ответ: 1) Синодический период обращения Венеры ≈ 0,381 год ≈ 139,09 суток. Венера видна по утрам на востоке.
2) Сидерический период обращения Сатурна ≈ 30,411 года. Сатурн можно наблюдать в течение всей ночи.
3) Синодический период обращения Марса ≈ 2,144 года
Объяснение: 1) Промежуток времени между двумя одинаковыми последовательными конфигурациями называется синодическим периодом обращения. Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения Венеры связаны с сидерическим периодом обращения Земли соотношением: 1/Тсин = 1/Тсид – 1/Тз
Здесь Тсин – синодический период обращения Венеры – надо найти; Тсид – сидерический период обращения Венеры = 0,615 года = 0,615*365,25 = 224,629 суток; Тз – сидерический период обращения Земли = 1 год = 365,25 суток. Из этого соотношения Тсин = Тз*Тсид/(Тз+Тсид) = 1*0,615/(1+0,615) ≈ 0,381 год.
В сутках Тсин = 365,25* 224,629/(365,25+224,629) ≈ 139,09 суток.
Во время западной элонгации Венера видна по утрам на востоке.
2) Синодический период обращения Сатурна =377,8 суток. В земных годах этот период = 377,8/365,25 ≈ 1, 034 года.
Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения Сатурна связаны с сидерическим периодом обращения Земли соотношением: 1/Тсин = 1/Тз– 1/Тсид
Здесь Тсин – синодический период обращения Сатурна = 1, 034 года; Тсид – сидерический период обращения Сатурна – надо найти; Тз – сидерический период обращения Земли = 1 год.
Из этого соотношения Тсид = Тз*Тсин/(Тсин – Тз) = 1*1,034/(1,034 – 1) ≈ 30,411 года. Во время противостояния Сатурн можно наблюдать в течение всей ночи.
3) Сначала по третьему закону Кеплера найдем сидерический период обращения Марса. Тз²/Тм² = Аз³/Ам³.
4) Здесь Тз - сидерический период обращения Земли = 1 год; Тм - сидерический период обращения Марса – надо найти; Аз – большая полуось орбиты Земли = 1 а.е.; Ам – большая полуось орбиты Марса = 1,52 а.е. Из третьего закона Кеплера Тм² = Тз²*Ам³/Аз³. Отсюда Тм = √(Тз²*Ам³/Аз³) = √(1²*1,52³/1³) = √1,52³ = 1,87398 года.
Синодический период обращения Марса найдем по формуле, приведенной в ответе на вопрос 2) 1/Тсин = 1/Тз– 1/Тсид. Отсюда Тсин = Тз*Тсид/(Тсид – Тз) = 1*1,87398/(1,87398 – 1) = 1,87398/0,87398 ≈ 2,144 года
ценность предметов и явлений, которые большой положительной общественной значимостью, но в силу своей колоссальной мощи не могут быть положительно освоены обществом и личностью. это объективное эстетическое свойство, которое оказывает влияние на жизнь целых народов или всего человечества.
факты и события, относящиеся к порядку возвышенного как чрезмерного и беспредельного, вызывают в нас чувство восхищения, восторга, радости.
бесконечность и вечность мира, мощные внутренние силы природы и человека, безграничные перспективы в освоении природы - все это характеризует различные моменты возвышенного.
возвышенное обнаруживает двойственную природу человека - оно подавляет человека как существо, заставляет осознать свою конечность и ограниченность. одновременно оно возвышает его как духовное существо, пробуждает в нем сознание нравственного превосходства даже над несоизмеримой и подавляющей его природой, так как предполагает преодоление человеком своей тревоги и страха. как только мощное масштабное явление природы хотя бы опосредованно втягивается в систему общественных отношений, оно становится возвышенным. полное освоение явления, овладение им изменяет и его эстетические свойства: из возвышенного оно становится прекрасным.
возвышенное в обществе - это созданные руками человека гигантские технические сооружения, мощные социальные движения, охватывающие огромные массы людей, грандиозное по результатам творческое созидание.
типичными формами отражения возвышенного в искусстве является грандиозность, масштабность, монументальность. ярким примером таких произведений являются египетские пирамиды. утверждая величие фараона, они подавляли человеческую личность, которая на фоне грандиозной усыпальницы превращалась в песчинку, ничего не значащую по сравнению с вечностью, воплощенной в образе колоссального надгробия.
для средневековья характерно религиозное представление о возвышенном, отождествление его с богом. образ возвышенного запечатлен в готических соборах, осваивавших грандиозное пространство ввысь. устремленными вверх линиями они выражали связь человеческих надежд с небом.
характерное для эпохи возрождения воплощение возвышенного - скульптура микеланджело буонарроти «давид» . юноша изображен за мгновение до схватки, в нем дремлет могущество, готовое вот-вот выплеснуться в мир.
в искусстве нового времени возвышенное гениально воплощено в девятой симфонии лю́двига ван бетховена. эта симфония передает подспудную мощь процессов, в которые втянуты огромные массы народа. и природа, и человеческая жизнь воспринимаются бетховеном космично, возвышенно.
в целом отражение возвышенного в искусстве требует от художника особой интенсивности, яркости, пафосности средств, художественной выразительности.
одной из форм возвышенного является героическое, тесно связанное с трагическим. героическое раскрывает ценностный смысл деяния, требующего от человека высшего напряжения духовных и сил.
низменное - антипод возвышенному
низменное - эстетическая категория, характеризующая эстетическую ценность большой отрицательной общественной значимостью предметов и явлений. низменное таит в себе угрозу для общества и личности.
низменное противоположно возвышенному. с низменным напрямую связана сфера несвободы человека, его зависимость от стихийных природных и общественных сил.
примером низменного являются известные сказочные персонажи: баба-яга и кащей бессмертный. низменную страсть к накопительству, жадность раскрыли великие писатели н. в. гоголь (в образе плюшкина) и о. де (в образе гобсека) . низменный характер войны раскрыл художник василий верещагин в картине «апофеоз войны» , посвященной всем «великим завоевателям» - прошлым, настоящим и будущим. таким образом, как-низменное воспринимаются антигуманные, беспринципные человеческие поступки и характер тех, кто способен их совершить.
ответ: 1) Синодический период обращения Венеры ≈ 0,381 год ≈ 139,09 суток. Венера видна по утрам на востоке.
2) Сидерический период обращения Сатурна ≈ 30,411 года. Сатурн можно наблюдать в течение всей ночи.
3) Синодический период обращения Марса ≈ 2,144 года
Объяснение: 1) Промежуток времени между двумя одинаковыми последовательными конфигурациями называется синодическим периодом обращения. Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения Венеры связаны с сидерическим периодом обращения Земли соотношением: 1/Тсин = 1/Тсид – 1/Тз
Здесь Тсин – синодический период обращения Венеры – надо найти; Тсид – сидерический период обращения Венеры = 0,615 года = 0,615*365,25 = 224,629 суток; Тз – сидерический период обращения Земли = 1 год = 365,25 суток. Из этого соотношения Тсин = Тз*Тсид/(Тз+Тсид) = 1*0,615/(1+0,615) ≈ 0,381 год.
В сутках Тсин = 365,25* 224,629/(365,25+224,629) ≈ 139,09 суток.
Во время западной элонгации Венера видна по утрам на востоке.
2) Синодический период обращения Сатурна =377,8 суток. В земных годах этот период = 377,8/365,25 ≈ 1, 034 года.
Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения Сатурна связаны с сидерическим периодом обращения Земли соотношением: 1/Тсин = 1/Тз– 1/Тсид
Здесь Тсин – синодический период обращения Сатурна = 1, 034 года; Тсид – сидерический период обращения Сатурна – надо найти; Тз – сидерический период обращения Земли = 1 год.
Из этого соотношения Тсид = Тз*Тсин/(Тсин – Тз) = 1*1,034/(1,034 – 1) ≈ 30,411 года. Во время противостояния Сатурн можно наблюдать в течение всей ночи.
3) Сначала по третьему закону Кеплера найдем сидерический период обращения Марса. Тз²/Тм² = Аз³/Ам³.
4) Здесь Тз - сидерический период обращения Земли = 1 год; Тм - сидерический период обращения Марса – надо найти; Аз – большая полуось орбиты Земли = 1 а.е.; Ам – большая полуось орбиты Марса = 1,52 а.е. Из третьего закона Кеплера Тм² = Тз²*Ам³/Аз³. Отсюда Тм = √(Тз²*Ам³/Аз³) = √(1²*1,52³/1³) = √1,52³ = 1,87398 года.
Синодический период обращения Марса найдем по формуле, приведенной в ответе на вопрос 2) 1/Тсин = 1/Тз– 1/Тсид. Отсюда Тсин = Тз*Тсид/(Тсид – Тз) = 1*1,87398/(1,87398 – 1) = 1,87398/0,87398 ≈ 2,144 года
ответ:
объяснение:
возвышенное - эстетическая категория, характеризующая эстетическую
ценность предметов и явлений, которые большой положительной общественной значимостью, но в силу своей колоссальной мощи не могут быть положительно освоены обществом и личностью. это объективное эстетическое свойство, которое оказывает влияние на жизнь целых народов или всего человечества.
факты и события, относящиеся к порядку возвышенного как чрезмерного и беспредельного, вызывают в нас чувство восхищения, восторга, радости.
бесконечность и вечность мира, мощные внутренние силы природы и человека, безграничные перспективы в освоении природы - все это характеризует различные моменты возвышенного.
возвышенное обнаруживает двойственную природу человека - оно подавляет человека как существо, заставляет осознать свою конечность и ограниченность. одновременно оно возвышает его как духовное существо, пробуждает в нем сознание нравственного превосходства даже над несоизмеримой и подавляющей его природой, так как предполагает преодоление человеком своей тревоги и страха. как только мощное масштабное явление природы хотя бы опосредованно втягивается в систему общественных отношений, оно становится возвышенным. полное освоение явления, овладение им изменяет и его эстетические свойства: из возвышенного оно становится прекрасным.
возвышенное в обществе - это созданные руками человека гигантские технические сооружения, мощные социальные движения, охватывающие огромные массы людей, грандиозное по результатам творческое созидание.
типичными формами отражения возвышенного в искусстве является грандиозность, масштабность, монументальность. ярким примером таких произведений являются египетские пирамиды. утверждая величие фараона, они подавляли человеческую личность, которая на фоне грандиозной усыпальницы превращалась в песчинку, ничего не значащую по сравнению с вечностью, воплощенной в образе колоссального надгробия.
для средневековья характерно религиозное представление о возвышенном, отождествление его с богом. образ возвышенного запечатлен в готических соборах, осваивавших грандиозное пространство ввысь. устремленными вверх линиями они выражали связь человеческих надежд с небом.
характерное для эпохи возрождения воплощение возвышенного - скульптура микеланджело буонарроти «давид» . юноша изображен за мгновение до схватки, в нем дремлет могущество, готовое вот-вот выплеснуться в мир.
в искусстве нового времени возвышенное гениально воплощено в девятой симфонии лю́двига ван бетховена. эта симфония передает подспудную мощь процессов, в которые втянуты огромные массы народа. и природа, и человеческая жизнь воспринимаются бетховеном космично, возвышенно.
в целом отражение возвышенного в искусстве требует от художника особой интенсивности, яркости, пафосности средств, художественной выразительности.
одной из форм возвышенного является героическое, тесно связанное с трагическим. героическое раскрывает ценностный смысл деяния, требующего от человека высшего напряжения духовных и сил.
низменное - антипод возвышенному
низменное - эстетическая категория, характеризующая эстетическую ценность большой отрицательной общественной значимостью предметов и явлений. низменное таит в себе угрозу для общества и личности.
низменное противоположно возвышенному. с низменным напрямую связана сфера несвободы человека, его зависимость от стихийных природных и общественных сил.
примером низменного являются известные сказочные персонажи: баба-яга и кащей бессмертный. низменную страсть к накопительству, жадность раскрыли великие писатели н. в. гоголь (в образе плюшкина) и о. де (в образе гобсека) . низменный характер войны раскрыл художник василий верещагин в картине «апофеоз войны» , посвященной всем «великим завоевателям» - прошлым, настоящим и будущим. таким образом, как-низменное воспринимаются антигуманные, беспринципные человеческие поступки и характер тех, кто способен их совершить.
подробнее - на -