Определить общее сопротивление электрической цепи, напряжение и мощность каждого проводника на рис.1 при R1=12(OM), R2=14(OM), R3=10(OM) B R4=8(OM). Напряжение источника напряжения U=12(B). Внутренним сопротивлением источника пренебречь.
до полного освобождения от власти Орды было ещё далеко. Спустя два года, в 1382 г., под стены Москвы пришёл новый хан — Тохтамыш. Он хотел вернуть Русь в привычную зависимость от Орды. Победу Дмитрия Ивановича над Мамаем он поддержал и поздравил его одним из первых. Мамай был не Чингизидом, а всего лишь темником, который «возомнил себя царём» (ханом). Дмитрий Иванович разбил войско Мамая и очистил престол для законного правителя. Тохтамыш отправил в Москву посла — звать Дмитрия в Орду. Московский князь не только не поехал в Орду, но и отказался платить дань. Когда хан с карательным войском подошёл к Москве, Дмитрий Иванович уклонился и от переговоров, и от боя. Город был захвачен и сожжён.
Баскаки. Художник С. В. Иванов
Художник Сергей Иванов никогда не был безразличен к трагическим событиям, которые связанны с историей россиян. Свою сопричастность к переживаниям о нелегкой судьбе народа Иванов выражал посредством собственных работ в живописи. Незадолго до кончины художник создает одно из последних своих творений, получившее название «Баскаки». Автор никогда не стремился приукрашать русский быт или изображать только грандиозные свершения и завоевания. Поэтому на картине он создал правдивый образ древней Руси, обыденный, со всеми его тяготами, гнетущими жителей этой великой страны.
На картине зритель видит как русские люди вынуждены платить дань жестоким войнам татаро-монгольского иго. Пусть россияне попали под рабство Орды, но их жизненный уклад, а также самобытный и стойкий нрав не сокрушим. Главным действующим лицом полотна является баскак, сидящий на своем черном коне. С надменным выражением лица он осматривает ценную подать, которую непосильным трудом добывали русичи. Другие ордынцы проверяют товары по спискам и загружают их на повозку.
В левом углу картины перед зрителями предстают молодые люди — рабы. Художник намеренно привлекает к ним внимание и выдвигает их на передний план. Они вынуждены преклонить свои колени перед захватчиками, так как столкнулись с невозможностью сопротивления и беспомощностью перед ними. Руки, взятых в рабство, связанны за спиной грубыми веревками.
Баскака сопровождают войны Орды. Они готовы убить каждого, кто не способен внести взнос в их казну. На картине они изображены темной массой на заднем плане.
Полотно Иванова «Баскаки» было новаторским в искусстве начала прошлого века. Он смог изобразить всю драматичность и остросюжетность сцены используя необычное, бросающееся в глаза, цветовое оформление композиции, а также лаконичность в каждом штрихе.
Александр Невский остался верен православию, хотя подчинился ордынцам и был суров к своему народу. Считают, что его жестокость по отношению к бунтовщикам была единственным способом не допустить карательного похода монголов, сохранить от разорения Новгород и другие города. Отказавшись от совместных с католиками действий против Орды, князь стал последним защитником всего православного мира. И русская церковь оценила это, канонизировав Александра Ярославича как святого благоверного князя.
Художник Сергей Иванов никогда не был безразличен к трагическим событиям, которые связанны с историей россиян. Свою сопричастность к переживаниям о нелегкой судьбе народа Иванов выражал посредством собственных работ в живописи. Незадолго до кончины художник создает одно из последних своих творений, получившее название «Баскаки». Автор никогда не стремился приукрашать русский быт или изображать только грандиозные свершения и завоевания. Поэтому на картине он создал правдивый образ древней Руси, обыденный, со всеми его тяготами, гнетущими жителей этой великой страны.
На картине зритель видит как русские люди вынуждены платить дань жестоким войнам татаро-монгольского иго. Пусть россияне попали под рабство Орды, но их жизненный уклад, а также самобытный и стойкий нрав не сокрушим. Главным действующим лицом полотна является баскак, сидящий на своем черном коне. С надменным выражением лица он осматривает ценную подать, которую непосильным трудом добывали русичи. Другие ордынцы проверяют товары по спискам и загружают их на повозку.
В левом углу картины перед зрителями предстают молодые люди — рабы. Художник намеренно привлекает к ним внимание и выдвигает их на передний план. Они вынуждены преклонить свои колени перед захватчиками, так как столкнулись с невозможностью сопротивления и беспомощностью перед ними. Руки, взятых в рабство, связанны за спиной грубыми веревками.
Баскака сопровождают войны Орды. Они готовы убить каждого, кто не способен внести взнос в их казну. На картине они изображены темной массой на заднем плане.
Полотно Иванова «Баскаки» было новаторским в искусстве начала прошлого века. Он смог изобразить всю драматичность и остросюжетность сцены используя необычное, бросающееся в глаза, цветовое оформление композиции, а также лаконичность в каждом штрихе.
Александр Невский остался верен православию, хотя подчинился ордынцам и был суров к своему народу. Считают, что его жестокость по отношению к бунтовщикам была единственным способом не допустить карательного похода монголов, сохранить от разорения Новгород и другие города. Отказавшись от совместных с католиками действий против Орды, князь стал последним защитником всего православного мира. И русская церковь оценила это, канонизировав Александра Ярославича как святого благоверного князя.