ООЧЕНЬ НУЖНО 3. Kodėl Keraitis, kalbėdamas su Petru, užsimena apie Gediminą Barzdžių? Kaip Gediminą
vertina Petras? Atsakykite savais žodžiais.
(2 taškai)
4. Ko ir kodėl moko Keraitis Petrą? Apibendrintai atsakykite savais žodžiais.
(2 taškai)
5. Koks Keraitienės požiūris į Petro draugą – batsiuvio sūnų? Kodėl ji taip vertina Petro draugą? Atsakykite savais žodžiais.
(2 taškai)
13
6. Kaip ir kodėl Keraitis vertina tą patį Petro draugą? Atsakykite apibendrintai, argumentuodami cituokite.
(2 taškai)
Напряжение u(t)и ток i(t)изменяются по синусоидальному закону с одной частотой, следовательно, мгновенные значения тока и напряжения в цепи записываются:
u = Um sin(t+u ),
i = Im sin(t+i),
где Um - амплитудное значение напряжения; Im - амплитудное значение тока; = 2f - угловая частота; f = 1/T - частота синусоидальных напряжения и тока; Т - период; u - начальная фаза синусоидального напряжения; i - начальная фаза синусоидального тока
= 2f= 250= 314 рад/с ; u= - /6 = -30 о ; i= /4 = 45 о .
Начальная фаза напряжения uимеет знак (-), так как синусоида u(t)сдвинута по оси абсцисс вправо от начала координат (величина самой функции при t =0 имеет отрицательное значение). Напомним, что началом любой синусоиды полагается точка перехода функции из отрицательного значения в положительное значение. Поэтому же начальная фаза тока имеет знак (+), так как синусоида i(t) сдвинута по оси абсцисс влево от начала координат. Таким образом имеем:
u = 141sin (314t– 30о) В,i = 2,82sin (314t + 45о) А.
Синусоидальные функции времени изображаются также комплексными числами которые, по сути, аналитически описывают вращающиеся радиус-векторы на комплексной плоскости, рассматриваемые в момент времени t =0.
Комплексные изображения синусоидальных величин чаще всего записываются для действующих значений. Поэтому в первую очередь определим действующие значения тока и напряжения данной цепи:

Представим u(t) и i(t) в комплексной форме (показательная форма записи комплексных чисел):
, .
Центральная Азия как ойкумена мировой цивилизации есть регион особого исследовательского внимания. В этом плане она рассматривалась лишь как часть исламской или тюркской цивилизаций. Множество великих центральноазиатских личностей древности, особенно средневековья, в мире известны не только как исламские, но и как арабские или персидские ученые, философы, поэты (Аверроэс, Авиценна, Руми и др). Тюркская цивилизация замкнулась однозначно только на истории, культуре современной Турции, древние корни которой лежат фактически в Центральной Азии. Поэтому были и есть все основания изучать этот регион как особую полиэтническую цивилизацию с богатой историей и культурой. Этим, конечно, далеко не исчерпывается суть проблемы этого региона как особой части света.