• Определите причину школьной неуспеваемости Ученику дают домашнее задание — решить арифметическую задачу. Папа уверен, что раз такую задачу дали домой, значит, подобную объясняли в классе. Но вот ученик уверен в противоположном. Он доказывает, что в школе таких задач не объясняли. Но отец все-таки обнаруживает в тетради задачу подобного типа, которая расписана достаточно подробно. Конечно же, сын не соглашается и спорит, что там было все по-другому. Что задача была про плотников, которые занимались строительством дома, а тут уже дело касается жестянщиков, делающих ведра. Тут и обнаруживается неумение ребенка проявить конкретику мышления, подняться над ситуацией, обобщив готовый принцип решения каждой из задач, выявив в них общие типовые элементы
Отец проявляет интерес к домашнему заданию сына, значит у него есть желание можно предположить, что отец не первый раз. Значит проблема только во внимательности сына. Списал с доски и забыл, не пытаясь вникнуть в саму суть. «Там было про плотников, а тут про жестянщиков», эта фраза доказывает, что мальчик просто списывает и теперь тоже, надеется, что найдёт где-то дословный ответ.