В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

отдам! Ребята задание по общей педагогике (не успеваю сам просто...) (есть word файл, но пытаюсь сюда к вопросу прикрепить файл, не хочет почему-то, поэтому скопировал текст! Тема 5. Закономерности и принципы воспитания.

Ознакомьтесь со следующими теоретическими положениями.
Закон – внутренняя существенная связь явлений, обусловливающая их необходимое развитие. Закон выражает определённый порядок причинной, необходимой устойчивой связи между явлениями или свойствами материальных объектов, повторяющиеся существенные отношения, при которых изменение одних явлений вызывает вполне определённое изменение других.
(Философия)
Закон педагогический – педагогическая категория, отображающая объективные, существенные, необходимые, устойчиво повторяющиеся связи между явлениями педагогической действительности, компонентами педагогической системы. Он отражает механизмы самоорганизации, функционирования и развития целостной педагогической системы. Для динамических законов в педагогике характерно, что на основании знания исходного состояния педагогической системы (или её компонента), а так же педагогических условий, в которых протекает педагогический процесс, можно однозначно предсказать ряд последующих изменений педагогической системы или её отдельных компонентов, предсказать которые удаётся лишь с определённой степенью вероятности на основе применения статистических методов научно-педагогического исследования.
Основные педагогические законы:
1. Закон целостности и единства педагогического и учебного процесса. Он утверждает соотношение части и целого в педагогическом процессе, необходимость гармонического единства рационального и эмоционального, обобщающего и поискового, содержательного и мотивационного и других компонентов деятельности.
2. Закон обусловленности результатов обучения и воспитания характером деятельности обучаемых, доказывает взаимосвязь между организации обучения, используемыми средствами и методами в его процессе и результатами воспитания и обучения.
3. Закон единства воспитывающего и развивающего характера обучения отражает объективную связь между знаниями деятельности и всесторонним развитием личности.

Закономерности воспитания – устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности.
Существуют следующие закономерности воспитания: обусловленность общественными потребностями, определяющая роль деятельности и общения в воспитании личности, зависимость воспитания от половозрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Принцип – основа, первоначало, руководящая идея, основное правило поведения.
(Философия)
Принцип воспитания – основополагающие, чётко сформулированные требования, которые направляют педагогическое мышление и действия воспитателей.
Принцип как категория педагогическая – научное положение, которое, с одной стороны, отражает познанную и обоснованную закономерность, с другой – предписывает, как правильно строить процесс воспитания и обучения в соответствии с познанной закономерностью.
Принцип нельзя непосредственно выводить из соответствующего закона или закономерности. Каждый принцип определяется системой идей, целей, законов обучения, т.е. педагогической теорией в целом.
Существуют следующие принципы воспитания:
1. Принцип целесообразности.
2. Принцип связи школы с жизнью.
3. Принцип научности содержания воспитания и обучения.
4. Принцип доступности, учёта половозрастных и индивидуальных особенностей учеников.
5. Принцип систематичности и последовательности.
6. Принцип сознательности, активности, самодеятельности, творчества учеников.
7. Принцип связи обучения, воспитания с производительным трудом.
8. Принцип наглядности.
9. Коллективный характер воспитания и обучения.
10. Уважение к личности ребёнка в сочетании с требовательностью к нему.
11. Принцип выбора оптимальных методов, форм, средств обучения.
12. Принцип прочности, осознанности и действенности результатов обучения и воспитания.
13. Принцип комплексного подхода к воспитанию.
По: Харламов И.Ф. Педагогика.М.1990.С.78-98.
Задание I.
Проанализируйте источники, заполняя таблицу.


отдам! Ребята задание по общей педагогике (не успеваю сам просто...) (есть word файл, но пытаюсь сюд

Показать ответ
Ответ:
kknastya16
kknastya16
23.06.2021 17:29

На сегодняшний день спорт является неотъемлемой частью жизни общества. Пронизывая все ступени современного социума, он оказывает большое влияние на основные сферы жизнедеятельности общества. Спорт воздействует на отношения на национальном уровне, положение человека в обществе, формируя тем самым моду, этические ценности, образ жизни людей. Помимо профилактики вредных привычек, физическая культура удовлетворяет зрелищные запросы человечества. В XXI веке нет ни одного человека, который бы не занимался физической культурой и спортом, не участвовал в каких-либо состязаниях, эстафетах, флэшмобах. Доказательством всех вышеперечисленных пунктов является то, что интерес к крупнейшим международным соревнованиям, таким как Олимпийские игры, Чемпионаты мира и Европы, Всемирные универсиады неуклонно растет. За проведением этих соревнований наблюдает каждый второй житель планеты, потому как это самые захватывающие и непредсказуемые зрелища. Наблюдая за выдающимися спортсменами мира люди получают бурю эмоций, которые ни с чем не сравнимы. Такие крупнейшие мероприятия привлекают людей к занятиям физической культуры и спортом. Занятие физической культурой и спортом решает ряд проблем, которые в XXI веке встали очень остро перед современным обществом. Это малоподвижность, вредные привычки, девиантное поведение. В формировании личности весомую роль играют спорт и физическая культура. Спортсмен приобретает жизненный опыт благодаря тому, что в спорте проигрываются многие социальные ситуации. Попадая в новую социальную сферу, спортивную секцию или школу, юный спортсмен оказывается в окружении элементов новой социальной сферы: тренеры, судьи, спортивный коллектив — это конкретные люди, на чьи плечи возлагается ответственность за воспитание и образование, обучение культурным нормам и поведению, обеспечивающие эффективное освоение и реализацию новой социальной роли. Для каждого человека особую роль играет первичная социализация, в которой закладываются фундаментальные психофизические и нравственные качества личности. В первичной социализации спортсмена одновременно с родителями и школой принимает участие социальный институт физической культуры и спорта. Среди представителей первичной социализации не все играют те же роли и обладают равным положением. В ряду агентов первичной социализации роли распределены неравномерно. Родители, по отношению к ребенку, имеют преобладающую позицию. Во взаимоотношении с юным спортсменом тренер, также, как и родители, оказывает существенное влияние, тем самым усиливая позиции первых. В противоположном направлении от тренера и родителей, влияние на ребенка оказывают его ровесники. При воздействии на спортсмена, они прощают ему многое из того, что не прощают родители и тренер. В нашем веке физическая культура и спорт являются многофункциональным общественным явлением. В первую очередь это напрямую связано с фактом воздействия на воспитание человека, а также профилактике и снижению риска обширного ряда заболеваний. Занятия физической культурой и спортом на регулярной основе ведут к повышению функциональных возможностей человека, активности обменных процессов в организме, стабилизации обмена веществ и энергии. В противном случае, малоподвижный образ жизни ведет к атрофии мышц, снижению прочности костей, ухудшению функционального состояния центральной нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой и других систем. Тонус и жизнедеятельность организма значительно снижается. Многие врачи рекомендуют спорт как профилактику многих заболеваний, а также физические нагрузки всегда были, есть и будут основой реабилитации после каких-либо заболеваний, операций, травм.

Объяснение: вырежи что тебе надо

0,0(0 оценок)
Ответ:
elyavlasova
elyavlasova
23.06.2021 17:29
Insoniyat paydo bo‘libdiki, erkka intilib yashaydi. Ozodlik eng muqaddas tushuncha. Zero, erkinlik va ozodlik ta’minlangan joyda inson o‘zligini namoyon qila oladi, shundagina bunyodkorlik, obodlik, taraqqiyot, farovonlik va komillikka erishishi mumkin.

Yurtboshimiz aytganlaridek, men uchun O‘zbekiston deya atalmish go‘zal va betakror o‘lkada tug‘ilib, uning bag‘rida kamol topayotganligim, mustaqil mamlakatning hur farzandi ekanligim katta baxt. Xalqimizga erkinlik va ozodlik, baxtu saodat, umid va ishonch sururini baxsh etgan eng ulug‘, eng muqaddas ayyom — istiqlol sanasi bilan tengdosh ekanligim qalbimda faxr va g‘urur uyg‘otadi. Zero, mustaqillik — yorug‘ istiqbolimiz, kelajagimiz kafolatidir.
Vatan ozod va mustaqil bo‘lsa, uning bag‘ri jannat bog‘laridek obod, xonadonlari fayzli va farovon, odamlari baxt­li, farzandlari esa bilimdon va zukko bo‘ladi. Shuning uchun Vatan ozodligi va mustaqilligi har bir farzandi uchun jon kabi aziz va muqaddasdir.
Vatan ozodligi ajdodlarimizning buyuk armoni va muqaddas e’tiqodi bo‘lib, ular bu yo‘lda jonlarini fido qilishdan ham qaytmaganlar. Shiroq matonati, To‘maris jasorati, Najmiddin Kubro, Jalolliddin Manguberdi, Amir Temur kabi buyuk ajdodlarimiz, shuningdek, o‘tgan asr boshlarida yashab o‘tgan ma’rifatparvar bobolarimizning ozodlik yo‘lidagi kurashlari vatanparvarlikning yuksak namunasidir. Ularning qahramonlik va fidoyiliklari, hayot yo‘llari biz yoshlarga hamisha ibrat bo‘lib qoladi.
O‘z navbatida yurtimiz farzandlari o‘z bilim va iqtidorlarini butun dunyoga namoyish etib, Vatan sha’nini yanada yuksaklarga ko‘tarmoqda. Mustaqil O‘zbekiston yoshlari xalqaro sport va fan olimpiadalarining yuqori shohsupalarini egallab, vatanimiz bayrog‘ini baland ko‘tarmoqdalar. Iste’dodli tengdoshlarimiz milliy hunarmandchilikning mo‘‘jizaviy bezak va buyumlari bilan jahonni lol qoldirmoqda.
Ha, davlatimizda yoshlar uchun barcha imkoniyatlar eshigi ochiq, faqat undan unumli va samarali foydalana bilsak bas. Bu borada Prezidentimizning qu­yidagi so‘zlari barchamizni yangidan-yangi marralarga undaydi: “O‘zbek millatining, o‘zbek farzandlarining qobiliyat, zehn-zakovat, tirish­qoqlik borasida boshqa hech bir millat yoki xalqdan qolishadigan joyi yo‘q. Faqat mavjud intellektual imkoniyatlarimizni to‘liq ishga solishimiz, ulardan mukammal tarzda foydalana bilish zarur...”
Bizlarga ko‘rsatilayotgan e’tibor va g‘amxo‘rliklar zamiridagi ulkan ishonchni bir zum ham unutishga haqqimiz yo‘q. Vatanimizni, mustaqilligimizni ko‘z qorachig‘iday asrab-avaylash biz yoshlarning muqaddas burchimizdir. Zero Mustaqillik timsolida biz o‘zimizni, yorug‘ kelajagimizni, baxtu iqbolimizni ko‘ramiz.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота