Определить вид общения в предложенных ситуативных задачах. Задание: Определите, где представлено гуманистическое общение, межличностное общение, формально-ролевое общение, манипулятивное общение? а) Давайте представим класс. А теперь ученицу Катю из 4 «а» класса. Она сидит рядом с Дашей, домой возвращается с Верой, а ещё она общается с Настей. Катя с ней играет после уроков. В то же время Даше всё равно, что думает о ней Вера и Настя, а Настя совсем недавно появилась в этом классе и ещё не определилась, с кем хочется подружиться с Катей или Светой. Всё это и называется ….. общением б) Представим себя покупателем в магазине, где Вы Даша, вступаете в общение с продавцом Галей, покупая себе кофточку. Вы, увидев понравившуюся вещь, спрашиваете у продавца какие есть расцветки, размеры, интересуетесь ценой. Продавец, мило улыбаясь, расхваливает товар, предлагает померить и т.д. Итак, какое же это общение? • если продавец честен, ни чего не скрывая, рассказывает о достоинствах и недостатках этой вещи? ………………………….. • если продавец расхваливает вещь, скрывая от Вас некоторые, может быть очень существенные недостатки и любыми средствами вынуждает купить эту вещь? ………………………. • если Даша в данный момент в роли покупателя, Галя в роли продавца? ……………………………………………………… • если между Дашей и Галей нет посредника …………………………… 3. Соотнесите ситуацию с видом общения. ситуация вид В троллейбусе с вами заговорит словоохотливая старушка и начнет рассказывать о своих проблемах, то, не особенно вслушиваясь в ее слова, вы с вежливым видом киваете в ответ, будто слушая ее. духовное общение Как в мультике про Масяню, когда она стояла, строила глазки проходящим молодым людям и сладким голосом говорила: «Молодой человек, не угостите девушку мороженым, а?», добившись своего, грубо обрывала: «А теперь проваливай!». примитивное общение Придя в магазин, вы говорите продавщице те же слова, что и тысячи других покупателей, а она отвечает вам как все другие продавцы. «контакт масок» Вы увидели симпатичную девочку (молодого человека) и с интересом рассматриваете ее (его), но стоит ей (ему), почувствовать ваш взгляд, взглянуть на вас, как вы сразу напустите на себя безразличный вид и будете смотреть в окно. формально-ролевое общение Почти любая предлагаемая тема будет встречена с интересом и пониманием, ведь у вас общие интересы, вы интересуетесь жизнью другого человека. Такое общение очень приятно, так как вы знаете интересы, убеждения, характер собеседника, можете предвидеть его реакцию, не обидеть его. Деловое общение Зачастую коллеги по работе и не подозревают, что их всегда строгий, «непробиваемый» шеф обожает на выходных возиться с цветами в саду, а ваша неприметная соседка по кабинету на днях победила на конкурсе дизайнеров веб-сайтов. «контакт масок»
Объяснение:
1. Искусство по определению - одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества, специфический род практически-духовного освоения мира. Искусство является особым познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено в художественной деятельности человека, призванной удовлетворять потребности людей в наслаждении красотой. Создание совершенного, эстетически выразительного произведения искусства в решающей мере зависит от творческих дарований его автора. Главная специфика искусства заключается в том, что оно образно и наглядно.
2.
3. Ритм в музыке — метод изменения времени в музыке.
4. Обычно виды искусства делят на простые и сложные (синтетические) . В основе простого вида искусств лежит одно средство художественного выражения (живопись, поэзия, скульптура и т. п.) . Для сложного вида характерно использование нескольких художественно-выразительных средств (театр, кино, балет и т. п.) .
Различают изобразительные и выразительные виды искусства. К изобразительным относятся те виды искусства, которые стремятся художественному отражению действительности, образной фиксации в созданном произведении. Они воспроизводят действительность в формах самой действительности, используя в этих целях изобразительный язык (реалистическая живопись, графика, скульптура) . В выразительных видах искусства художественный образ не аналогичен действительности, можно сказать, что это продукт человеческого воображения (например, орнамент, музыкальное произведение, танец, архитектурное сооружение) .
5. В искусстве проявляется отношение человека к миру, оно соответствует разнообразным и меняющимся потребностям людей. В жизни каждого человека роль искусства очень важна, только не каждый, сможет ее понять. Человек живет с различными областями искусства от рождения до поздней старости. Искусство обогащает человека важными ценностями.
Для чего живет человек? Этот вопрос всегда волновал людские сердца. Рано или поздно каждый из нас задумывается над своей миссией в этой жизни.
Одни, умирая, оставляют после себя свет, который не угасает никогда, а другие уходят бесследно, будто их и не было вовсе. Почему так происходит? Я считаю, что это зависит от того, насколько человек отдает себя другим.
Одни хотят обеспечить только себя и родственников, их мирок ограничен только самыми близкими людьми. Таких не интересует, что происходит с остальными, нужна ли кому-то помощь. Но есть категория людей , которые привыкли отдавать себя миру. Они живут и трудятся для других людей.
Все люди земли – это их семья, и к ним на они приходят всегда. К таким людям можно отнести писателей, поэтов, создавших бессмертные шедевры, чтобы другие не умирали духовно, продолжали жить.
Наверное, каждый замечал, что после пережитого напряжения становишься чище душой. Начинаешь замечать такие вещи, которых раньше не видел. Вспомните ночное небо… Невозможно описать ощущения, которые вызывают звезды, луна.
Душевная грусть, боль заставляют все воспринимать по-другому.
Это самовоспитание, строительство собственной души, каждодневный самоконтроль, каждодневная самопроверка высшим судом, который дан человеку – судом собственной совести”.
Всю жизнь каждый обязан работать над собой, чтобы возвысить себя до идеала. Ведь достойны уважения лишь те люди, которые не позволяют душе лениться, делают добрые дела. Для этого и живет человек.