Педагогическая задача 2
Пятиклассники занимают места в кабинете биологии. Предстоит урок ботаники на тему «Подготовка семян к посеву». Па столе перед каждым учеником лежит ' закрытый пакетик.
— От чего зависит урожай? — спрашивает учительница.
— От удобрений,— отвечает один ученик.
— От почвы,— дополняет другой.
Постепенно дети подводятся к выводу, что для получения высокого урожая важны и структура почвы, и удобрения, и многое-многое другое. К тому же требуется, чтобы высеянные семена отличались высоким качеством.
Перед классом поставлена новая задача: определить, какое значение имеет очистка семян.
— Если посеять неочищенные семена,— говорит уче-
ник,— то рядом с культурными растениями вырастут
сорные. Они будут отнимать у почвы воду и питательные
вещества, заглушать культурные растения.- Правильно,— говорит учительница и предлагает выполнить практическую работу: раскрыть пакетики с зернами ячменя и очистить эти зерна от сора.
Содержимое каждого пакетика раскладывается на три кучки: в одной — живой сор, т. е. семена сорных растений, в другой — мертвый сор (камешки, земля, солома и т. п.), в третьей — ячмень.
Учительница тут же поясняет, что в сельском хозяйстве очистка посевного материала ведется, конечно, не вручную, а на специальных зерноочистительных машинах.
1. Проанализируйте ход объяснения нового материала и укажите, какие принципы обучения и как были реализованы учительницей.
2. Оцените использование учительницей раздаточного материала.
3. В чем проявилась на уроке связь теории с практикой?
Показать больше ...
Пятиклассники занимают места в кабинете биологии. Предстоит урок ботаники на тему «Подготовка семян к посеву». Па столе перед каждым учеником лежит ' закрытый пакетик.
— От чего зависит урожай? — спрашивает учительница.
— От удобрений,— отвечает один ученик.
— От почвы,— дополняет другой.
Постепенно дети подводятся к выводу, что для получения высокого урожая важны и структура почвы, и удобрения, и многое-многое другое. К тому же требуется, чтобы высеянные семена отличались высоким качеством.
Перед классом поставлена новая задача: определить, какое значение имеет очистка семян.
— Если посеять неочищенные семена,— говорит уче-
ник,— то рядом с культурными растениями вырастут
сорные. Они будут отнимать у почвы воду и питательные
вещества, заглушать культурные растения.- Правильно,— говорит учительница и предлагает выполнить практическую работу: раскрыть пакетики с зернами ячменя и очистить эти зерна от сора.
Содержимое каждого пакетика раскладывается на три кучки: в одной — живой сор, т. е. семена сорных растений, в другой — мертвый сор (камешки, земля, солома и т. п.), в третьей — ячмень.
Учительница тут же поясняет, что в сельском хозяйстве очистка посевного материала ведется, конечно, не вручную, а на специальных зерноочистительных машинах.
1. Проанализируйте ход объяснения нового материала и укажите, какие принципы обучения и как были реализованы учительницей.
2. Оцените использование учительницей раздаточного материала.
3. В чем проявилась на уроке связь теории с практикой?
ре мажор; си минор. Си мажор; соль диез минор. Соль мажор; ми минор. Ми мажор; до диез минор. Ля мажор; фа-диез минор. Если именно си бекар, то только ля минор. Если си рассматривается без бекара, то до мажор подходит.
Объяснение:
Разрешаете эти интервалы, как тритоны, [это они и есть]. Разрешаете обязательно по полутонам. Где ув 4 -> идет в 6. В этом случае тоника мажорная будет наверху в сексте. От неё малую терцию вниз, чтобы узнать параллельную. Ум 5 -> идет в 3. В этом случае мажорная тоника внизу. От неё малую терцию вниз. И находим тем самым параллельную
Потери сокращаются либо при современных видах транспортировки. ( Например вместо ж\д перевозок нефти построить нефтепровод)
Либо при максимальном приближении предприятия переработки к месту добычи сырья
Объяснение:
Совершенствование методов добычи, транспортировки и переработки полезных ископаемых.
Максимально полное использование разрабатываемых месторождений.
Использование в промышленности вторичного сырья.
Использование трубопроводов и контейнеров.
Использование попутных энергетических ресурсов.
Использование альтернативных источников энергии.
Замена редкого минерального сырья синтетическими материалами.
Восстановления нарушенного ландшафта - рекультивация.
Максимально допустимое приближение предприятий к месту добычи сырья.