Определите, являются ли приводимые ниже слова исконными или относятся к заимствованным. Укажите, пользуясь Кратким этимологическим словарём Н.М. Шанского, источник и время заимствования (для выполнения задания составьте таблицу). Образец: Исконные слова Заимствованные слова
Ранние (до XYII века) Поздние (с XII века)
Болеть – общеславянск. Январь – греческ. (XI в.) Вариация – польск. (XIII в.)
Болеть, зверь, копейка, барсук, газета, казнь, башмак, нация, ванна, поработать, ватерполо, алфавит, винтовка, волшебный, вобла, бумага, гамаши, бесчинство, артель, неврология, бездарный, картофель, крюк, детвора, богатырь, риск, будильник, пенсия, байка, балык, газ, идея, автобус, матрац, ватага, вьюн, лапша, приятный, барабан, конь, вакантный, вдребезги, команда, коренастый, кукуруза, мастер, мировоззрение, обезьяна, объект, товар, пигмент, пиджак, тасовать, токарь, шнур, фабрика, янтарь.
ответ:В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственно-духовные ценности. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, школа, детский сад, кино, Интернет — все это скорее размыванию нравственных норм и заставляет нас очень серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания собственного малыша.
Именно поэтому приоритетным направлением в дошкольном образовании является нравственное развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Ребенок учится осуществлять моральный выбор посредством освоения этических эталонов, направленности и соподчинения мотивов, их устойчивости. Если у личности не сформированы нравственные нормы поведения и взаимоотношений, то формирование нравственности будет носить характер усвоения знания, запоминания, а не понимания и принятия этих норм. Обществу нужна личность, обладающая позитивными нравственными знаниями и нравственными качествами.
1) для человека лучше такое продвижение, какое он считает именно нужным для себя, и только он сам выбирает свой путь.
2)мне кажется, что могут, ведь должностной рост - это когда ты растёшь и развиваешься в своей профессии. мастерство же это то же самое, что и должностной рост - ты очень хорошо справляешься со своей работой.
3) это утверждение весьма правдивое, конечно, все считают по-разному, но мне кажется именно так, ведь если у тебя есть опыт (мастерство), то тебя могут взять на работу.
4) это, мне кажется, хорошо)