Оповідання "Стариган з крилами". Прочитати оповідання. Дати відповіді на питання за твором.
Запитання та завдання до твору:
1. Які проблеми порушує письменник в оповіданні?
2. Чому ангел постає в подобі старигана з крилами?
3. Чи можливе, за Маркесом, спілкування ангела з людьми? Чому?
4. Яку роль в оповіданні відіграє епізод з дівчиною-тарантулом? Порівняйте її образ з образом старигана з крилами.
5.У чому полягає "дивність див", що їх творить ангел? Що вони засвідчують?
6. Чому, на вашу думку, Елісенда відчула внутрішнє полегшення, коли побачила, що ангел відлітає удалечінь?
7.Чи можна вважати ангела байдужим до людей?
8. У чому сенс візиту ангела?
9. Знайдіть у творі вияви "магічного реалізму".
10.Чи можна вважати це оповідання притчею? Аргументуйте вашу думку.
1. Перед игрой доска располагается так, чтобы в правом нижнем углу перед каждым из игроков находилось белое поле.
2. Шахматные фигуры расставляются всегда одинаковым образом. Второй ряд (или горизонталь) занимают пешки. Ладьи стоят по углам, рядом с ними - кони, после коней - слоны, наконец, ферзь ставится на поле своего цвета (белый ферзь на белое, чёрный на чёрное), и король занимает оставшееся поле.
3.Пешка - базовая единица - 1 очко
Конь стоит 3 очка
Слон стоит 3 очка
Ладья стоит 5 очков
Ферзь стоит 9 очков
Король бесценен
4. Пешка - необычная фигура, она ходит и берёт по-разному: ходить пешка может лишь вперёд, а брать - лишь по диагонали. Пешка может передвигаться только на одно поле за ход. но еще не ходившая пешка может пойти вперёд на одно или два поля. Пешка может брать только по диагонали на одно поле перед собой. Пешка не может ходить или брать назад. Если другая фигура находится прямо перед пешкой, та не может сделать ход вперёд и не может взять эту фигуру. Король - самая важная фигура, но при этом и одна из самых слабых. Король может ходить только на одно поле в любом направлении: вверх, вниз, в стороны и по диагонали. Король никогда не может вставать на битое поле (где его может взять фигура соперника). Когда король атакован другой фигурой, это называется "шах". Ферзь - самая сильная фигура. Он может ходить по прямой в любом направлении - вперёд, назад, в стороны или по диагонали на любое число полей, но при этом он не может перепрыгивать через другие фигуры. Если ферзь или любая другая фигура берёт фигуру соперника, ход заканчивается. Ладья может ходить на любое число полей, но только вперёд, назад и в стороны (не по диагонали). Ладьи особенно сильны, когда они защищают друг друга и действуют сообща! Слон может ходить на любое число полей, соединенных углами по диагонали. Каждому слону доступна только половина полей доски (одного цвета, белого или черного). Слоны хорошо действуют сообща, идеально дополняя друг друга. Кони ходят иначе, чем другие фигуры - на два поля в одном направлении и далее на одно поле под углом 90 градусов, буквой "Г". Конь - единственная фигура перепрыгивать через другие фигуры.
5. В шахматах есть несколько особых правил, придуманных, чтобы сделать игру более весёлой и интересной.
5.1 У пешки есть одна замечательная особенность: дойдя до противоположной стороны доски, она может стать любой другой фигурой (это называется "пешечное превращение").
5.2 "взятие на проходе". Пешку, сделавшую ход на два поля от своей первоначальной позиции, может взять пешка соперника, расположенная на соседней вертикали и на горизонтали, только что занятой пешкой. При взятии пешка соперника занимает не то поле, которое заняла взятая пешка, а то, которое она миновала. такое взятие возможно только ходом, следующим за продвижением на два поля, и невозможно впоследствии.
6. Рокировка - еще одно особое правило шахмат. Рокировка позволяет сделать две важные вещи за один ход: обезопасить (по возможности) вашего короля и вывести из угла ладью, включив её в игру. Совершая рокировку, игрок перемещает своего короля на два поля по направлению к ладье, затем эта ладья занимает на поле, которое король только что пересек (смотрите пример). Рокировку можно выполнить только при соблюдении следующих условий:
6.1до рокировки король ни разу не ходил;
6.2ладья, совершающая рокировку, ни разу не ходила;
6.3.между королём и ладьёй нет других фигур;
6.4.король не находится под шахом и не пересекает поле, атакованное фигурой противника.
7. Первый ход
Шахматист, играющий белыми, всегда ходит первым.
8. Шахматная партия может завершиться несколькими : матом, вничью, сдачей, поражением по времени...
9. Цель игры - поставить мат королю соперника. На доске мат, когда один из игроков не может защититься от шаха, защититься от шаха можно тремя :
Шахматная партия необязательно заканчивается матом. Часто игроки видят своё поражение и заранее добровольно сдаются. Кроме того, иногда игра может закончиться в ничью, так называемым «Патом».
Игроки ходят по очереди. Игрок имеет право перемещать по одной фигуре за каждый ход. Если перемещаемая вами фигура заканчивает свой ход на поле, занятом фигурой противника, то вы можете взять или «съесть» фигуру соперника. Для этого нужно убрать фигуру соперника с доски и на её поле поставить свою фигуру, которой вы ходили.
Как только вы сделаете ход, который приведёт к поимке короля вашего противника, вы выиграете. Это означает «Поставить мат» - ситуация, когда у оппонента не остаётся другого хода, чтобы своего короля. В шахматах нельзя делать ход, который сразу подвергает вашего короля немедленному взятию. Вы не можете пойти под «шах».
Помимо основных ходов шахматных фигур к правилам игры в шахматы относится: регламент по времени игры, этика и поведения игроков, записывание ходов в специальной шахматной нотации, устранение любых возможных нарушений и правильное использование оборудования.