№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа Инструкция по выполнению заданий № 1 – 4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. в результате выполнения вы получите последовательность букв. Например,
№ задания Вариант ответа
1 1 – В; 2 – А; 3 - Б
1 Установите соответствие между определениями и понятиями:
Определения:
1) учение о ценностях, об их происхождении и сущности;
2) учение, отрицающее возможность достоверного познания мира;
3) учение о познании;
Понятия:
А) Агностицизм
Б) Гносеология
В) Аксиология
Г) Креационизм
1)Б
2)А
3)Г
2 Установите соответствие между определениями и понятиями:
Определения:
1) философское учение об объективной закономерной причинно-следственной связи и взаимообусловленности вещей, процессов и явлений;
2) философское направление, которое исходит из первичности духовного по отношению к материальному;
3) философское направление, которое исходит из первичности материального по отношению к духовному;
Понятия:
А) Материализм
Б) Дуализм
В) Идеализм
Г) Детерминизм
3 Установите соответствие между определениями и понятиями:
Определения:
1) направление, отрицающее существование Бога;
2) представление о том, что Бог существует повсюду в мире (природе);
3) картина мира, помещающая в центр мироздания Бога;
Понятия:
А) Пантеизм
Б) Теоцентризм
В) Атеизм
Г) Антропоцентризм
4 Установите соответствие между определениями и понятиями:
Определения:
1) учение о бытии;
2) учение о всеобщих связях и законах развития природы, общества, мышления;
3) учение, основывающееся на самоценности человека и его прав на абсолютную свободу с целью развития и самовыражения;
Понятия:
А) Диалектика
Б) Гуманизм
В) Аксиология
Г) Онтология
Инструкция по выполнению заданий № 5 – 20: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите её в бланк ответов.
5 Выберите правильный ответ и закончите предложение:
«Предмет философии - это …»
А) окружающий мир;
Б) природа;
В) отношение человека к миру
Г) познание мира
6 Выберите правильный ответ и закончите предложение:
«Термин «философия» означает …»
А) рассуждение;
Б) компетентное мнение;
В) профессиональную деятельность;
Г) любовь к мудрости.
7 Выберите правильный ответ и закончите предложение:
«Рефлексией культуры, выраженной в теоретической форме, называют …»
А) философию;
Б) искусство;
В) науку;
Г) религию.
8 Выберите правильный ответ и закончите предложение:
«Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих выбор жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, - это …»
А) мировосприятие;
Б) миропонимание;
В) мировоззрение;
Г) мироощущение.
9 Выберите правильный ответ и закончите предложение:
«Философское учение о морали и ценностных отношениях человека и мира – это …»
А) гносеология;
Б) онтология;
В) эстетика;
Г) этика.
10 Что является определяющим фактором в доиндустриальном обществе?
А) сельское хозяйство и мануфактурное производство
Б) массовое промышленное производство;
В) информация;
Г) научные знания;
Было много случаев, когда после удара палача голова казненного человека еще продолжала <жить>. Hапример, в 1905 году был проведен ужасный эксперимент, когда французский врач назвал казненного мужчину по имени через несколько секунд после того, как тот был обезглавлен. В ответ на лице у отрубленной головы поднялись веки, зрачки сфокусировались на докторе, и через несколько секунд глаза закрылись вновь. Доктор заявил, что, когда он повторил имя казненного вновь, еще раз повторилось то же самое, и лишь на третий раз голова никак не отреагировала на его слова.
Конечно, от мастерства палача зависит то, насколько сильную боль будет испытывать казненный. При казни шотландской королевы Марии Стюарт в 1587 году палач нанес 3 удара, чтобы отрубить голову, и даже после этого ему пришлось завершить свою работу с ножа.
1) Почва состоит из менеральных солей из воздуха из перегноя из глины . 2)«Творец науки о почве» Василий Васильевич Докучаев (1846-1903) – крупнейший русский ученый-естествоиспытатель, географ и геолог, основоположник генетического почвоведения и учения о природных зонах. 4) Свойства почвы Растение в своем развитии нуждается в питательных веществах, в воде, воздухе и тепле. ... Плодородие — это главное, основное свойство почвы. 5) почва образуеться с растений например упал лист с дерева его погрыз червь подпортили боктерии он постарел сгнил и превратился в перегной со временем он станет чернозёмом 6) почва отличаеться от песка и глины тем что глина и песок могут вхтдить в состав почвы и тем что ни глина ни песок не имеют такого свойства как плодородность 7) без почвы в природе небыло бы самой природы . В жизни человека его бы тоже небыло.
Объяснение: