Письменно ответьте на во О каких духовных ценностях российского народа говорится в тексте?
Что нужно для сохранения духовных ценностей?
Какие факты свидетельствуют о возрождении вечных духовных
ценностей?
Что означают эти слова:
Милосердие, сострадание, доброта, отзывчивость.
Сам текст:
«Чтобы сохранить духовные ценности российского народа –
милосердие, сострадание, доброту, отзывчивость - необходимо
объединить усилия государства и общественных организаций, в том
числе и религиозных. Сегодня государство признает особую роль
традиционных религий в развитии духовно-нравственной культуры
России. Оно защищает право человека исповедовать любую религию.
Сегодня в нашей стране восстанавливаются памятники духовного
наследия, строятся храмы, монастыри, мечети, синагоги. Тысячи
паломников ежегодно посещают святые места. Все эти факты
свидетельствуют о возрождении духовности России, о желании нашего
государства сохранить вечные ценности, которые выработали
предыдущие поколения россиян Государство заботится о сохранении
духовной культуры и ее развитии. Происходит взаимная работа
государства, общественных и религиозных организаций. Активно
осуществляется восстановление на территории России памятников
религиозной культуры. О сохранении духовных ценностей должны
заботиться государство, общество, каждый человек»
1. Стихотворение «Враги сожгли родную хату» написано Михаилом Васильевичем Исаковским.
2. История создания
Стихотворение написано в 1945 году, а опубликовано год спустя. Произведение много лет было под цензурой, так как считалось, что победу нельзя омрачать печальными нотами.
3. Тема, идея, основная мысль
Темой является драматическая судьба солдата года войны, уцелевшего в этом аду и вернувшегося домой после окончания войны.
4. Художественные средства
Автор использует простую лексику повествования, близкую к народному фольклору.
5. Композиция лирического произведения
Стихотворение состоит из 3 -х частей. В первой части рассказано о возвращении солдата с войны, во второй части акцент сделан на его эмоциональном состоянии, а в третьей представлен «разговор» солдата с непережившей войны женой.
Ведущее переживание героя стихотворения — боль от осознания вернувшегося с войны солдата, что его семья уничтожена и дом сожжен. Мы наблюдаем внутренний конфликт солдата: он шел на войну с мыслью о возвращении, его держала и оставила в живых лишь мысль о доме, что его там ждут родные ему люди. Теперь же его не радует возвращение в пустоту. Его семья погибла, дом больше не существует, перед ним простирает свои объятия душевная пустота. Солдат собирался пить за здравие, вернувшись живым с войны, а теперь ему придется пить за упокой.
Стихотворение освещает жизненную ситуацию, отстуствует какая-либо приукрашенность жизни. Ведь это и не секрет, что многие люди потеряли своих близких в течение тяжелых четырех лет войны. Радость победы омрачилась горечью потерь для многих семей.
6. Композиция стихотворения
Стихотворение написано четырехстопным ямбом, так как мы видим, что ударение присуще каждому второму слогу, рифмовка представлена в перекрестной форме.
7. Поэтическая лексика
В стихотворении встечаются эпитеты: "трава могильная", "родная хата", "несбывшиеся надежды", "глубокое горе", "широкое поле", "серый камень гробовой".
Мы видим также и метафоры, например, "три державы покорил", "слеза несбывшихся надежд", "горькая бутылка", "пьет вино с печалью пополам".
8. Стилистические фигуры
Эмоциональную окраску и сильное переживание солдата придают антитезы, например, «словно комья застряли в горле у него». Праздник возвращения домой противопоставляется "могильной траве", жизнь — смерти (в 7 строфе) , а встреча - разлуке (в 8 строфе).
9. Поэтическая фонетика
Эмоциональной составляющей стихотворения является анафора - повторение слова «солдат» во многих строфах, «слеза» и "никто".
Риторические вопросы также можно увидеть в этом стихотворении, например, "куда ж теперь идти соддату, кому нести печаль свою?".
10. Жанр
Это рассказ в стихах с песенными и фольклорными мотивами.
Объяснение:
В помещениях на стенах размещают зеркала, полки, картины, карнизы для штор и другие предметы их крепления зависит от веса предмета и материала стены. В деревянную стену нетрудно забить гвозди или завернуть шурупы, надо только предварительно разметить шилом места их расположения.
В кирпичной или бетонной стене сначала проделывают отверстие. Его можно выдолбить пробойником или шлямбуром. Инструмент держат перпендикулярно стене и ударяют по нему сначала слабо, а затем сильнее. После каждого удара пробойник (или шлямбур) поворачивают вокруг своей оси на небольшой угол.
Отверстие в стене можно получить сверлением дрелью с спирального сверла с наконечником из твердого сплава. В полученное отверстие забивают деревянную пробку, диаметр которой должен быть на 1…2мм больше диаметра отверстия, а длина равна глубине отверстия, пробка не должна выступать из стены.
Применяют также пластмассовые пробки с отверстием, которые имеют продольные разрезы и ребристую поверхность, препятствующую выпадению их из отверстия в стене. В пробку ввертывают подходящий по длине и диаметру шуруп. Он должен выступать из стены на 2…3мм.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
2.1. Работать пробойником и шлямбуром только в рукавицах
2.2. Пользоваться исправным инструментом.
2.3. Если отверстие в стене нужно пробить на большой высоте от пола, пользуйтесь стулом, табуретом, лестницей только убедившись в их устойчивости и надежности.