В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
aguscov
aguscov
04.12.2021 18:20 •  Другие предметы

Определить и разрешить аккорды:

Показать ответ
Ответ:

В развитии культуры Древней Греции выделяют четыре этапа. Первый этап получил название гомеровского (ХI — IХ в.в до н.э.) и является непосредственным предшественником античной культуры.

Своеобразие гомеровской эпохи состоит в том, что основное развитие происходит в индивидуальных, личностных нормах культуры. Происходит распад родоплеменного общества. Поведение героев Гомера резко индивидуализировано, основная ценность — воинская доблесть (арете)- это не сословное достояние, получаемое от бога, а приобретаемая человеком личная добродетель, которая затем стала расцениваться и как общественная, в соответствии с ней устанавливается общественный статус индивида. Достижение арете регламентируется «героическим кодексом»: достижение славы, вслед за которым идет чествование, соответствующее положение в обществе и сопутствующее ему богатство. Основной формой общественного контроля выступает «культура стыда» - непосредственно осуждающая реакция «народа» за отступление героя от нормы. Подвиги греческих героев - аристократов воспеваются в поэме Гомера «Илиада», возвращение греческого героя Одиссея домой, на Итаку — в «Одиссее».

Формируется рациональная ориентация поведения, его обоснованное и соответствующее самосознание, боги расцениваются как часть природы, человек, поклоняясь богам, может и должен рационально строить с ними отношения. Гомеровская эпоха демонстрирует состязательность (агон) как норму культуротворчества и закладывает фундамент всей европейской культуры.

С VIII до конца VI в.в. до н.э.- архаический этап. Именно в это время происходит формирование основных элементов античной культуры. За сравнительно короткий отрезок времени древние греки создали цивилизацию, не имеющую тогда себе равных по своим достижениям. Архаическая эпоха демонстрирует результат нового типа общественных связей - закон (номос). Номос – это разумные установления, принятые всеми жителями города, его гражданами, и равнообязательные для всех. Формируются полисы (независимые друг от друга города — государства), окончательно развившиеся в последующие века и определившие особенности общественной, политической и культурной жизни древних греков, а также их быт и менталитет. Полноправными гражданами полиса являлись члены общины. Полис включал в себя принадлежащие к городу земельные участки, и каждый гражданин полиса имел право на земельную собственность. Полис защищал граждан от военных вторжений. В экономическом отношении полисная система обладала многими преимуществами. Экономические и политические приоритеты полиса диктовались его гражданами. Обязательной составной частью полисного устройства было народное собрание. Греки, жители полисов, лично разрешали дела, касавшиеся общественных интересов. Они выслушивали ораторов и подавали свой голос на общественной площади, куда приходили как для принятия какого-нибудь постановления или закона, так и для продажи вина и оливок. Собрание простым большинством голосов могло решать любые проблемы безо всяких правовых ограничений. Кроме того, житель полиса бывал судьей в гражданских, уголовных и религиозных делах или выступал в качестве защитника и обязан был сам отстаивать в суде свое дело. Каждый грек обязан был нести воинскую повинность. Жизнь в полисе определенным образом воспитывала человека, приучала его к ответственности, к готовности принимать решения, свободные от механического следования догматическим образцам.

0,0(0 оценок)
Ответ:
космос63
космос63
15.09.2020 23:48

1.Вони вважають,що книги-шкідливі

2.Краще переглядати телепередачі,а не читати книги

3.Держава знищує тих,хто переховує книги,бо вони божевільні

4.Найголовніше,як сказав Бітті Брандмейстер,що держава хоче,щоб всі були одинакові,а не хтось розумніший,хтось дурніший(для них розум залежить від книжок)

5.Державі не потрібні-інтелектуали,їм треба зазомбовані споживачі передач,серіалів,які готові безкінечно сидіти біля телевізора

6.Влада вважає,що тупіючі громадяни не піддаватимуть сумніву жодного розпорядження і не протестуватимуть проти тотальногоо контролю їхнього життя.

7.Отже,владі треба такі рівні між собою отупілі люди.

8.Законопослушні громадяни коритимуться кожному слову влади

9.Державі зручно найняти людей,неначе рабів

10.Держава знищує культурний спадок

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота