В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
koteyka1232
koteyka1232
08.10.2020 20:15 •  Другие предметы

Переведите латинскую часть рецепта:

1. возьми: таблетки алоэ числом 20

выдай.

обозначь:

2. возьми: левомицетина 0.25

выдай такие дозы числом 20 в капсулах

обозначь:

3. возьми: свечи с ихтиолом 0,2 числом 10

выдай.

обозначь:

4. возьми: рибофлавина 0.01

сахара 0.3

смешай, пусть образуется порошок

выдай такие дозы числом 20.

обозначь:

5. возьми: нашатырно-анисовых капель 50 мл

алтейного сиропа 30 мл

дистиллированной воды до 200 мл

смешай. выдай.

обозначь:

итоговый контроль. рецептура

вариант 2

переведите латинскую часть рецепта:

1. возьми: настойки ландыша

настойки валерьяны по 15 мл

смешай. выдай.

обозначь:

2. возьми: фурацилиновой мази 0,2% - 20.0

выдай.

обозначь:

3. возьми: спиртового раствора ментола 1% 20 мл

выдай.

обозначь:

4. возьми: гидрохлорида этилморфина 0,1

вазелина 10,0

смешай, пусть получится мазь. выдай.

обозначь: глазная мазь

5. возьми: фосфата кодеина 0,015

ацетилсалициловой кислоты 0,5

аскорбиновой кислоты 0,1

рутина

димедрола по 0,02

лактата кальция 0,1

смешай, пусть получится порошок.

выдай такие дозы числом 20

обозначь: по 1 порошку 3 раза в день

итоговый контроль. рецептура

вариант 3

переведите латинскую часть рецепта:

1. возьми: отвара коры эвкоммии из 10,0 – 100 мл

выдай.

обозначь: по 1 столовой ложке 3 раза в день

2. возьми: амидопирина

анальгина по 0.25

выдай такие дозы числом 6 в таблетках

обозначь:

3. возьми: настоя травы термопсиса 0,1 – 100 мл

нашатырно-анисовых капель 1 мл

натрия бензоата 0,6

алтейного сиропа 20 мл

смешай. выдай.

обозначь:

4. возьми: жидкого экстракта красавки 25 мл

выдай.

обозначь:

5. возьми: таблетки фосфата олеандомицина, покрытые

оболочкой, 0,125 числом25

выдать.

обозначить: по 1 таблетке 4 раза в день

итоговый контроль. рецептура

вариант 4

переведите латинскую часть рецепта:

1. возьми: настоя коры ольхи из 15,0 – 200 мл

выдай.

обозначь: по 1 стол. ложке 3 раза в день

2. возьми: ацетилсалициловой кислоты 0.5

кофеина 0.05

смешай. выдай.

обозначь:

3. возьми: спиртового раствора йода 5% - 2 мл

танина 3.0

глицерина 10.0

смешай. выдай.

обозначь:

4. возьми: линимента синтомицина 5% - 20 мл

выдай.

обозначь:

5. возьми: буры

гидрокарбоната натрия по 20,0

хлорида натрия 10,0

ментолового масла iii капли

смешай, пусть получится порошок. выдай.

обозначь: по 1 чайной ложке на стакан воды (для полоскания горла)

итоговый контроль. рецептура

вариант 5

переведите латинскую часть рецепта:

1. возьми: свечи с дипрофиллином 0,5 числом 10

выдай.

обозначь:

2. возьми: драже аскорбиновой кислоты 0.05 числом 50

выдай.

обозначь:

3. возьми: таблетки тетрациклина гидрохлорида 0.1 числом 30

выдай.

обозначь:

4. возьми: нитрата серебра 0,25

винилина 1,0

вазелина 30,0

смешай, пусть получится мазь.

выдать.

обозначить: намазывать на пораженные участки кожи

5. возьми: травы горицвета весеннего 8,0

листьев мяты перечной 1,0

смешай, пусть получится сбор.

выдай такие дозы числом 6 в мешочках

обозначь:

итоговый контроль. рецептура

вариант 6

переведите латинскую часть рецепта:

1. возьми: желудочного сока 100 мл

выдай.

обозначь: по 1 столовой ложке 3 раза в день во время еды

2. возьми: борной кислоты 1.0

салициловой кислоты 5.0

оксида цинка 25.0

чистого талька 50.0

смешай, пусть образуется порошок. выдай.

обозначь:

3. возьми: раствора глюкозы 5% - 50 мл

выдай такие дозы числом 6 в ампулах

обозначь:

4. возьми: эмульсии синтомицина 10% 50,0

выдай.

обозначь:

5. возьми: мочегонного сбора 50,0

выдай в мешочке.

обозначь: ​

Показать ответ
Ответ:
djdhd1
djdhd1
14.02.2020 20:14

Адамның немесе сенікі

Адамның қалаған нәрсеге қол жеткізе алмауының себебі көбінесе жағдайлар емес, сонымен қатар мүмкіндіктерімізден толықтай пайда көруге кедергі жасайтын ішкі сеніміміз.Адамның мүмкіндіктері іс жүзінде шектеусіз.Ия,сіз өзіңіз қалаған нәрсеге ие бола аласыз:денсаулық, бақыт,мансап және т.б

Біздің қабілеттеріміз қайда жасырулы? Әрқайсымыздың ішімізде деп ойлаймын.Бұл - біздің миымыз. Ғалымдар дәлелдегендей,тіпті ең танымал ойшылдар оны 25% ғана пайдаланады екен.Қалған 75% қолданылмайды.Миымыздың көп қорын қолдану мүмкіндігі бізге не береді? Сіз таңқаларсыз, бірақ бұл адамды құдіретті етеді.

Миымыз біздің ойлау процестерімізді басқарғандықтан,мұнда әртүрлі деструктивті ойлар мен теріс көзқарастар болады.Және бұл дегеніміз,біз ішінен өзіміз қалаған нәрсеге жету мүмкіндігінен айырылып, өзіміз қалаған адам болуға кедергі жасаймыз.Біздің миымызда: "Мен ешқашан істей алмаймын ...","мен жеткілікті түрде жақсы емеспін...» және тағы басқалар сияқты ойлар бар. Бірақ тәжірибе көрсеткендей адам осындай күмәндардан айрылса,өзіның биікке қалай көтерілгенін де байқамай қалады.Бұған мысал ретінде, Гиннестің рекордтар кітабындағы көптеген атақты адамдардың іс-әрекеті.Өткен ғасырда өмір кешкен Трояны ашқан ғалым Шлиман 22 тілді білген екен. Моцарт 5 жасында симфония жазса,тас керең Бетховен өлмес классикалық музыкалық шығармалар қалдырды.Олардың құпиясы қарапайым:олар өздерінің қабілеттеріне күмәнданбаған.

Және бұл адамның физикалық қабілеттеріне де қатысты.Көпшілігіміз ауыр машина көтеру үшін жеткілікті физикалық күш сезінбейміз.Бірақ дөңгелектің астына түсіп қалған балаларды құтқаруға тырысатын аналар ауыр автомобильдерді өз күштерімен көтерген жағдайлар бар.Олар күнделікті өмірде бұны ешқашан істей алмаған еді,бірақ стресстік жағдайында баламды құтқарам деген оймен олардың барлық шектеулі көзқарастары жойылып кеткен.Осындай мысалдар өмірде өте көп.

Қорытындылай келе,біздің санамыздағы шектеулерді өзге емес,өзіміз орнатамыз.Біз өзімізді жеткіліксіз талантты, табысты,күшті, бақытты деп санамаймыз.Осындай кедергілермен күресуге,оларды керісінше ауыстыруға және осылайша қажетсіз кедергілерді жоюға болады. Біз өзімізді өзіміз ғана жаратамыз және біздің болашағымыз тек өзімізге байланысты.

0,0(0 оценок)
Ответ:
муратмурмур
муратмурмур
07.05.2020 11:33

Источники и историография истории Казахстана.Откуда черпают ученые сведения о Конечно же, из исторических источников. В настоящее время выделяют различные группы исторических источников: археологические, вещественные, письменные, устные, изобразительные и этнографические.

Археологические источники позволяют нам реконструировать древнейшие периоды истории, дают представления о периоде палеолита, неолита, эпохи бронзы. Почти до 30-40-х годов ХХ века были неизвестны в полном объеме археологические материалы центрального, северного Казахстана. Масштабные экспедиции М.П.Грязнова, Б.Г.Гафурова, А.Х.Маргулана, А.Г.Медоева, А.Н.Формозова выявили существование уникальных культур эпохи неолита и бронзы. Современные археологи внесли огромный вклад в пополнение наших представлений о древних периодах истории. Ж.Таймагамбетов исследовал значительное количество стоянок эпохи палеолита на территории северного и центрального Казахстана. Памятники сакской эпохи активно исследовались в 60-80-е годы ХХ века Кемалем Акишевичем Акишевым, открывшем “Золотого человека”, а открытия 90-х годов – курган Берель в северо-восточном Казахстана были сделаны экспедицией Института археологии АН РК под руководством З.Самашева и дали уникальные материалы для изучения истории сакского общества.

На рубеже новой эры письменные источники – греко-латинские, персидские, арабские, китайские сочинения, тюркские надписи на каменных стелах. Из них мы получаем сведения о расселении племен на территории Казахстана, их передвижениях, взаимоотношениях с соседями на протоказахской территории.

История средних веков отражена в книгах собственно тюркских историков, филологов, философов, в сочинениях арабских, китайских летописцев, дневниках и трудах европейских путешественников и миссионеров (например, сочинения Аль-Фараби, Иугнеки, Яссауи, Беды Достопочтенного, Роджера Бэкона, Марко Поло и других, анналы английских монастырей).

К важнейшим историческим источникам относятся этнографические материалы воссоздать, представить хозяйство, семейный быт, обычаи, обряды древнего населения.

Важными источниками являются данные истории казахского языка, изменения в словаре, заимствования из других – арабского, персидского, русского и др. – языков также важны для исследователя.

История казахов, как и многих кочевых народов, передавалась из уст в уста, от поколения к поколению, а потому к источникам по истории Казахстана относятся и сокровища устного народного творчества – эпосы, сказания, легенды, родословные (шежире), названия различных географических пунктов (Калмак-кырылган, Зайсан и др.).

Таким образом, круг источников по истории Казахстана широк и богат, постоянно пополняется новыми и требует дальнейшей систематизации и изучения.

На новый уровень казахстанская историческая наука вышла после обретения суверенитета. Вначале появились статьи в различных изданиях, затем монографии ведущих историков по проблемам истории Казахстана. Например, книга С. Кляшторного и Т. Султанова «Казахстан. Летопись трех тысячелетий», «Алаш и Алаш-Орда» К. Нурпеисова, «Движение Алаш» М. Койгельдиева. В 1993 году был опубликован обобщающий труд историков «История Казахстана с древнейших времен до наших дней» (Очерк). Началось издание фундаментального труда «История Казахстана» в пяти томах, первый том был издан в 1996 году.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота