Духовно-нравственное образование — воспитание духовно-нравственного человека.
В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.
В соответствии с законодательством, лица в возрасте от 14 до 18 лет, совершающие преступления, относятся к группе несовершеннолетних преступников.
Причин совершения преступлений подростками много, но наиболее типичны следующие:Значение семьи в жизни ребенка трудно переоценить, здесь закладываются основы характера, исходные жизненные установки и моральные ценности, усваиваются правила поведения. С недостатками семейного воспитания нередко сочетается самоограничение родителями объема своих обязанностей, чаще всего это проявляется в безнадзорности, т. е. в отсутствии контроля над использованием детьми свободного времени и над характером их дружеских связей. Воспитание подростка не терпит назойливой опеки, но при этом родители не должны полностью отрываться от его жизни. Не контролируя подростка, взрослые лишают себя возможности своевременно ему в трудную минуту. Он же, не ощущая над собой контроля, испытывает иллюзию полной свободы.
Духовно-нравственное образование — воспитание духовно-нравственного человека.
В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.
В соответствии с законодательством, лица в возрасте от 14 до 18 лет, совершающие преступления, относятся к группе несовершеннолетних преступников.
Причин совершения преступлений подростками много, но наиболее типичны следующие:Значение семьи в жизни ребенка трудно переоценить, здесь закладываются основы характера, исходные жизненные установки и моральные ценности, усваиваются правила поведения. С недостатками семейного воспитания нередко сочетается самоограничение родителями объема своих обязанностей, чаще всего это проявляется в безнадзорности, т. е. в отсутствии контроля над использованием детьми свободного времени и над характером их дружеских связей. Воспитание подростка не терпит назойливой опеки, но при этом родители не должны полностью отрываться от его жизни. Не контролируя подростка, взрослые лишают себя возможности своевременно ему в трудную минуту. Он же, не ощущая над собой контроля, испытывает иллюзию полной свободы.