В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Перечислите мероприятия царского правительства в области образования после подавления восстания 1863—1864 гг. и объясните их характер.

Показать ответ
Ответ:
kuprianova24012
kuprianova24012
17.04.2019 02:20
Школа провозглашалась всесословной, вводилась преемственность между различными уровнями обучения. В отличие от центральных губерний России в Беларуси не было земских школ. До конца XIX в. в Беларуси действовали «Временные правила для народных школ», разработанные в 1863 г. при виленском генерал-губернаторе М. Н. Муравьеве. Согласно им в каждой губернии создавались дирекции народных училищ. Чиновники этих дирекций осуществляли надзор за работой школ, принимали на работу и увольняли учителей. Это означало, что общество не допускалось к руководству народным образованием. Учебники, которые готовились для школ Северо-Западного края, характеризовались своим западнорусским толкованием истории.
0,0(0 оценок)
Ответ:
valera123zeerow4kam
valera123zeerow4kam
17.04.2019 02:20
Изменения в области образования начались в 1864 году. Школа объявлялась всесословной, вводилась преемственность между различными уровнями обучения. До конца XIX в. в Беларуси действовали «Временные правила для народных школ», согласно которым в каждой губернии создавались дирекции народных училищ. Чиновники этих дирекций осуществляли надзор за работой школ, принимали на работу и увольняли учителей. Это означало, что общество не допускалось к руководству народным образованием. В белорусских деревнях стали открываться церковноприходские школы, принадлежащие Русской православной церкви. Церковь считала главной задачей воспитание верности православию и царю, а не приобретение знаний. Открывались учительские семинарии, в которых получали образование крестьянские юноши и становились учителями начальной школы. Во второй половине XIX в. начали функционировать мужские и женские гимназии, обучение в которых было рассчитано на 7 лет. В гимназиях разрешали литературные беседы и спектакли, при гимназиях открыли воскресные школы. В 1887 г. был принят так называемый указ «о кухаркиных детях». В соответствии с распоряжением министра просвещения ограничивались возможности обучения в гимназии детей кухарок, прачек, мелких торговцев и других низших сословий. В 1864 г. за участие студентов в восстании был закрыт Горы-Горецкий земледельческий институт. После этого в Беларуси не осталось высших учебных заведений. В начале ХХ в. открылись учительские институты в Витебске, Могилеве и Минске. Однако они не являлись высшими учебными заведениями.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота