали:
А) комедія, сатира, байка; В) роман, оповідання, повість;
Б) трагедія, ода, героїчна поема; Г) ода, сонет, балада.
Все люди, взрослея, приобретают какой-либо жизненный опыт, а вместе с ним и определенные черты характера. Одной из таких является самостоятельность. Это важное качество, которое необходимо в жизни каждому человеку.
Самостоятельность – это умение принимать решения без постороннего вмешательства, здраво оценивать положительные и отрицательные стороны какого-либо вопроса, и на основе этого делать вывод, как поступить. Самостоятельность подразумевает, что человек сам ставит для себя определенные цели и сам их достигает. Это свойство начинает проявляться в раннем возрасте, когда у ребенка появляется желание сделать что-то самому. Это естественная человеческая потребность. Очень важно давать детям проявить инициативу, чтобы не отбить желание делать что-то самим в будущем.
Быть самостоятельным – не значит отказываться от посторонней это значит уметь выбрать для себя верный жизненный путь, иметь свою точку зрения, уметь постоять за свои интересы. Человека, обладающим этим качеством, можно назвать по-настоящему взрослым, ведь это единственно верный критерий оценки формирования личности.
Примером проявления самостоятельности может служить главный герой рассказа «Уроки французского». У него не было средств к существованию в чужом городе и без родных, поэтому он решил играть на деньги чтобы хоть что-то заработать для себя. Он понимал, что его мать не может отправлять больше, и он не хотел обременять ее сообщением о том, что живется ему там очень трудно. Именно поэтому он принял это решение, а впоследствии и ответил за свой выбор. Это характеризует его как самостоятельного человека.
Объяснение:
Что же такое Родина? Все говорят об этом, но что же подразумевается под этим словом? Место где ты появился на свет? Страна, где твоё детство? Или, быть может, где ты встретишь старость? Нет, Родина не определяется местом жительства и рождения. Настоящая Родина – это место, где человек чувствует себя частью этого места. Та страна, куда человек стремится возвращаться независимо от возраста и обстоятельств. Родина - тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. Родина – это место, где он провёл лучшие годы своей жизни, детские годы; это его судьба, к которой он ощущает свою сопричастность.
Защищать и любить Родину – это обязанность каждого человека. Каждый гражданин должен заботиться о её процветании, знать её историю. Соблюдать законы и выполнять определённые обязанности.